Планирование среднегодовой мощности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 123.35 Кб (Скачать документ)

Основными методами установления цены являются:

- на основе издержек производства или «средние издержки плюс прибыль»,

- цены на уровне текущих цен,

- цены исходя из ощущаемой ценности товара,

- метод установления «целевой» цены,

- метод безубыточности.

Основой определения цен при первом методе являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется прибыль предприятия. Он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степенина рыночный спрос. Преимуществопростота установления цен, недостаткипрактически не принимается во внимание фактор спроса на продукцию, при определении затрат на единицу продукции используется произвольное отнесение на себестоимость косвенных расходов, поэтому издержки производства, заложенные в цену, могут не отражать затрат на конкретные виды продукции.

При использовании метода установления цены на уровне текущих цен производитель ориентируется на цены конкурентов и в меньшей степени обращает внимание на показатели собственных издержек спроса. Этот метод распространен в силу того, что многие производители считают, что придерживаться уровня текущих цензначит обеспечить ценовую конкурентоспособность.

При установлении цен на основе ощущаемой ценности товара основным фактором выступает покупательское восприятие товара. Для формирования в сознании потребителей представление о ценности товара используются неценовые воздействия, цена же призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости приобретаемого покупателем продукта. При использовании этого метода необходимо выявлять, какие ценностные представления имеются у потребителя о товарах конкурентов.

При установлении «целевой» цены планируется необходимый объем прибыли, рассчитываются суммарные затраты на производство продукции и ценностной значимости приобретаемого покупателем продукта. При использовании этого метода необходимо выявлять, какие ценностные представления имеются у покупателя о товаре конкурентов. Этот метод используется для товаров неэластичного спроса.

Метод расчета цен на основе анализа безубыточности дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах и различных объемах производства. Позволяет производителю реализовать продукцию по такой цене, которая при определенной программе выпуска продукции обеспечивает запланированный объем прибыли. Метод безубыточности позволяет решить 2 основные задачи:

- определить безубыточный (не приносящий ни прибыли, ни убытков) объем производства в натуральном выражении;

- определить объем производства, который при заданной цене единицы продукции обеспечивает получение определенного объема прибыли.

В период высокой инфляции, быстро растущих издержек на заработную плату, резких и частых колебаний цен на сырье и материалы и энергоносители предприятиям целесообразно использовать политику скользящего ценообразования, направленную на защиту производителя на уменьшение прибыли из-за инфляции.

Условия принятия скользящих цен оговариваются в контрактах купли-продажи, он обычно содержит условия о котировки цены на базе текущих издержек, а также:

- перечень элементов затрат, на которые ожидается изменение цен (материалы, транспортные расходы);

- базу на измерение издержек;

- верхнюю границу приемлемого роста цен каждого элемента затрат.

Информация о работе Планирование среднегодовой мощности предприятия