Планирование сбытовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является разработка предложений, способствующих планированию и обоснованию объемов сбыта продукции, выпускаемой СКТБЭ НПО «Электроаппарат».
Объектом исследования является деятельность СКБТЭ НПО «Электроаппарат».
Задачи данной работы состоят в следующем:
- анализ маркетингового подхода к изучению планирования объемов сбыта;
- изучение состояния хозяйственной деятельности предприятия, в том числе сбытовой деятельности;
- выявление его реальных и потенциальных возможностей и на основе проведенного анализа предложение организационного мероприятия, которое позволит повысить эффективность работы завода в сложившейся экономической обстановке в Украине;
- разработка предложений по планированию и обоснованию объемов сбыта.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

- организацию  и совершенствование системы  и методов сбыта продукции; 

- регулирование  и направление всей деятельности  предприятия, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями по расширению сбыта. 

Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются: 

- изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность, новые области его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров конкурентов, спрос на новые товары; 

- изучение емкости  конкретного рынка: характеристика  размеров рынка, возможности расширения  его емкости, изменение емкости за определенный период, доля основных производителей в общем объеме сбыта данного товара на рынке; 

- изучение форм  и методов сбыта товаров: выявление  размеров сбыта или распределения  территории сбыта, эффективности  каналов сбыта, размер издержек  сбыта, размещение складских и других обслуживающих помещений, определение цены и скидок с цены; изучение рекламы, каналы ее распространения, ее эффективность и т.д. 

План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

Этот план должен обеспечивать взаимодействие сбытового  аппарата с производственными подразделениями  с целью определения требований к товару, графика его производства в сроки, установленные сбытовыми  службами. План маркетинга должен предусматривать наличие оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и других мероприятий, содействующих сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и быть связан с бюджетом предприятия. 

Обязательным  условием разработки и осуществления  программ производства, сбыта, рекламы  и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка. 

Таким образом, маркетинг «подталкивает» производственную деятельность к более эффективным  результатам.  

1.2. Правовая  часть 

СКТБЭ НПО «Электроаппарат» является государственным предприятием.

Правовой базой  существования государственных  предприятий на сегодня является гл. 8 Хозяйственного кодекса Украины, Декрет Кабинета Министров Украины  от 15 декабря 1992 г. № 8-92 "Об управлении имуществом общегосударственной собственности"

В соответствии со ст. 73 ХК Украины государственным  унитарным предприятием является предприятие, которое образовывается компетентным органом государственной власти в распорядительном порядке на базе отделенной части государственной собственности, как правило, без деления ее на части, и входит в сферу его управления.

Государственное унитарное предприятие образовывается на базе отделенных частей государственной  собственности.

Согласно ст. 326 Гражданского Кодекса Украины  в государственную собственность входит имущество, в том числе денежные средства, которые принадлежат государству. На сегодня ориентировочный перечень объектов государственной собственности содержится в п. 2.4 Классификатора форм собственности ДК 001:2004, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 28 мая 2004 г. № 97, в соответствии с которым объектами права государственной собственности может быть имущество:

- государственных и казенных предприятий, государственных организаций, учреждений, которые действуют на основе государственной собственности (ст. 73 ХК Украины);

- акции (паи)  государства в имуществе субъектов  хозяйствования разных форм собственности  (ст. 141 ХК Украины);

- которое не  вошло в уставные фонды акционерных  обществ, созданных в процессе  корпоратизации и приватизации;

- государственных  хозяйственных объединений, которые  образовываются в форме корпорации  или концерна, независимо от наименования  объединения (комбинат, трест и т.п.) (ст. 120 ХК Украины).

Имущество государственного унитарного предприятия находится  в государственной собственности  и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения  или праве оперативного управления (ч.3ст.73 ХК). Оно не несет ответственности по обязательствам владельца и органа власти, к сфере управления которого оно относится.

Часть государственной  собственности, которая входит в  уставный фонд государственного унитарного предприятия, как правило, не делится  на доли. По определению унитарного предприятия (ч. 4 ст. 63 ХК Украины) его уставный фонд не делится на доли (паи), соответственно, уставный фонд государственного унитарного предприятия не делится на доли вообще.

