Планирование товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ процесса планирования товарооборота на предприятии общественного питания.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика;
- рассмотреть товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация;
- изучить цели, принципы и этапы планирования товарооборота;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2
1.1 Планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика 2
1.2 Товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация 2
1.3 Цели, принципы и этапы планирования товарооборота 2
1.4 Основные методы планирования товарооборота и их характеристика 2
1.5 Многовариантные подходы к планированию оборота по продукции собственного производства 2
1.6 Планирование оборота по реализации покупных товаров 2
1.7 Пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях 2
2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2
3 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОРОТА СТОЛОВОЙ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа_тема 32.doc

— 340.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

     Анализ  таблицы  3 показывает, что первые, вторые, мясные, мучные, сладкие, рыбные блюда план выполнили. И только лишь овощные и холодные блюда с планом не справились. Так, к примеру % выпуска первых блюд в текущем году возрос на 8.4% , а к ожидаемому выполнению на 8.5%.  % выполнения овощных блюд в текущем году составил 80%, а холодных блюд 99.9%, т.е. план не был выполнен. К ожидаемому выпуску овощные блюда возросли до 97.08% , а холодные блюда до 100.1 % это говорит о том, что овощные блюда пользуются у потребителей переменным успехом, а холодные блюда по уровню спроса остаются примерно на одном уровне. Цена же в свою очередь снизилась на 43 коп. и составило в прошлом году 17-97 руб., а в текущем 17-36 руб.

   

    1. Объем и  структура обеденной продукции
 

Таблица 4 – Анализ объема и структуры продукции 

Наименование  блюда Удельный  вес в %
Прошлый год Текущий год
План Ожидаемое выполнение
Первые 24,74 24,6 26
Вторые 58,6 58,5 57,48
В том  числе:      
- мясные 36,05 36,5 35,8
-рыбные 7,72 7,49 7,49
-овощные 0,96 1,17 0,9
-крупяные  и мучные 11,3 11,23 11,13
-прочие 2,58 2,1 2,14
Сладкие 7,21 7,5 7,39
Холодные 9,39 9,36 9,11
Итого (%): 100 100 100
 
 
 

     Анализируя  таблицу 4 можно сказать, что первые блюда в ожидаемом выпуске больше плана на 1.4 % и больше прошлого года на 1.26% . можно сказать, что первые блюда пользуются спросом и спрос на них постоянно растет. Так же возрос спрос на прочую продукцию. А вот вторые, мясные, овощные, крупяные, мучные, сладкие, холодные блюда пользуются у посетителей наименьшим спросом. Так, например мясные блюда в ожидаемом выполнении  35.8% меньше плана на 0.7% и меньше по сравнению с прошлым годом на 0.25%. Так же сократился удельный вес на холодные блюда по сравнению с прошлым годом (9,39%) он упал на 0.28% и стал в свою очередь 9.11%.  
 

    1. Анализ  выпуска прочей продукции собственного производства
 

Таблица 5 – Выполнение плана по прочей продукции 

Показатели Ед. измерения Прошлый год Текущий год Отклонение  ожид. выполнения
План Ожид. выполнение % выполнения Ожид. в % к прошлому году От плана(+,-) От прошлого года(+,-)
Полуфабрикаты Тыс.шт. 7,94 7,96 7,94 99,8 100 -0,02 -
Кулинарные  изделия  Тыс.шт. 60,24 60 60,4 100,6 100,26 +0,4 +0,16
Кондитерские  товары Тыс.шт. 7,16 7,18 7,18 100 100,2 - +0,02
Молочные  продукты Тыс.шт. 4,48 4,4 4,42 100,4 98,6 +0,02 -0,06
Горячие напитки  Тыс.шт. 5,6 9,48 9,38 98,9 167,5 -0,1 +3,78
Чай Тыс.шт. 18 18 18,2 101,1 101,1 +0,2 +0,2
Бутерброды Тыс.шт. 19,8 20 20 100 101,0 - +0,2
Выпуск  прочих продуктов собственного производства - - - - - - - -
Всего: Тыс.руб 438,6 438,6 436 99,4 99,4 -2,6 -2,6
 
 

     Анализируя  данную таблицу можно сказать, что по общему выпуску прочей продукции собственного производства произошло перевыполнение плана на 0.6%, что привело к снижению ожидаемого выполнения на 2.6 тыс. руб. По отношению к прошлому году составило 0.6% или 2.6 тыс. руб., что привело к улучшению использования производственной мощности предприятия. 
 
