Планирвание прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы прогнозирования и планирования прибыли в организации.

2. Проанализировать экономическую и финансовую деятельность ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

3. Обосновать резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

4. Показать перспективность применения метода планирования прибыли.

Работа состоит из  1 файл

курсова для ЭОИРАККОНД.docx

— 139.24 Кб (Скачать документ)

          Анализ чувствительности предполагает отслеживание того, как изменяется прибыль в ответ на изменения одного из параметров при условии, что другие останутся неизменными.

          Операционный рычаг (левередж) - это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объем выпуска. Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к более сильному изменению прибыли. Уровень или силу воздействия операционного рычага выразим, как:

где МП - базовая маржинальная прибыль;

П - базовая прибыль от продаж.

          Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде организации необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.

В качестве базовых значений будем использовать данные 2009 года. Для проведения расчетов составим вспомогательную таблицу.

Таблица 11

Данные  для расчета эффекта  операционного рычага

№ п/п Показатель Сумма, тыс. рублей
1 Выручка от реализации продукции (В) 3093810
2. Полная себестоимость (ПС), в т. ч.: 2264934
3. постоянные  затраты (ПЗ) 639340
4. переменные  затраты (ПрЗ) 1625594
5. Прибыль от реализации продукции 767182
 

Вычислим

1) Маржинальную  прибыль:

МП = В - ПрЗ = 3093810 - 1625594 = 1468216 тыс. руб.

Коэффициент маржинальной прибыли:

Кмп = МП / В = 1468216 / 3093810 = 0, 47

Порог рентабельности:

ПР = ПЗ / Кмп = 639340 / 0,47 = 1360298 тыс. руб.

Запас финансовой прочности:

ЗПФ = В - ПР = 3093810 - 1360298 = 1733512 тыс. руб.

Запас финансовой прочности в%:

ЗПФ = (В - ПР)/В * 100% = 1733512/3093810 * 100 = 56%

Эффект  операционного рычага:

ЭОР = МП / П = 1468216 / 767182 = 1,9

          Таким образом, безубыточный объем продаж организации составляет 1360298 тыс. руб., запас финансовой прочности 1733512 тыс. руб., т.е. организация может снизить объем реализации на 56% прежде, чем начнет терпеть убытки.

          Эффект операционного рычага составляет 1,9. Это значит, что при увеличении объема реализации на 1%, прибыль от продаж вырастет на 1,9%. Однако при снижении выручки от продаж произойдет обратный эффект.

          Рассмотрим прогнозируемую ситуацию. Организация имеет возможность увеличить в будущем году цену на 1%, не теряя при этом конкурентоспособности на рынке. Желаемый прирост прибыли составляет 30%. Необходимо определить, какой объем реализации обеспечит такое изменение при заданных условиях.

          Воспользуемся формулой для определения прироста прибыли:

где ∆П - прирост (уменьшение) прибыли от продаж; Пб - базисная прибыль от продаж; Иц - изменение цен на реализуемую продукцию в плановом периоде по сравнению с базисным (в долях единицы и соответственно со знаками "+" или "-"); Ин - изменение натурального объема продаж (аналогично величине "Иц").

Лц - ценовой операционный левередж, который определяется по формуле

где Вб - базовая выручка от продаж;

Лн - натуральный операционный левередж (тоже, что и ЭОР, который мы вычислили ранее).

          Определенное сочетание динамики цен и натурального объема продаж обеспечивает размер прибыли от продаж, необходимый организации. Зная это сочетание, организация в пределах имеющихся возможностей способно маневрировать индексами цен и натурального объема продаж, приближая условия спроса на продукцию к желаемым.

          Из формулы  выведем формулу для определения изменения натурального объема продаж.

Рассчитаем  ценовой левередж:

Лц = 3093810 / 767182 = 4,03

Подставляя  все значения в формулу, получаем:

Ин = (0,3 – 4,03 * 0,01) / (4,03 * 0,01 + 1,9) = 0,13 или 13%

          Следовательно, для того, чтобы организация достигла прироста прибыли на 30% при изменении цен на + 1%, ей необходимо увеличить объем реализации на 13%. Производственные мощности позволяют это сделать. Значит целью деятельности организации на 2010 год должно стать заключение договоров на производство и реализацию 42350 т кондитерских изделий. В случае достижения большего оборота, прибыль от продаж вырастет более, чем на 30%.

