Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:12, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка предложений, способствующих планированию и обоснованию объемов сбыта продукции, выпускаемой СКТБЭ НПО «Электроаппарат».
Объектом исследования является деятельность СКБТЭ НПО «Электроаппарат».
Задачи данной работы состоят в следующем:
- анализ маркетингового подхода к изучению планирования объемов сбыта;
- изучение состояния хозяйственной деятельности предприятия, в том числе сбытовой деятельности;
- выявление его реальных и потенциальных возможностей и на основе проведенного анализа предложение организационного мероприятия, которое позволит повысить эффективность работы завода в сложившейся экономической обстановке в Украине;
- разработка предложений по планированию и обоснованию объемов сбыта.
- организацию и совершенствование системы и методов сбыта продукции;
- регулирование
и направление всей
Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:
- изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность, новые области его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров конкурентов, спрос на новые товары;
- изучение емкости
конкретного рынка:
- изучение форм
и методов сбыта товаров:
План маркетинга
является основополагающим документом,
который устанавливает
Этот план должен
обеспечивать взаимодействие сбытового
аппарата с производственными
Обязательным
условием разработки и осуществления
программ производства, сбыта, рекламы
и других программ маркетинга является
регулярная корректировка с учетом
изменения конъюнктуры и
Таким образом,
маркетинг «подталкивает» производственную
деятельность к более эффективным
результатам.
1.2. Правовая
часть
СКТБЭ НПО «Электроаппарат» является государственным предприятием.
Правовой базой существования государственных предприятий на сегодня является гл. 8 Хозяйственного кодекса Украины, Декрет Кабинета Министров Украины от 15 декабря 1992 г. № 8-92 "Об управлении имуществом общегосударственной собственности"
В соответствии со ст. 73 ХК Украины государственным унитарным предприятием является предприятие, которое образовывается компетентным органом государственной власти в распорядительном порядке на базе отделенной части государственной собственности, как правило, без деления ее на части, и входит в сферу его управления.
Государственное
унитарное предприятие
Согласно ст. 326 Гражданского Кодекса Украины в государственную собственность входит имущество, в том числе денежные средства, которые принадлежат государству. На сегодня ориентировочный перечень объектов государственной собственности содержится в п. 2.4 Классификатора форм собственности ДК 001:2004, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 28 мая 2004 г. № 97, в соответствии с которым объектами права государственной собственности может быть имущество:
- государственных и казенных предприятий, государственных организаций, учреждений, которые действуют на основе государственной собственности (ст. 73 ХК Украины);
- акции (паи)
государства в имуществе
- которое не
вошло в уставные фонды
- государственных
хозяйственных объединений,
Имущество государственного
унитарного предприятия находится
в государственной
Часть государственной собственности, которая входит в уставный фонд государственного унитарного предприятия, как правило, не делится на доли. По определению унитарного предприятия (ч. 4 ст. 63 ХК Украины) его уставный фонд не делится на доли (паи), соответственно, уставный фонд государственного унитарного предприятия не делится на доли вообще.
В соответствии с частью первой статьи 74 Хозяйственного кодекса Украины (ХК) государственное коммерческое предприятие является субъектом предпринимательской деятельности, действует на основе устава и несет ответственность за последствия своей деятельности всем принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом. Имущество государственного коммерческого предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения (ч. 2 ст. 74 ХК). В соответствии со статьей 134 ХК предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность на основе права собственности, имеет право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, которое ему принадлежит, а также имеет право предоставлять имущество другим предприятиям для использования его на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В части первой статьи 136 ХК определено, что право хозяйственного ведения является вещным правом субъекта предпринимательства, который владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним владельцем (уполномоченным им органом), с ограничением правомерности распоряжения относительно отдельных видов имущества при согласии владельца. Владелец имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за субъектом предпринимательства, осуществляет контроль за использованием и сохранением принадлежащего ему имущества непосредственно или через уполномоченный им орган, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия. Для защиты права хозяйственного ведения применяются положения закона, установленные для защиты права собственности. Субъект предпринимательства, который осуществляет хозяйственную деятельность на основе права хозяйственного ведения, имеет право на защиту своих имущественных прав также от владельца (ч. 2, ч. 3 ст. 136 ХК).
Частью же 6 ст. 75 Кодекса предусмотрено, что порядок определения нормативов отчислений в целевые фонды государственных коммерческих предприятий, их предельные размеры, порядок формирования и использования этих фондов «…устанавливаются законом».
Порядок составления, утверждения и контроля выполнения финансовых планов государственных предприятий, акционерных, холдинговых компаний и других субъектов хозяйствования, в уставном фонде которых свыше 50% акций (долей, паев) принадлежат государству, и их дочерних предприятий приведено в соответствие со ст. 75 ХКУ.
Под правовым режимом
имущества предприятия понимают
установленные правовыми
Отчуждение имущества государственного предприятия возможно после получения разрешения центрального или местного органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции управления государственным имуществом, по согласованию с Фондом государственного имущества Украины или его региональными отделениями, Фондом госимущества Автономной Республики Крым.
Полученные вследствие отчуждения государственного имущества средства зачисляются во внебюджетный Государственный фонд приватизации.
Специальные фонды СКТБЭ НПО «Электроаппарат» — это денежные средства, которые прямо и непосредственно не принимают участия в процессе производства, а служат иным специальным целям, предусмотренным действующим законодательством или уставом предприятия. Использование средств одного фонда для целей другого, как правило, не допускается.
Основным источником
собственных средств
Имущественным фондом особого рода является прибыль предприятия. Правовой режим прибыли СКТБЭ НПО «Электроаппарат» охватывает понятие прибыли, порядок и методы ее начисления; обязательства предприятия относительно уплаты налогов на прибыль и механизм их осуществления; права предприятия относительно использования прибыли.
Мировая практика показывает, что государственная собственность может быть эффективной, так как имеет определенные преимущества по сравнению с другими формами собственности, обусловленные ее функциями: способностью осуществлять макрорегулирование, формировать стратегию экономического развития общества в целом, оптимизировать, структуру национальной экономики по критерию достижения наивысшей эффективности, ориентированной в конечном счете на человека.
Таким образом,
государственное коммерческое предприятие
имеет все предпосылки и
РАЗДЕЛ 2 МАРКЕТИНГОВАЯ
СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Анализ выполнения
плана по объему продаж
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура
– перечень наименований изделий
и их кодов, установленных для
соответствующих видов
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение
текущих и перспективных
- оценку уровня
конкурентоспособности
- изучение жизненного
цикла изделий и принятие
- оценку экономической
эффективности и степени,
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Анализ выполнения
плана СКБТЭ НПО «
Таблица 2.1
Информация о работе Планирование сбытовой политики предприятия