Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия по сбыту готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов путей повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия по сбыту готовой продукции.
В процессе выполнения работы будут решаться следующие задачи:
- изучение передового опыта в организации сбытовой политики на предприятии;
- анализ сбытовой политики предприятия;
- найти пути по совершенствованию сбытовой политики на предприятии.

Содержание

Введение__________________________________________________

4
1 Система сбыта на предприятии_____________________________

7
1.1 Сбытовая политика предприятия, ее элементы____________

7
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации_________________

10
1.3 Роль посреднических организаций в распределении
продукции___________________________________________


13
1.4 Организация сбытовой сети на предприятии______________

17
2 Анализ организации коммерческой деятельности по сбыту на
МШФ «Вяснянка» и пути ее повышения______________________


22
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия _________________________________________


22
2.2 Основные технико-экономические показатели развития
предприятия ________________________________________________


23
2.3 Анализ формирования и выполнения производственной
программы___________________________________________


24
2.4 Анализ рынков сбыта продукции________________________

25
2.5 Пути повышения эффективности коммерческой
деятельности предприятия по сбыту
продукции___________________________________________



27
Заключение_______________________________________________

36
Список использованных источников__________

Работа состоит из  1 файл

Курсач Жариков ОКД.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.

Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигнанта, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий. Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.

Аукционы — один из видов деятельности сбытовых предприятий, осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования. Операционные расходы аукционов по отношению к продажам составляют около 3%. В нашей стране аукционная форма торговли имеет благоприятные перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен. [5, с. 52-60]

 

1.4 Организация сбытовой сети на предприятии

 

Для большинства рынков физическое и/или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.

Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рис. 1.

Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.

Функции сбыта:

- изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;

- заключение договоров с потребителями или посредниками;

- учет и контроль выполнения договоров;

- разработка плана отгрузки товаров клиентам;

- определение каналов сбыта;

- организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;

- информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;

- стимулирование сбыта;

- установление обратной связи с потребителями и регулирование.

 

 

Рисунок 1 - Последовательность решений по каналам сбыта

Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:

- поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;

- физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;

- поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;

- финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;

- поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях — сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.

Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.

Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами:

- сокращение числа контактов;

- экономия на масштабе;

- уменьшение функционального несоответствия;

- улучшение ассортимента;

- улучшение обслуживания.

Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают 3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:

- без посредников, напрямую — каждый изготовитель связан с каждым потребителем; количество связей при такой схеме равно произведению количества изготовителей на количество потребителей, т.е. 3 х 5 = 15;

- через посредника — каждый изготовитель и каждый потребитель связаны только с посредником; количество связей при такой схеме равно сумме количества изготовителей и количества потребителей, т.е. 3 +5 = 8. Подобная схема сбыта, называемая еще централизованной, более эффективна, так как сокращает число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса.

Экономия на масштабе сбытовых операций получается за счет группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый персонал.

Уменьшение функционального несоответствия между поставками и заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида деятельности, например производство и сбыт, оптимальные масштабы для которых различны, она вынуждена осуществить по крайней мере один из этих видов в масштабе, который больше или меньше оптимального. Последствием этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба действия выполняются раздельно на своем оптимальном уровне.

Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнет предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами.

Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, т.к. он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки. [6, с. 15-27]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организации коммерческой деятельности по сбыту на

   предприятии и пути ее повышения

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Фирма «Вяснянка» — бывшая швейная фабрика им. Володарского, основана в 1929 году, ныне Закрытое акционерное общество Могилевская швейная фирма «Вяснянка».

ЗАО МШФ «Вяснянка» входит в состав концерна «Беллегпром» и является одним из крупнейших субъектов хозяйствования в швейной промышленности республики по выпуску швейных изделий в Беларуси и странах СНГ.

Продукция фирмы «Вяснянка» — это высококачественная верхняя женская и мужская одежда:

- зимние и демисезонные женские пальто и полупальто;
- утепленные и демисезонные мужские пальто и полупальто;

- женские и мужские куртки;

              - женские костюмы, жакеты, брюки, юбки.

Несколько лет подряд «Вяснянка» удерживает переходящий приз за высокое качество изделий - «Лучший экспортер года», присуждаемый Белоруской ТПП.

В арсенале фирмы - награды международного уровня:

- Диплом на Международной выставке «Индустрия моды» - г. Санкт-Петербург, 2009 г.;

- Диплом за высокое качество выпускаемой продукции на Федеральной оптовой ярмарке «Текстильлегпром» - г. Москва, 2009 г.;

- Диплом на Международной специализированной выставке «Style Fashion» - г. Ростов-на-Дону, 2009 г.;

- Диплом за лучший дизайн стенда на выставке-ярмарке по оптовой продаже- г. Минск, 2009 г.;

- Диплом на Международной выставке-ярмарке «Белорусские товары» — г.Смоленск, 2009 г.;

- Диплом за высокое качество и современный дизайн выпускаемой продукции на республиканской ярмарке «Сделано в Беларуси» — г. Минск, 2009 г.

Предприятие имеет большой опыт работы с западными фирмами. Сегодня на постоянной основе работает с фирмами из Германии, Америки, Голландии, Англии, Канады, Чехии.

На фирме «Вяснянка» внедрена и действует система менеджмента качества проектирования, разработки и производства верхней одежды пальтово-костюмного мужского и женского ассортимента, женского плательного ассортимента, соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2001 года. Получен сертификат соответствия. [7]

 

2.2 Основные технико-экономические показатели развития

      предприятия

Ниже представлена динамика основных экономических показателей деятельности ЗАО МШФ «Вяснянка», по которой в какой-то степени можно судить об успешности сбытовой политики исследуемого объекта:

Таблица 2 – Динамика основных экономических показателей

                     деятельности ЗАО МШФ «Вяснянка»

 

Наименование показателей

2007 г, млн.руб.

2008г, млн.руб.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

10447,8

11846,4

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации продукции

614,6

865,0

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

9833,2

10981,5

Себестоимость реализованной продукции

10398,8

10985,9

Прибыль (убыток) за отчетный период

504,0

417,5

Операционные доходы

5356,8

4974,4

Операционные расходы

3556,6

3772,3

Внереализационные доходы

171,3

174,8

Внереализационные расходы

479,9

612,5

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

1507,6

1009,7

Чистая прибыль

123,1

3,5

Информация о работе Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия по сбыту готовой продукции