Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов путей повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия по сбыту готовой продукции.
В процессе выполнения работы будут решаться следующие задачи:
- изучение передового опыта в организации сбытовой политики на предприятии;
- анализ сбытовой политики предприятия;
- найти пути по совершенствованию сбытовой политики на предприятии.
Введение__________________________________________________
4
1 Система сбыта на предприятии_____________________________
7
1.1 Сбытовая политика предприятия, ее элементы____________
7
1.2 Виды сбыта, признаки их классификации_________________
10
1.3 Роль посреднических организаций в распределении
продукции___________________________________________
13
1.4 Организация сбытовой сети на предприятии______________
17
2 Анализ организации коммерческой деятельности по сбыту на
МШФ «Вяснянка» и пути ее повышения______________________
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия _________________________________________
22
2.2 Основные технико-экономические показатели развития
предприятия ________________________________________________
23
2.3 Анализ формирования и выполнения производственной
программы___________________________________________
24
2.4 Анализ рынков сбыта продукции________________________
25
2.5 Пути повышения эффективности коммерческой
деятельности предприятия по сбыту
продукции___________________________________________
27
Заключение_______________________________________________
36
Список использованных источников__________
6) Увеличение прибыли.
Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы. [11, c.75-83]
Последним этапом выполнения работы станет попытка прогноза оптимальной цены продукции: для предприятия очень важно установить конечную цену на товар на таком уровне, который обеспечил бы максимальную прибыль. Снижение цены ниже максимального уровня может увеличить объем продаж, но это увеличение не компенсирует сокращение прибыли. Повышение цены за пределы оптимального уровня увеличивает прибыль, но сокращает объемы продаж, а как следствие происходит уменьшение общей массы прибыли. Расчет цены базируется на анализе производственных расходов.
Далее приведены расчеты оптимальной цены одной пары мужских брюк, выпускаемых на ЗАО МШФ «Вяснянка», данные необходимые для расчета представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Исходные данные
Показатель | Значение | |||||
ИОпост, тыс.р. | 45 | |||||
ИОпер, тыс.р. | 15 | |||||
Цена, тыс.р. |
| |||||
Объем продаж, тыс.шт. | 3 2,5 2 1,5 1 |
Зависимость между издержками производства и объемом продаж определяется по формуле:
На рисунке 4 зависимость между И и N представлена графически.
Рисунок 4 – Общие издержки обращения
На основе прогноза объема продаж (таблица 6) построен график зависимости объема продаж от цены, откладывая по оси ординат объем продаж, а по оси абсцисс – цену.
Таблица 6 – Прогноз объема продаж
Цена тыс.р. | Объем, тыс.шт. | |||||
| 3 2,5 2 1,5 1 |
Функциональная зависимость в данном случае будет иметь вид:
Рисунок 5 – Зависимость объема продаж от цены
Более точно, чем графически зависимость между объемом продаж и ценой может быть определена решением алгебраического уравнения (уравнение линейной регрессии). В данном случае уравнение имеет следующий вид:
где N – объем продаж;
ц – цена;
а, b – коэффициенты, определяющие взаимосвязь между ценой и объемом продаж.
Использовав таблицу вспомогательных вычислений (таблица 7), определены числовые значения квадратов а и b методом наименьших квадратов исходя из решения системы уравнений:
∑N = a ∙ n + b∑ц,
где n – объем выборки.
Таблица 7 – вспомогательные вычисления
n | ц, млн.р. | N, млн.пар | N ∙ ц, млн. | ц2 , млн. | |||||||||||||||
1 2 3 4 5 |
| 3 2,5 2 1,5 1 |
|
| |||||||||||||||
Сумма | 227,5 | 10 | 430 | 10601,25 |
10 = a ∙ 5 + b ∙ 227,5 ,
430 = a ∙ 227,5 + b ∙ 10601,25;
а = 6,55; b = - 0,1.
N = 6,55 – 0,1 ∙ ц.
Величина ожидаемых доходов составит:
Д = (6,65 – 0,1 ∙ ц) ∙ ц = 6,55ц – 0,1ц2
Таблица 8 – Вспомогательная таблица для определения численных значений ожидаемых доходов
Цена, тыс.р. | Ожидаемый доход, тыс.р. | ||||||||||||||||||
|
|
На основании данных таблицы 8 построен график доходы - цена.
Рисунок 6 – Доходы - цена
Далее выражена функция издержек производства - объем продаж как зависимость от цены.
И = 45 + 15 ∙ (6,55 – 0,1 ∙ ц) = 143,250 – 1,5ц.
И1 =105, И2 = 97,5; И3 = 90; И4 = 82,5; И5 = 75; И6 = 67,5; И7 = 60; И8 = 52,5; И9= 45.
Сделаем переход от максимальных поступлений к максимальной прибыли, для чего совместим зависимость «ожидаемые доходы - цена» с графиком «издержки производства - цена» (рисунок 7).
Рисунок 7 – Нахождение оптимальной цены
Из графика видно, что оптимальная цена изделия, которая при реализации обеспечивала бы предприятию максимальную прибыль, примерно равна 40,5.
Проверим правильность графического решения.
П = Д – И
П = 6,55ц – 0,1ц2 – 143,250 + 1,5ц = 21,55ц – 143,250 – 0,1ц2
Первая производная равна: 8,05 – 0,2ц
Принимая первую производную равную нулю, определим численное значение цены, соответствующей полученной максимальной прибыли:
8,05 – 0,2ц = 0
ц = 40,25 тыс.р.
Таким образом, при цене равной 40,25 тыс.р. за одну пару мужских брюк, предприятие получит максимальную прибыль от реализации данного вида изделия. В действительности предприятие продает брюки по 45,50 тыс.р. за одну пару, это означает, что оно могло бы реализовывать больший объем продукции по меньшей цене, получая при этом максимальную прибыль.
Заключение
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе постсоветских стран, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством, отражаются на конечных результатах его деятельности.