Планирование среднегодовой мощности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 123.35 Кб (Скачать документ)

Согласно закону спроса потребители при снижении цены приобретают большое количество товара, однако степень реакции потребителей может изменяться по разным товарам. Изменение степени чувствительности потребителей к изменению цены основано на ценовой эластичности. Эластичностьэто мера реагирования одной переменной величины на изменения другой, выражается коэффициентом эластичности спроса от цены, который показывает, на сколько процентов изменится объем продаж в результате изменения цены на 1%, рассчитывается по формуле:

 ;

себестоимость рентабельность производительность планирование

Где  - величина спроса (количество покупок);  - верхний и нижний предел цены.

Спрос считается эластичным при , в это случае небольшое изменение приводит к существенным изменениям в спросе. Общий доход возрастает, когда цены снижаются (за счет увеличение объема реализации), и уменьшается, когда цены растут.

Для неэластичного спроса , т.е. ценовые изменения незначительно влияют на объем реализации (характерен для престижный товаров и предметов роскоши). При  спрос является унитарным, т.е. изменения цены компенсируется изменением в размере спроса (объем реализации в стоимостном выражении остается постоянным).

Оценка издержек производства. Основу цены на любой вид продукции составляет себестоимость продукции. В процессе ценообразования при определении себестоимости необходимо четкое выделение переменных и постоянных расходов.

Оценка окупаемости капитальных вложений. Как правило, при формировании цен на предприятиях не просчитывается окупаемость капиталовложений, что часто делает цену инструментом «саморазрушения» предприятия, не позволяет им обеспечить прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства основных фондов.

При отражении в цене эффективности капитальных вложений следует исходить из приемлемого срока окупаемости инвестиций с точки зрения физического и морального старения оборудования, а также жизненного цикла изделий, выпускаемых на этом оборудовании. При внедрении новой техники ее эффективность определяется сроком окупаемости Т. Величина Т, определяемая как отношение капитальных вложений К к годовой балансовой прибыли П, характеризует эффективность инвестиций с народнохозяйственной точки зрения, а не для конкретного предприятия.

Для предприятия накопление средства для воспроизводства основных фондов осуществляется в фонде накопления. В силу этого хозрасчетный срок окупаемости определяется:

.

Анализ цен и товаров и выбор метода ценообразования. Знаниями о ценах и товарах конкурентов можно воспользоваться в качестве отправной точки в политике ценообразования. Если продукция, производимая предприятием, аналогична товарам конкурентов, то приходится назначать цену, близкую к цене конкурента. Установить цену более высокую, чем у конкурента, можно лишь в случае, если продукция предприятия более высокого качества. Если же товар уступает качеству, то производитель будет вынужден устанавливать более низкую цену с тем, чтобы не потерять сбыт.Анализ цен конкурентов в определенной степени определяет выбор метода ценообразования.

Информация о работе Планирование среднегодовой мощности предприятия