Политика управления оборотным капиталом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является оценка состояния и эффективности использования оборотного капитала, а также разработка рекомендаций по совершенствованию политики управления оборотным капиталом.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы управления оборотным капиталом;
- провести анализ управления оборотным капиталом на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления оборотным капиталом предприятия
1.1. Состав и структура оборотных средств
1.2. Анализ эффективности использования оборотных средств
1.3. Общие основы управления оборотными активами
Глава 2. Анализ управления оборотным капиталом ООО «Комплект-НН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ структуры оборотного капитала ООО «Комплект-НН»
2.3. Оценка эффективности использования оборотных средств компании
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Эк-ка п-я НИМБ ноябрь 2011.doc

— 465.00 Кб (Скачать документ)
="justify">    Управление  оборотными активами составляет наиболее обширную часть операций финансового  менеджмента.

    Политика  управления оборотными активами предприятия  разрабатывается по следующим основным стадиям:

    1. Анализ оборотных активов предприятия  в предшествующем периоде.

    Основной  целью этого анализа является определение уровня обеспеченности предприятия оборотными активами и  выявление резервов повышения эффективности  их функционирования.

    На  первой стадии анализа рассматривается динамика общего объема оборотных активов, используемых предприятием, - темпы изменения средней их суммы в сопоставлении с темпами изменения объема реализации продукции и средней суммы всех активов; динамика удельного веса оборотных активов в общей сумме активов предприятия.

    На  второй стадии анализа рассматривается динамика состава оборотных активов предприятия в разрезе основных их видов - запасов сырья, материалов и полуфабрикатов; запасов готовой продукции; текущей дебиторской задолженности; остатков денежных активов и их эквивалентов. В процессе этой стадии анализа рассчитываются и изучаются темпы изменения суммы каждого их этих видов оборотных активов в сопоставлении с темпами изменения объема производства и реализации продукции; рассматривается динамика удельного веса основных видов оборотных активов в общей их сумме. Анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности.

    На  третьей стадии анализа изучается оборачиваемость отдельных видов оборотных активов и общей их суммы. Этот анализ проводится с использованием показателей - коэффициента оборачиваемости и периода оборота оборотных активов. В процессе анализа устанавливается общая продолжительность и структура операционного, производственного и финансового циклов предприятия; исследуются основные факторы, определяющие продолжительность этих циклов.

    На  четвертой стадии анализа определяется рентабельность оборотных активов, исследуются определяющие ее факторы. В процессе анализа используются коэффициент рентабельности оборотных активов, а также Модель Дюпона, которая применительно к этому виду активов имеет вид:

  Роа = Pрп * Ооа (1.15)

где Роа - рентабельность оборотных активов;

    Pрп - рентабельность реализации продукции;

    Ооа - оборачиваемость оборотных активов.

    На  пятой стадии анализа рассматривается состав основных источников финансирования оборотных активов - динамика их суммы и удельного веса в общем объеме финансовых средств, инвестированных в эти активы; определяется уровень финансового риска, генерируемого сложившейся структурой источников финансирования оборотных активов.

    Результаты  проведенного анализа позволяют  определить общий уровень эффективности  управления оборотными активами на предприятии  и выявить основные направления его повышения в предстоящем периоде.

    2. Выбор политики формирования  оборотных активов предприятия.  Такая политика должна отражать общую философию финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности.

    Теория  финансового менеджмента рассматривает  три принципиальных подхода к  политике формирования оборотных активов  предприятия - консервативный, умеренный  и агрессивный.

    Консервативный  подход к формированию оборотных активов предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех их видах, обеспечивающей нормальный ход операционной деятельности, но и создание высоких размеров их резервов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию коммерческих и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.

    Умеренный подход к формированию оборотных активов направлен на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех их видах и создание нормальных страховых их. При таком подходе обеспечивается среднее соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования оборотных активов. Агрессивный подход к формированию оборотных активов заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам этих активов. При отсутствии сбоев в ходе операционной деятельности такой подход к формированию оборотных активов обеспечивает наиболее высокий уровень эффективности их использования.

    3.Оптимизация объема оборотных активов. Процесс оптимизации этого объема состоит из 3-х основных этапов.

    4. Оптимизация соотношения постоянной  и переменной частей оборотных  активов. В процессе управления оборотными активами следует определять их сезонную (или иную циклическую) составляющую, которая представляет собой разницу между максимальной и минимальной потребностью в них на протяжении года.

    5. Обеспечение необходимой ликвидности  оборотных активов. В этих целях с учетом объема и графика предстоящего платежного оборота должна быть определена доля оборотных активов в форме денежных средств, высоко - и среднеликвидных активов.

    6. Обеспечение необходимой рентабельности оборотных активов. Как и любой вид активов оборотные активы должны генерировать определенную прибыль при их использовании в операционной деятельности предприятия. Составной частью управления оборотными активами является обеспечение своевременного использования временно свободного остатка денежных активов для формирования эффективного портфеля краткосрочных финансовых инвестиций, выступающих в форме их эквивалентов.

