Планирование товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ процесса планирования товарооборота на предприятии общественного питания.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика;
- рассмотреть товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация;
- изучить цели, принципы и этапы планирования товарооборота;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2
1.1 Планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика 2
1.2 Товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация 2
1.3 Цели, принципы и этапы планирования товарооборота 2
1.4 Основные методы планирования товарооборота и их характеристика 2
1.5 Многовариантные подходы к планированию оборота по продукции собственного производства 2
1.6 Планирование оборота по реализации покупных товаров 2
1.7 Пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях 2
2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2
3 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОРОТА СТОЛОВОЙ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа_тема 32.doc

— 340.50 Кб (Скачать документ)

Агентство по образованию и науке 

Южно-Уральский  государственный университет

Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»

    Планирование  товарооборота предприятия общественного питания

Курсовая  работа по курсу

«ЭКОНОМИКА предприятия»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Руководитель: ___________________________ 

    ____________________________Харькова  О.В. 

                                                                    Автор работы

                                                                   

                                                                    Студентка группы 320-Кз 

                                                                    Казанцева Ю.А. 
     
     
     
     

    Челябинск 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу студентки

___________________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________ 

1 Дисциплина: «Экономика предприятия» ________________________ 

2 ТЕма работы: «планирование  товарооборота предприятия  общественного питания»_________________________________________ 

3 срок сдачи студентом  законченной работы __________2010 года 

4 перечень вопросов, подлежащих разработке

     1 Планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика;

     2 Товарооборот общественного  питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация;

     3 Цели, принципы и  этапы планирования товарооборота;

     4 Основные методы  планирования товарооборота и  их характеристика ;

     5 Многовариантные  подходы к планированию оборота  по продукции собственного производства;

     6 Планирование оборота  по реализации покупных товаров;

     7 Пути роста товарооборота  общественного питания в современных условиях 8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ;

     9 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОРОТА СТОЛОВОЙ. 
 

Введение

 

     Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующимся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающихся по типам специализации.

     Общественное  питание по своему экономическому содержанию - это сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является товарооборот. Товарооборот общественного питания – это выручка от реализации продуктов общественного питания населению и др. По отношению к нему учитываются, анализируются и планируются все остальные показатели, такие как рентабельность, расходы и доходы предприятия, поэтому очень важно знать методы расчета и планирования товарооборота.

     Целью изучаемой темы является комплексное  изучение сущности и видов товарооборота, таких как оптовый и розничный, товарооборот по собственной продукции  и по покупным товарам. Особое внимание уделяется методам и этапам планирования, таким как: планирование на основе численности потребителей, планирование на основе мощности кухни и планирование по пропускной способности торгового зала.

     А чтобы предприятие успешно существовало на рынке и смогло составить конкуренцию  другим предприятиям питания необходимо иметь большие доходы. Увеличение этих доходов прямо пропорционально росту товарооборота. Для этого необходимо учитывать и как можно более рационально использовать основные пути увеличения товарооборота в современных условиях. В основном это касается ассортимента продукции, культуры обслуживания и расширения рынков сбыта.

     Товарооборот  и его планирование играет не малую  роль в существовании предприятия  общественного питания. Только правильное и четкое применение этой экономической  составляющей предприятия питания обеспечит высокую конкурентоспособность, устойчивое положение на рынке и даст возможность успешно развиваться.

     Цель  курсовой работы – провести анализ процесса планирования товарооборота на предприятии общественного питания.

     Задачи  курсовой работы:

     - рассмотреть планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика;

     - рассмотреть товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация;

     - изучить цели, принципы и этапы планирования товарооборота;

     - выявить основные методы планирования товарооборота и их характеристика;

     - рассмотреть подходы к планированию оборота по продукции собственного производства;

     - рассмотреть планирование оборота по реализации покупных товаров;

     - наметить пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях;

     - провести анализ товарооборота на примере конкретного предприятия общественного питания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1 Планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика

 

     Механизм  экономического обоснования объема и структуры товарооборота предприятий  питания включает в себя определение  приоритетных целей, обеспечение связи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства. Методы планирования зависят от объекта планирования, типа предприятия питания и временного фактора. При этом учитывают следующие экономические предпосылки:

     - данные о развитии деятельности  предприятия:

     численность населения и состав контингента  потребителей; перспективы изменения  этих показателей; обеспеченность населения  сетью общественного питания; наличие  других предприятий общественного питания, число мест в них, их тип и ассортимент предлагаемой продукции, т.е. конкурентное окружение и возможные перспективы его изменения;

     - результаты экономического анализа  товарооборота и выпуска продукции  в предприятии за ряд предшествующих  лет;

     - перспективы изменения материально  – технической базы самого  предприятия: состав и структура  сети (открытие новых мест реализации  или их закрытие, изменение режима  работы или числа мест); внедрение  нового оборудования, форм организации  производства и обслуживания; предлагаемая система снабжения (качество поступающего сырья, доля полуфабрикатов, быстрозамороженной продукции);

     - результаты изучения микроспроса;

     - прогнозируемый индекс цен;

     При планировании товарооборота используют данные статистической отчетности и данные первичного оперативного учета выпуска и реализации товаров на предприятии.

1.2 Товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация

 

     Товарооборот  общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:

     - реализации продукции собственного  производства;

     - продажи покупных товаров.

     Основным  показателем деятельности предприятия общественного питания является валовой товарооборот, включающий в себя продажу товаров индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям и другим предприятиям питания для переработки или перепродажи.

     Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на оптовый и розничный.

     Оптовый товарооборот – это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.

     Розничный товарооборот – это продажа продукции  собственного производства и покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты. Выпуск всей продукции кухней в стоимостном выражении является оборотом продукции собственного производства. В свою очередь, продукцию собственного производства подразделяют на обеденную и прочую.

     К обеденной продукции относят  первые, вторые, третьи блюда, холодные и горячие закуски. В прочую продукцию включают полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, напитки собственной выработки.

     Покупные  товары – это товары, приобретаемые  предприятием питания со стороны  и продаваемые потребителям без обработки (хлеб, молоко, табачные изделия и другие). Классификация товарооборота показана в приложении 1.

     Роль  и значение товарооборота как  экономического показателя заключается  в следующем:

     - товарооборот является объемным  показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия;

     - по удельному весу товарооборота  предприятия питания в товарообороте  региона, отрасли можно судить  о доле предприятия на рынке;

     - товарооборот в расчете на  душу населения характеризует  один из аспектов жизненного уровня населения;

     - по доле товарооборота предприятия  питания в товарообороте региона  определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если  удельный вес товарооборота предприятия  в товарообороте региона превышает  30%);

     - по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборочиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).

1.3 Цели, принципы и этапы планирования товарооборота

 

     План  товарооборота и выпуска продукции является одним из основных экономических показателей работы предприятия общественного питания, так как характеризует объем производственно-торговой деятельности, а все остальные показатели находятся в прямой зависимости от него.

     Планирование товарооборота можно осуществить двумя этапами. Первый этап включает:

     - планирование товарооборота предприятия;

     - планирование оборота по реализации  продукции собственного производства;

     - планирование оборота по реализации  продукции покупных товаров;

     - распределение плана товарооборота по кварталам, месяцам.

     Второй  этап включает:

     - планирование оборота по реализации  продукции собственного производства;

     - планирование оборота по реализации  покупных товаров;

Информация о работе Планирование товарооборота