Планирвание прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы прогнозирования и планирования прибыли в организации.

2. Проанализировать экономическую и финансовую деятельность ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

3. Обосновать резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в ОАО "АККОНД", г. Чебоксары.

4. Показать перспективность применения метода планирования прибыли.

Работа состоит из  1 файл

курсова для ЭОИРАККОНД.docx

— 139.24 Кб (Скачать документ)

Аср - средняя величина активов за определенный период.

       Служит для определения эффективности использования капиталов в разных организациях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производства капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.

       Рентабельность всех активов показывает эффективность их использования организацией в отчетном периоде. Снижение показателя свидетельствует либо о снижении эффективности использования активов организации, либо о накоплении в организации излишних (неиспользуемых) активов. Рост показателя, отражающий повышение эффективности использования активов, оценивается положительно как наиболее точное свидетельство успешного развития организации, поскольку рентабельность активов - это один из основных, критериальных показателей финансового благополучия.

       4. Рентабельность текущих активов (Рта)

где Ат.ср - средняя величина текущих активов (оборотных средств) организации.

       Характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в текущие активы. Динамика этого показателя, изменение доли оборотных активов во всех активах может говорить об изменении масштабов деятельности или образовании излишних запасов, ускорении оборота оборотных средств или их дефиците в связи с нехваткой источников финансирования.

       5. Рентабельность собственного капитала (Рск)

где Кс. ср - средняя величина собственного капитала организации.

       Характеризует эффективность использования собственных средств, т.е. прибыль, остающуюся в распоряжении организации, полученную на каждый рубль вложений в данную организацию.

       Показатели рентабельности выражаются  в коэффициентах или процентах  и отражают долю прибыли с  каждой денежной единицы затрат. Они более полно, чем прибыль,  характеризуют окончательные результаты  хозяйствования, потому что их  величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными  ресурсами. Эти показатели используют  и для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политики и ценообразовании. Организация считается рентабельной, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

       В настоящее время показатели  рентабельности объединяют в  несколько групп:

- показатели, характеризующие окупаемость издержек  производства и инвестиционных  проектов;

- показатели, характеризующие рентабельность  продаж;

- показатели, характеризующие доходность капитала  и его частей.

       Таким образом, доходность хозяйствующего  субъекта характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель - сумма прибыли,  относительный показатель - уровень  рентабельности. Поэтому анализ  финансовых результатов деятельности  организации должен быть направлен  на выявление динамики изменений  данных параметров, оценку факторов, влияющих на их величину.

       Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость её правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешность финансово-хозяйственной деятельности организации. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

       Планирование прибыли - составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности организации. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

       В условиях стабильной развивающейся  экономики планирование прибыли  осуществляется на период от  трех до пяти лет. При относительно  стабильных ценах и прогнозируемых  условиях хозяйствования распространено  текущее планирование в рамках  одного года. При нестабильной  экономической и политической  ситуации планирование возможно  на кратковременный период - квартал,  полугодие.

       Планирование прибыли использует  все параметры бизнес-плана и  является решающим в определении  финансового результата от всей  деятельности организации.

       На практике возможно применение  различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:

  1. Традиционные методы;
  2. Экономико-математические методы;
  3. Методы маржинального анализа.

       К традиционным обычно относят методы:

- метод  прямого счета;

- аналитический;

- метод  совмещенного расчета.

       1. Метод прямого счета.

       Данный метод наиболее распространен  в организациях в современных  условиях хозяйствования. Он применяется,  как правило, при небольшом  ассортименте выпускаемой продукции.  Сущность его в том, что прибыль  исчисляется как разница между  выручкой от реализации продукции  в соответствующих ценах за  вычетом НДС и акцизов и  полной ее себестоимостью.

       Данная методика расчета применима  для укрупненного прямого метода  планирования прибыли, когда легко  определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

       Разновидностью метода прямого  счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

       2. Аналитический метод.

