Планирвание прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы прогнозирования и планирования прибыли в организации.

2. Проанализировать экономическую и финансовую деятельность ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

3. Обосновать резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

4. Показать перспективность применения метода планирования прибыли.

Работа состоит из  1 файл

курсова для ЭОИРАККОНД.docx

— 139.24 Кб (Скачать документ)
 

      В настоящее время в ОАО «АККОНД» трудятся 1171 человек. За год среднесписочная численность работников уменьшилась на 360 единиц. ОАО «АККОНД» сумело увеличить среднюю заработную плату  по сравнению с 2008 г. на 42,4 % и довести ее до 16308 руб. Рост средней заработной платы привел к увеличению расходов на оплату труда . Если в 2008 г. с каждых 100 руб. объема деятельности на оплату труда направлялось 8 руб., то в 2009 г. этот показатель составил 7,4 руб.

      Повышение средней заработной платы способствовало росту производительности труда  как действующих, так и в сопоставимых ценах. Следует отметить, что темп роста средней заработной платы превышает темпы роста производительности труда. Следовательно, заработная плата не выполняет в полном объеме свою стимулирующую функцию. Прибыль в расчете на 1 руб. расходов на оплату труда увеличилась на 0,7 пунктов и составила в 2009 году 3,4  руб.

      Основы  экономики предприятия формируются  за счет необходимого ресурсного обеспечения. Экономические ресурсы включают в себя основные фонды, оборотные  средства и трудовые ресурсы. Комплексная  оценка ресурсного обеспечения предприятия  представлена в табл. 7.                                                                                                                           

      Таблица 7

Показатели  комплексной оценки ресурсного обеспечения

ОАО «АККОНД» за 2008 – 2009 гг.

Показатели Годы Отклоне-

ние,

(+;-)

Темп  изменения, % Структура ресурсов, % Отклонение, (+;-)
2008 2009 2008 г. 2009 г.
1. Ресурсы - всего, тыс. руб., в  т.ч.: 1823107 2403142 580035 131,8 100 100 -
а) средняя сумма основных средств 1108597 1350472 241875 121,8 59 55 -4
б) средняя сумма оборотных средств 562721 907095 344374 161,2 29,5 35,5 6
в) расходы на оплату труда 210300 229190 18890 109 11,5 9,5 -2
2. Объем деятельности,

тыс. руб.

2620680 3093810 473130 118 - - -
3. Прибыль до налогообложения, тыс.  руб. 562262 781153 218891 138,9 - - -
4. Ресурсоотдача,

тыс. руб.

1,4 1,3 -0,1 93 - - -
5. Ресурсорента-

бельность, %

23,5 26,2 2,7 111,5 - - -
 

      Судя  по данным табл. 7 ОАО «АККОНД» обладает значительным экономическим потенциалом. В 2009 г. совокупная сумма ресурсов предприятия составила 2403142 тыс. руб., увеличилась по сравнению с 2008 г. на 31,8 %. В силу специфики деятельности наибольшую долю в совокупной сумме ресурсов занимают основные средства. В 2009 г. их доля составила 55 %. За анализируемый период несколько снизилась доля основных средств – на 4 пункта. Это связано с тем, что темпы роста выбытия выше темпов роста поступления основных средств.

      Доля  расходов на оплату труда снизилась на 2 пункта, что связанно с увеличением средней заработной платы работников. В связи с тем, что темпы роста совокупной суммы ресурсов превышают темпы роста объема деятельности, ресурсоотдача снизилась с 1,4 до 1,3 руб. Ресурсорентабельность потребительского общества за исследуемый период увеличилась на 11,5 %, что связано с увеличением прибыли до налогообложения.

      В целом деятельность общества можно  признать положительной, о чем свидетельствует  рост показателей эффективности  использования ресурсов.

    

    Рис. 5 Структура ресурсов ОАО «АККОНД» за 2008-2009 гг, %

            Таблица 8

Показатели  затрат ОАО «АККОНД» за 2008-2009 гг.

(сумма  – тыс. руб., уд. вес - %, уровень – в % к выручке)

Показатели Годы Отклонение,

(+,-)

Темп  изменения суммы, %
2008 2009
сум-

ма

уд.

вес

уро-

вень

сум-

ма

уд.

вес

уро-

вень

сум-

мы

уд.

веса

уров-

ня

1. Затраты  – всего, 2047638 100 79 2326628 100,0 75 278990 - -4 113,6
в т.ч. по элементам:

-материальные;

-затраты на  оплату труда;

-отчисления  на социальные нужды;

-амортизация;

-прочие

 
1615447

210300 
 

53264

100582

68045

 
79

10 
 

3

5

3

 
61

9 
 

2

4

3

 
1746557

229190 
 

56670

124106

170105

 
75

10 
 

2

5

8

 
56

7 
 

2

4

6

 
131110

18890 
 

3406

23524

102060

 
-4

- 
 

-1

-

5

 
-5

-2 
 

-

-

3

 
108,1

109 
 

106,4

123,4

250

2. Выручка 2620680 - - 3093810 - - 473130 - - 118
 

      Данные  табл. 8 свидетельствуют о том, что  за 2009 г. общий объем затрат вырос  по сравнению с 2008 г. годом на 13,6 % и составил 2326628 тыс. руб. Увеличение расходов было обеспечено увеличением социальных выплат  на 6,4 %, расходов на оплату труда на 9 %, материальных затрат на 8,1 % и амортизации на 23,4 %.