          Операционный левередж - инструмент, позволяющий целенаправленно изменять плановый финансовый результат от продаж путем корректировки каждого индекса в пределах имеющихся практических возможностей, оперативно реагировать на динамику спроса и принимать решения, связанные с изменениями финансового результата от продаж.

Поэтому рекомендуем организации ОАО "АККОНД" применять более эффективный метод планирования прибыли. 
 
 
 
 

Заключение

          На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:

Прибыль - это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком. В соответствии с нормативными актами, действующими в России, под доходами понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества), а расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

          Особенности прибыли как экономической категории, её роль в хозяйстве находят своё практическое выражение в её функциях. В экономической литературе выделяют следующие функции прибыли:

1) функция  критерия и показателя эффективности  деятельности предприятия;

2) стимулирующая  функция;

3) функция  источника образования финансовых  ресурсов организации;

4) функция  источника формирования доходов бюджетов различных уровней.

          Финансовый результат от экономической деятельности выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения и прибылью после налогообложения. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая прибыль.

          На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации, экстенсивного и интенсивного характера.

          Составной частью формирования финансового результата служит планирование прибыли. На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам: традиционные методы (метод прямого счета, аналитический метод, совмещенный метод); экономико-математические методы; методы маржинального анализа, основанные на эффекте операционного рычага. Неким объединением данных методов является факторная модель.

          Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «АККОНД» показал, что основные свои доходы организация получает от своей обычной деятельности - производства и реализации кондитерских изделий, и не занимается внереализационными операциями. Динамика показателей прибыли за 2008 - 2009 годы свидетельствует о том, что наблюдается рост прибыли. Если в 2008 году прибыль от продаж составляла 573042 тыс. руб., то в 2009 - 767182 тыс. руб. Чистая прибыль в 2008 году была равна 429724 тыс. руб., в 2009 - 630504 тыс. руб. Темп роста показателей 2009 года по сравнению с 2009 годом составил 146,7%.

          Детальный анализ финансовых результатов от реализации продукции показал, что производственная себестоимость в структуре выручке составляет приблизительно 73%.

          На основе проведенного анализа и изложенных выводов предлагаем:

Использовать  резервы увеличения прибыли за счет изменения объема реализации и снижения себестоимости. По проведенным расчетам сумма резерва прибыли составляет 1733512 тыс. руб., а резерв повышения рентабельности 56%.

          Организовать мероприятия, направленные на рост прибыли как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе: устранение причин перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы; экономия топливно-сырьевых ресурсов; контроль за работой оборудования; повышение квалификации работников; введение эффективной системы материального стимулирования персонала; введение управленческого учета затрат по центрам ответственности; обновление ассортимента.

          Применять современный метод планирования прибыли, основанный на эффекте операционного рычага. Использование данного метода показало, что для достижения прироста прибыли от реализации продукции на 30% при планируемом изменении цен на + 1% и размере операционного рычага 1,9 организации необходимо увеличить объем продаж на 13%.

         В итоге цель курсовой работы была достигнута, задачи решены. Изложенный теоретический материал, результаты исследования и предложенные рекомендации могут служить материалом для более глубокого понимания механизма формирования финансового результата, оценки влияющих на него факторов, и использованы для повышения эффективности деятельности организации, целевого планирования прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (в редакции приказа от 18.09.2006 № 115н)
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 № 32н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512 с.
  7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000 - 208 с.
  8. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 452 с.
  9. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003 - 895 с.
  10. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - Спб.: "Издательский Торговый Дом "Герда", 1999 - 160 с.
  11. Заров К.Г. Операционный левередж как универсальный инструмент принятия управленческих решений. // Финансовый менеджмент, № 1, 2006, с.14-19
  12. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004. - 496 с.

Информация о работе Планирвание прибыли на предприятии