       Используется при незначительных  изменениях в ассортименте выпускаемой  продукции, при отсутствии инфляционного  роста цен и себестоимости.

Расчет  аналитическим методом ведется  раздельно по сравнимой и несравнимой  товарной продукции. Сравнимая продукция  выпускается в базисном году, который  предшествует планируемому, поэтому  известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.

       Расчет ведется в определенной  последовательности:

С помощью  базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции  планируемого года, но по базисной себестоимости.

       Рассчитывается изменение (+, -) себестоимости продукции в планируемом году.

       Определяется влияние изменения  ассортимента, качества, сортности  продукции. Такие расчеты выполняются  по специальным таблицам на  основе плановых данных об  ассортименте продукции, её качестве, сортности.

После обоснования цены на готовую продукцию  планируемого года определяется влияние  роста (или снижения) цен.

       Влияние на прибыль всех перечисленных  факторов суммируется. Прибыль  от производства сравнимой продукции  в планируемом году определяется  с учетом прибыли, исчисленной  на 1-м и последующих этапах.

       Далее учитывается изменение  прибыли в нереализованных остатках  готовой продукции на начало  и конец планируемого периода.

       Аналитический метод показывает  влияние различных факторов на  прибыль, но это преимущество  проявляется только при наличии  стабильных условий хозяйствования.

       3. Метод совмещенного расчета.

       В этом случае применяются  элементы первого и второго  способов. Так, стоимость товарной  продукции в ценах планируемого  года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую  прибыль таких факторов, как изменение  себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и  др., выявляется с помощью аналитического  метода. Необходимо отметить, что  для применения традиционных  методов нужна значительная исходная  информация, не доступная на начальной  стадии прогнозирования. Эти методы  были продуктивны в условиях  директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.

       Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде.

       Методы маржинального анализа основываются на эффекте операционного рычага. Применение этих методов соответствует современной системе финансового контроля, учета издержек и формирования прибыли (директ-костинг) и носит весьма продуктивный характер. Остановимся на них поподробнее.

       Метод планирования прибыли, основанный на эффекте операционного рычага базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинальной прибыли. Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Она позволяет определять объем и стоимость продаж, при которых коммерческая организация способна покрыть все свои расходы, не получая прибыли, но и без убытка. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности - это такой объем выручки, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка.

       Более наглядно это можно представить  графически (см. рис. 1). 

Рис. 1. Определение  точки безубыточности

       Прямые 1-3 показывают зависимость  переменных затрат, постоянных затрат  и выручки от объема производства. Точка критического объема производства  показывает объем производства, при котором выручка от реализации  равна её полной себестоимости.

       После определения точки безубыточности  планирование прибыли строится  на основе эффекта операционного  рычага (левереджа), т.е. того запаса финансовой прочности, при котором организация может позволить себе снизить объем реализации, не приходя к убыточности. Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к ещё более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

        2. Социально-экономическая характеристика

      ОАО «АККОНД»

     Открытое  акционерное общество «АККОНД» является  юридическим лицом – коммерческой организацией, созданным в целях извлечения прибыли.

      Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «АККОНД».

      Сокращенное фирменное наименование: ОАО «АККОНД».

      Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации: Россия, Чувашская республика, г. Чебоксары, Складской проезд, 16.

      Целями  деятельности общества являются, извлечение прибыли

      Основным  видом деятельности общества является:

    • производство широкого ассортимента различных видов кондитерских изделий;
    • разработка новых видов кондитерских изделий;
    • увеличение объемов продаж на экспорт;
    • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
    • осуществление международных транспортных перевозок;
    • инвестирование строительства  и развития животноводческого комплекса по производству молока;
    • переработка животноводческой продукции с целью получения сырья для производства кондитерских изделий;
    • развитие транспортно -логистического центра;
    • совершенствование системы продаж;
    • повышение производительности труда;
    • совершенствование системы управления качеством.

Информация о работе Планирвание прибыли на предприятии