 
 
 
 

Таблица 6 – Изменение удельного веса выпуска прочей продукции собственного производства 

Наименование  продуктов Прошлый год Текущий год Средняя цена за ед. продукции (руб.коп.)
Удельный  вес План Ожид.выполнение
Удельный вес % Удельный вес %
Полуфабрикаты 57,2 13,04 57,2 13,04 58,4 13,4 7-35
Кулинарные  изделия 191 43,5 191 43,5 190 43,6 3-14
Кондитерские  товары 35,8 8,2 35,8 8,2 32 7,3 0-32
Молочные  продукты 14,6 3,3 14,6 3,3 12,8 2,9 2-89
Горячие напитки 29 6,6 29 6,6 25 5,7 2-66
Чай 19 4,3 19 4,3 19 4,3 1-04
Бутерброды  92 21 92 21 98,8 22,6 4-94
Итого: 438,6 100 438,6 100 436 100 -
 
 
 

     Из  данной таблицы видно, что удельный вес п/ф вырос по сравнению  с предыдущим годом от общего объема. Так же  увеличился удельный вес кулинарных изделий по сравнению с прошлым годом  с 43.6% до 3.5%. План по выпуску прочей продукции собственного производства предприятия выполнен за счет реализации кулинарных изделий, удельный вес  43.5% в общем от объема по продукции собственного производства. В то время как удельный вес полуфабриката составил 13.04% , а  молочных 3.3%. Это говорит о том, что предприятие выпускает более дорогую продукцию.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  реализации покупных товаров
 

Таблица 7 – Динамика реализации покупных товаров (тыс. руб.) 

Наименование  продуктов Прошлый год Текущий год Ожид.выполнение в %
Удельный  вес План Ожид.выполнение
Удельный вес % Удельный вес % К плану К прошлому году
Хлеб и хлебобулочные изделия 65 10,09 68 10,82 68,2 10,6 100,3 104,9
Кондитерские  товары 56 8,7 75 11,9 75 11,75 100 133,9
Фрукты  и ягоды 170 26,4 174,2 27,7 174,2 27,3 100 102,4
Мороженое 44 6,8 46 7,3 46 7,2 100 104,5
Пиво 18,5 2,87 17,2 2,7 17,2 2,7 100 92,9
Безалкогольные  напитки 76 11,8 71 11,3 71 11,1 100 93,4
Вино  – водочные изделия 51 7,9 48,1 7,65 23,4 3,6 48,6 45,9
Табачные  изделия 23 3,5 22 3,5 22 3,4 100 95,6
Прочие  товары 140,7 21,84 134,4 21,3 141 22,1 104,9 100,2
Итого: 644,2 100 628,4 100 638 100 - -
 
 

     При анализе данной таблицы видно, что  план по реализации покупных товаров  выполнен  на 100%, превышение прибыли  составило соответственно 9.6 тыс. руб., а по сравнению с прошлым годом  произошло не до получение прибыли  на 6.2 тыс. рублей. Это говорит о том, что данный план составлен грамотно, с применением всех норм и правил.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Расчет  производственной мощности кухни
 

      , где

                                                                                        

     М- производственная мощность горячего цеха.

     В- продолжительность работы цеха.

     в- средняя продолжительность 1 варки.

     П- время на простой по организационно-техническим  причинам.

     п- время на подготовительно-заключительные причины.

     Vk- ёмкость котлов.

     Vв- объем одного блюда.

     Кз- коэффициент загрузки котлов.

      (блюд)

     Коэффициент использования производственной мощности.

       ,где  

     К-коэффициент  использования производственной  мощности цеха.

     Вф- фактический средний выпуск блюд.

     М- производственная мощность цеха. 

      (блюд)

       
 
 
 

    1.  Расчет пропускной способности зала
 

     

      (раз)

     Пропускная  способность зала = оборачиваемость 1 места * кол-во мест.

     Пропускная  способность зала = 10.4*50 = 520 (человек)

     Коэффициент использования пропускной способности  зала.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование товарооборота