Планирвание прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы прогнозирования и планирования прибыли в организации.

2. Проанализировать экономическую и финансовую деятельность ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

3. Обосновать резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

4. Показать перспективность применения метода планирования прибыли.

Работа состоит из  1 файл

курсова для ЭОИРАККОНД.docx

— 139.24 Кб (Скачать документ)

Введение

       Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности.

       Организации получили самостоятельность  в управлении и ведении хозяйства,  право распоряжаться ресурсами  и результатами труда и несут  всю полноту экономической ответственности  за свои решения и действия. В таких условиях благополучие  и коммерческий успех организации  всецело зависят от того, насколько  эффективна её деятельность.

       Законченную денежную оценку  различных сторон производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой  деятельности организации получают  через систему показателей, характеризующих  финансовый результат. Конечный  финансовый результат деятельности  предприятия - прибыль (убыток) отчетного  года. В условиях рыночной экономики  прибыль формирует основу экономического  развития предприятия. Рост прибыли  создает финансовую базу для  самофинансирования, расширенного  воспроизводства, решения проблем  социального характера. За счет  прибыли выполняется также часть  обязательств организации перед  бюджетом, банками и другими предприятиями  и организациями. Показатели прибыли  характеризует степень её деловой  активности и финансового благополучия.       По прибыли определяется уровень  отдачи авансированных средств  и доходность вложений в активы  данного предприятия. Максимизация  прибыли в этой связи является  первостепенной задачей организации.  Для решения этой задачи необходимо  уметь анализировать хозяйственную  деятельность организации, знать  механизм формирования прибыли;  уметь выявлять и измерять  факторы, влияющие на результат  деятельности и оценивать возможности его роста. Относительным показателем эффективности деятельности, её результативности является рентабельность, отражающая доходность вложенных организацией средств и ресурсов.

       Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

       Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

1. Изучить  теоретические основы прогнозирования  и планирования прибыли в организации.

2. Проанализировать  экономическую и финансовую деятельность  ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

3. Обосновать  резервы увеличения прибыли от  реализации продукции (работ,  услуг) в ОАО "АККОНД", г.  Чебоксары.

4. Показать  перспективность применения метода  планирования прибыли.

 

1. Теоретические  основы прогнозирования  и планирования  прибыли предприятия

       Вопрос определения финансового результата организации - один из фундаментальных и сложных вопросов, стоящих перед бухгалтерским учетом. Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, её экономическому содержанию, привели к разграничению таких понятий как "бухгалтерская" и "экономическая" прибыль.

       Под бухгалтерской прибылью обычно  понимается прибыль, исчисленная  в соответствии с действующими  правилами в бухгалтерском учете  и указываемая в отчете о  прибылях и убытках как разница  между доходами и расходами,  признаваемыми в отчетном периоде.  Понятие "бухгалтерской прибыли"  в России введено с 01.01.1999 Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ. Согласно этому Положению  бухгалтерская прибыль - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.

       Под экономической прибылью обычно понимается прирост экономической стоимости организации. Существует немало разночтений в определении того, как же рассчитать такую экономическую стоимость.

       Экономическая прибыль обычно  определяется как разность между  рентабельностью вложенного капитала (материальным выражением которой  являются чистые операционные  активы) и средневзвешенной стоимостью  капитала, помноженной на величину  вложенного капитала.

Экономический подход полезен для понимания  сущности прибыли, бухгалтерский - для  понимания логики и порядка её практического исчисления.

       Прибыль - это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

       Особенности прибыли как экономической  категории, её роль в хозяйстве  находят своё практическое выражение  в её функциях. В экономической  литературе выделяют следующие  функции прибыли:

       1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности организации.

       2. Стимулирующая функция.

       3. Источник образования финансовых  ресурсов организации.

       4. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.

       Теоретической базой экономического  анализа финансовых результатов  деятельности организации является  принятая для всех организаций,  независимо от форм собственности,  единая модель хозяйственного  механизма в условиях рыночных  отношений, основанная на формировании  прибыли. Она отражает присущее  всем организациям, функционирующим  в условиях рынка в качестве  независимых товаропроизводителей, единство: целей деятельности, показателей  финансовых результатов деятельности, процессов формирования и распределения  прибыли, системы налогообложения.

       Финансовый результат от всех  видов обычной деятельности также  выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения.

       Конечным финансовым результатом  деятельности организации является  чистая прибыль, которая формируется на счете 99 "Прибыли и убытки" как прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) сальдо прочих доходов и расходов минус налог на прибыль.

       Чистая прибыль является основным  показателем для объявления дивидендов  акционерам, а также источником  средств, направляемых на увеличение  уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Она характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации.

       Финансовые результаты деятельности  организации за отчетный период  характеризует отчет о прибылях  и убытках в составе бухгалтерской  отчетности.

       Показатели прибыли классифицируются следующим образом:

       1. По источникам формирования:

- прибыль  от реализации продукции и  услуг;

- прибыль  от реализации имущества;

- внереализационная прибыль.

       2. По видам деятельности:

- прибыль  от обычной деятельности;

- прибыль  от инвестиционной деятельности;

- прибыль  от финансовой деятельности.

       3. По составу включаемых затрат:

- маржинальная  прибыль (прибыль минус постоянные  затраты);

- прибыль  от реализации продукции;

- общий  финансовый результат отчетного  периода до выплаты процентов  и налогов;

- прибыль  до налогообложения;

- чистая  прибыль.

       4. В зависимости от характера  деятельности организации:

- прибыль  от обычной деятельности;

- прибыль  от чрезвычайных ситуаций, необычных  для данной организации.

       5. По характеру налогообложения:

- налогооблагаемая  прибыль;

- не  облагаемая налогом (льготируемая) прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

       6. По степени учета инфляционного  фактора:

- номинальная  прибыль;

- реальная, скорректированная на темп инфляции  в отчетном периоде.

       7. По характеру использования:

- прибыль,  направленная на дивиденды (потребленная);

- капитализированная  прибыль (нераспределенная).

       8. По периодичности получения:

- регулярная;

- чрезвычайная.

       Прибыль от реализации продукции,  работ, услуг занимает наибольший  удельный вес в структуре валовой  прибыли организации. Ее величина  формируется под воздействием  ряда факторов, важнейшими из  которых являются: себестоимость,  объем реализации, структура реализуемой  продукции, уровень действующих  цен.

       Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности организации выступает также рентабельность.

       Рентабельность (от нем. rentabel) - показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение доходов и затрат за определенный период времени.

       Рентабельность - это относительный  показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности  относительно определенной базы. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы организации  в целом, доходность различных  направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и  т.д.) в процессе производства  и реализации продукции (работ,  услуг).

       1. Рентабельность продукции/ издержек (коэффициент окупаемости затрат) (Рпр)

где Пр - прибыль от реализации до выплаты процентов и налогов;

ПС - полная себестоимость реализованной продукции.

       Показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по организации.

Применение  показателя рентабельности продукции  наиболее рационально при внутрихозяйственных  аналитических расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и при снятии с производства неэффективных изделий.

       2. Рентабельность продаж/ оборота (Роб)

где В - выручка от реализации.

       Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции.

       Показатели рентабельности продукции и продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных её видов.

       3. Рентабельность активов (Ра)

где Пб (или Пч) - балансовая (или чистая) прибыль;

Информация о работе Планирвание прибыли на предприятии