      В целом, в общей структуре затрат, наибольший удельный вес занимают материальные затраты – 75. Уровень затрат в % к объему деятельности снизился с 79 до 75 %. При этом сумма экономии составила 278990 тыс. руб.

Таблица 9

Формирование финансовых результатов ОАО «АККОНД»

за 2008-2009 гг.

(сумма  – тыс. руб., уровень – в % к выручке)

Показатели Годы Отклонение,

(+,-)

Темп  изменения,

%

2008 2009
сумма уровень сумма уровень суммы уровня
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 2620680 100 3093810 100 473130 -  
118
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  
2000275
 
76,3
 
2264934
 
73,2
 
264659
 
-3,1
 
113,2
Коммерческие  расходы 47363 1,8 61694 2 14331 0,2 130,2
Управленческие  расходы - - - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж  
573042
 
21,9
 
767182
 
24,8
 
194140
 
2,9
 
133,9
Проценты  к получению 5984 0,2 41306 1,3 35322 1,1 630,3
Проценты  к уплате 461 0,02 107 0,003 -354 -0,017 23,2
Доходы  от участия в других организациях  
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
Прочие  доходы 19033 0,7 40470 1,3 21437 0,6 212,6
Прочие  расходы 35336 1,3 67698 2,2 32362 0,9 191,6
Прибыль (убыток) до налогообложения  
562262
 
21,5
 
781153
 
25,2
 
218891
 
3,7
 
138,9
Текущий налог на прибыль и прочие платежи  в бюджет  
119380
 
4,5
 
141882
 
4,6
 
22502
 
0,1
 
118,8
Чистая  прибыль (убыток) 429724 16,4 630504 20,4 200780 4 146,7
 

     Из  данных табл. 9 следует, что в 2009 г. выручка  от реализации продукции увеличилась  на 18 %, при этом стоимость закупаемых товаров выросла на 13,2 %. Это вызвало увеличение валовой прибыли на 38,9 %. Позитивным моментом является тот факт, что в отчетном году в отличие от предшествующего года предприятие получило прибыль от продаж в размере 767182 тыс. руб., что на 194140 тыс. руб. или на 33,9 % больше чем в 2008 г.

     Дополнительными источниками финансовых ресурсов являются прочие доходы. В результате от ведения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия получило прибыль до налогообложения  в размере 781153 тыс. руб.,  что составляет 38,9 % от показателя прошлого года.

      После выплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей в распоряжении предприятия осталась чистая прибыль в сумме 630504 тыс. руб., что на 46,7  % больше чем в прошлом году. При этом рентабельность выросла с 23,5 до 26,2  % к выручке.

      Таблица 10

      Показатели  динамики рентабельности ОАО «АККОНД»

      за 2008-2009 гг.

Показатели Годы Отклонение,

(+,-)

2008 2009
Рентабельность

основных  средств, %

 
38,8
 
46,7
 
7,9
Рентабельность  оборотных средств, %  
76.4
 
69,5
 
-6,9
Рентабельность 

продаж, %

 
21,4
 
27,8
 
6,4
Рентабельность

продукции (затрат), %

 
21
 
27
 
6
Рентабельность

ресурсного  обеспечения, %

 
23,5
 
26,2
 
2,7

       

          По рассчитанным данным мы видим, что рентабельность основных средств к 2009 году повышается. Если в 2008 году организация со 100 затраченных рублей на производство получало 39 рублей, то в 2009 году - 47 рублей. Показатели рентабельности оборотных активов имеют отрицательную динамику. Отдача со 100 рублей оборотных активов снизилась с 76,4 % до 69,5 %. Рентабельность продаж в 2009 году повысилась на 6,4 %. Также увеличилась рентабельность затрат с 21 % до 27 %. Показатели рентабельности характеризуют прибыльность деятельности организации, эффект в качестве прироста прибыли на вложенные ресурсы и произведенные затраты на производство и реализацию продукции. Исследуемая организация имеет достаточно высокие значения по данным параметрам. Это говорит об эффективности использования собственного капитала; активов, в т. ч. оборотных средств.

4. Мероприятия по  увеличению прибыли  в ОАО «АККОНД»

          В рассматриваемой нами организации практически отсутствует система планирования прибыли. Естественно руководство стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных расчетов.

В связи  с этим нам видится необходимым  продемонстрировать как можно использовать один из современных методов планирования прибыли в рамках операционного анализа для определения безубыточного объема реализации, достижения целевого значения прироста прибыли от продаж, принятия эффективного управленческого решения. Методы операционного анализа изучают зависимость финансового результата от объемов производства, реализации и издержек производства.

          В операционном анализе используют различные методы: операционного рычага, анализа безубыточности (порога рентабельности), запаса финансовой прочности, анализа чувствительности критических соотношений.

          Анализ безубыточности (определение порога рентабельности) проводят с целью определения объема производства, при котором обеспечивается покрытие расходов организации. Также анализ безубыточности проводится с целью выявления оптимального для организации объем производства и темпов его развития, что важно для обеспечения платежеспособности и безубыточности организации.

          Запас финансовой прочности показывает, насколько организация может снизить выручку от реализации своей продукции, обеспечивая при этом финансовую устойчивость организации.

Информация о работе Планирвание прибыли на предприятии