В соответствии с частью первой статьи 74 Хозяйственного кодекса Украины (ХК) государственное коммерческое предприятие является субъектом предпринимательской деятельности, действует на основе устава и несет ответственность за последствия своей деятельности всем принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом. Имущество государственного коммерческого предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения (ч. 2 ст. 74 ХК). В соответствии со статьей 134 ХК предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность на основе права собственности, имеет право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, которое ему принадлежит, а также имеет право предоставлять имущество другим предприятиям для использования его на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В части первой статьи 136 ХК определено, что право хозяйственного ведения является вещным правом субъекта предпринимательства, который владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним владельцем (уполномоченным им органом), с ограничением правомерности распоряжения относительно отдельных видов имущества при согласии владельца. Владелец имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за субъектом предпринимательства, осуществляет контроль за использованием и сохранением принадлежащего ему имущества непосредственно или через уполномоченный им орган, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия. Для защиты права хозяйственного ведения применяются положения закона, установленные для защиты права собственности. Субъект предпринимательства, который осуществляет хозяйственную деятельность на основе права хозяйственного ведения, имеет право на защиту своих имущественных прав также от владельца (ч. 2, ч. 3 ст. 136 ХК).

Частью же 6 ст. 75 Кодекса предусмотрено, что порядок определения нормативов отчислений в целевые фонды государственных коммерческих предприятий, их предельные размеры, порядок формирования и использования этих фондов «…устанавливаются законом».

Порядок составления, утверждения и контроля выполнения финансовых планов государственных предприятий, акционерных, холдинговых компаний и других субъектов хозяйствования, в уставном фонде которых свыше 50% акций (долей, паев) принадлежат государству, и их дочерних предприятий приведено в соответствие со ст. 75 ХКУ.

Под правовым режимом  имущества предприятия понимают установленные правовыми нормами  структуру этого имущества, порядок  приобретения (формирования), использования  и выбытия, также обращения на него взысканий кредиторов. Имущество государственных предприятий делится на три группы основные фонды, оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе предприятия. Предприятие имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду предоставлять безвозмездно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и прочие материальные ценности, а также списывать их с баланса. Однако отчуждение средств производства государственными предприятиями осуществляется исключительно на конкурентных основах (через биржи, по конкурсу, на аукционах) в порядке, определенном Положением о порядке отчуждения основных средств, которые являются государственной собственностью, утвержденным Фондом государственного имущества Украины 30 июля 1999 г.

Отчуждение имущества  государственного предприятия возможно после получения разрешения центрального или местного органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции управления государственным имуществом, по согласованию с Фондом государственного имущества Украины или его региональными отделениями, Фондом госимущества Автономной Республики Крым.

Полученные вследствие отчуждения государственного имущества средства зачисляются во внебюджетный Государственный фонд приватизации.

Специальные фонды  СКТБЭ НПО «Электроаппарат» —  это денежные средства, которые прямо  и непосредственно не принимают  участия в процессе производства, а служат иным специальным целям, предусмотренным действующим законодательством или уставом предприятия. Использование средств одного фонда для целей другого, как правило, не допускается.

Основным источником собственных средств предприятия  является уставный фонд, который представляет собой совокупность вкладов участников в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных уставными документами.

Имущественным фондом особого рода является прибыль  предприятия. Правовой режим прибыли  СКТБЭ НПО «Электроаппарат» охватывает понятие прибыли, порядок и методы ее начисления; обязательства предприятия относительно уплаты налогов на прибыль и механизм их осуществления; права предприятия относительно использования прибыли.

Мировая практика показывает, что государственная собственность может быть эффективной, так как имеет определенные преимущества по сравнению с другими формами собственности, обусловленные ее функциями: способностью осуществлять макрорегулирование, формировать стратегию экономического развития общества в целом, оптимизировать, структуру национальной экономики по критерию достижения наивысшей эффективности, ориентированной в конечном счете на человека.

Таким образом, государственное коммерческое предприятие  имеет все предпосылки и правовые основы для эффективного ведения хозяйства и увеличения прибыли. 

РАЗДЕЛ 2 МАРКЕТИНГОВАЯ  СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

2.1 Анализ выполнения  плана по объему продаж 

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Необходимым элементом  аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и  ассортименту.

Номенклатура  – перечень наименований изделий  и их кодов, установленных для  соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент –  перечень наименований продукции с  указанием объема ее выпуска по каждому  виду. Различают полный (всех видов  и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска  продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

- определение  текущих и перспективных потребностей  покупателей;

- оценку уровня  конкурентоспособности выпускаемой  или планируемой к выпуску  продукции;

- изучение жизненного  цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической  эффективности и степени, риска  изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.

Анализ выполнения плана СКБТЭ НПО «Электроаппарат» по ассортименту рассмотрим в (табл. 2.1) 

Таблица 2.1

Информация о работе Планирование сбытовой политики предприятия