    7. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов. Этот этап управления оборотными активами обеспечивает выбор политики их финансирования на предприятии и оптимизацию структуры его источников.

    Таким образом, можно сделать следующие  выводы.

    1. Оборотные средства предприятия  – совокупность оборотных производственных  фондов и фондов обращения.  К оборотным производственным  фондам относятся: сырье, основные  и вспомогательные материалы, незаконченная производством продукция, топливо и другие предметы труда, которые целиком потребляются в каждом производственном цикле и стоимость которых переносится на изготовляемый продукт сразу полностью. К фондам обращения относятся: готовая продукция на складе, отгруженная продукция, денежные средства в расчетах.

    2. По источникам формирования оборотные  средства делятся на собственные  (средства, постоянно находящиеся  в распоряжении предприятия и  формируемые за счет собственных  ресурсов) и заемные (кредиты банка, кредиторская задолженность и прочие пассивы).

    3. Повышение эффективности использования оборотных средств достигается за счет ускорения их оборачиваемости. 
 
 

    2. Анализ управления  оборотным капиталом   ООО «Комплект-НН» 

    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия  

    Комбинат  производственных предприятий —  КПП (будущий ООО «Комплект-НН») был основан в 1953 году как одно из подразделений треста № 12 «Спецгидрострой».

    Общество  является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией.

    Место, нахождения Общества: 603950, Нижний Новгород, набережная Гребного канала, дом 2.

    Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли и увеличение доходов акционеров.

    В состав завода входят 3 формовочных  цеха, бетоносмесительный цех, гравийно-сортировочный  участок, цех металлоконструкций, механический цех, электроцех, парокотельный цех, транспортный цех, гараж,  ОКС, и другие вспомогательные службы.

    Основные  технико-экономические показатели за 2010 год приведены в таблице 2.1.   

    Таблица 2.1

    Основные  технико-экономические показатели за 2010 год

№ п/п Наименование  показателей Ед.

изм.

Отчет

2009г.

Отчет

2010г.

2010г в %

к 2009г.

1 Объем товарной продукции в действующих ценах Млн. руб.  
878,3
 
696,5
 
79,3
2 Объем реализованной  продукции Млн. руб. 859,9 711,8 82,8
3 Производство:        
  -сборного железобетона м3 39884 34919 87,6
  В т. ч. ЦФО м3 5259 2606 49,6
               виброопоры м3 4540 3013 66,4
  -металлоконструкции  тн. 2010 1552 77,3
  - бетонные изделия м3 2459 913 37,1
  -бетон товарный м3 45249 29720 65,7
4 Труд  и заработная плата        
  Численность персонала-всего Чел. 502 504 100,4
  Фонд оплаты труда Тыс. руб. 117137,1 126132,1 107,7
  -средняя зарплата 1 работающего Руб. 18891 20048 106,1
  -производ. труда  1 работающего  Тыс. руб. 1749,6 1381,9 79,0
5 Удельные вес  фонда оплаты труда % 13,34 18,11 135,8

     

      Анализируя отчетный период 2010 года с 2009 годом, выявлено, что  произошло снижение по многим технико-экономическим показателям. Отрицательным фактором является снижение объема выпуска  продукции на 20,7%, Соответственно произошло снижение объемов производства сборного железобетона на 12,4%,  бетонных блоков на 62,9%, металлических конструкций на  22,9%.  

    Поставщиками  являются ООО «Дарина Н», г. Нижний Новгород, ул. Ларина, 15. Доля в общем  объеме поставок – 29,5%.

    Основным  рынком сбыта продукции (работ, услуг) ООО «Комплект-НН» является город Нижний Новгород и Нижегородская область. Основным фактором, который может негативно повлиять на сбыт ООО «Комплект-НН» его продукции (работ, услуг) является ухудшение экономической ситуации в данном регионе и падение платежеспособности населения и организаций. При наступлении данных событий  ООО «Комплект-НН» будет оптимизировать свои затраты, а также развивать иные виды деятельности, которые смогут компенсировать падение прибыли от предоставления услуг.

    ООО «Комплект-НН», видит главной задачей увеличение производства железобетонных изделий и строительство многоквартирных жилых домов.

    Планируемые предприятием данные на 2011 год представлены в таблице 2.2.

          Таблица 2.2

Перспективы развития  акционерного общества

№п/п  
Показатели
Един. измер.  
2011
1. Объем выпущенных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг Тыс. руб.  
638656
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг Тыс. руб.  
609405
3. Выручка от реализации товаров, работ и услуг Тыс. руб. 782959
4. Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.140 ф.2 бухгалтерского баланса) Тыс. руб.  
15248
5. Среднесписочная численность работающих Чел. 461
6. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 85300

Информация о работе Политика управления оборотным капиталом на предприятии