Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ процесса планирования товарооборота на предприятии общественного питания.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика;
- рассмотреть товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация;
- изучить цели, принципы и этапы планирования товарооборота;
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2
1.1 Планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика 2
1.2 Товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация 2
1.3 Цели, принципы и этапы планирования товарооборота 2
1.4 Основные методы планирования товарооборота и их характеристика 2
1.5 Многовариантные подходы к планированию оборота по продукции собственного производства 2
1.6 Планирование оборота по реализации покупных товаров 2
1.7 Пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях 2
2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2
3 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОРОТА СТОЛОВОЙ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 2
Агентство по образованию и науке
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
Планирование товарооборота предприятия общественного питания
Руководитель:
___________________________
____________________________
Челябинск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
на курсовую работу студентки
______________________________
Группа
______________________________
1
Дисциплина: «Экономика
предприятия» ________________________
2
ТЕма работы: «планирование
товарооборота предприятия
общественного питания»________
3
срок сдачи студентом
законченной работы __________2010
года
4 перечень вопросов, подлежащих разработке
1 Планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика;
2 Товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация;
3 Цели, принципы и
этапы планирования
4 Основные методы планирования товарооборота и их характеристика ;
5 Многовариантные
подходы к планированию
6 Планирование оборота
по реализации покупных
7 Пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях 8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ;
9 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОРОТА
СТОЛОВОЙ.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующимся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающихся по типам специализации.
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является товарооборот. Товарооборот общественного питания – это выручка от реализации продуктов общественного питания населению и др. По отношению к нему учитываются, анализируются и планируются все остальные показатели, такие как рентабельность, расходы и доходы предприятия, поэтому очень важно знать методы расчета и планирования товарооборота.
Целью изучаемой темы является комплексное изучение сущности и видов товарооборота, таких как оптовый и розничный, товарооборот по собственной продукции и по покупным товарам. Особое внимание уделяется методам и этапам планирования, таким как: планирование на основе численности потребителей, планирование на основе мощности кухни и планирование по пропускной способности торгового зала.
А
чтобы предприятие успешно
Товарооборот и его планирование играет не малую роль в существовании предприятия общественного питания. Только правильное и четкое применение этой экономической составляющей предприятия питания обеспечит высокую конкурентоспособность, устойчивое положение на рынке и даст возможность успешно развиваться.
Цель курсовой работы – провести анализ процесса планирования товарооборота на предприятии общественного питания.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика;
- рассмотреть товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация;
- изучить цели, принципы и этапы планирования товарооборота;
- выявить основные методы планирования товарооборота и их характеристика;
- рассмотреть подходы к планированию оборота по продукции собственного производства;
- рассмотреть планирование оборота по реализации покупных товаров;
- наметить пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях;
-
провести анализ товарооборота на примере
конкретного предприятия общественного
питания.
Механизм
экономического обоснования объема
и структуры товарооборота
-
данные о развитии
численность населения и состав контингента потребителей; перспективы изменения этих показателей; обеспеченность населения сетью общественного питания; наличие других предприятий общественного питания, число мест в них, их тип и ассортимент предлагаемой продукции, т.е. конкурентное окружение и возможные перспективы его изменения;
-
результаты экономического
-
перспективы изменения
-
результаты изучения
- прогнозируемый индекс цен;
При планировании товарооборота используют данные статистической отчетности и данные первичного оперативного учета выпуска и реализации товаров на предприятии.
Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:
-
реализации продукции
- продажи покупных товаров.
Основным показателем деятельности предприятия общественного питания является валовой товарооборот, включающий в себя продажу товаров индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям и другим предприятиям питания для переработки или перепродажи.
Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на оптовый и розничный.
Оптовый товарооборот – это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.
Розничный
товарооборот – это продажа продукции
собственного производства и покупных
товаров непосредственно
К обеденной продукции относят первые, вторые, третьи блюда, холодные и горячие закуски. В прочую продукцию включают полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, напитки собственной выработки.
Покупные товары – это товары, приобретаемые предприятием питания со стороны и продаваемые потребителям без обработки (хлеб, молоко, табачные изделия и другие). Классификация товарооборота показана в приложении 1.
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:
-
товарооборот является
-
по удельному весу
- товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
-
по доле товарооборота
- по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборочиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
План товарооборота и выпуска продукции является одним из основных экономических показателей работы предприятия общественного питания, так как характеризует объем производственно-торговой деятельности, а все остальные показатели находятся в прямой зависимости от него.
Планирование товарооборота можно осуществить двумя этапами. Первый этап включает:
-
планирование товарооборота
-
планирование оборота по
-
планирование оборота по
- распределение плана товарооборота по кварталам, месяцам.
Второй этап включает:
-
планирование оборота по
-
планирование оборота по