Повышения эффективности производственного процесса типичного для отрасли предприятия легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать проектные рекомендации по повышению эффективности производственного процесса типичного для отрасли предприятия легкой промышленности.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить сущность и основные задачи усовершенствования производственного процесса современной организации.
2. Рассмотреть теоретические положения касающиеся сущности, специфики организации производственных процессов в легкой промышленности.

Работа состоит из  1 файл

введение 1.docx

— 92.02 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим  организацию трудового процесса по вязанию полотна.

Таким образом, анализ организации трудовых процессов можно представить в виде Таблицы 2.7.

                     Таблица 2.7. - Организации трудовых процессов

Наименование операции

Трудоемкость операции, н-час

Наименование проф.-квалифик. работников

Тарифный разряд работников

Кол-во работников

Коэф. занятости работника, %

Приём сырья

0,5

кладовщик

4

4

15,00

Проверка соответствия нитей(лабораторное исследование)

0,65

лаборант

4

2

17,50

                                                                                        Продолжение таблицы 2.7.

Установка бобины на машину

0,23

вязальщица

5

4

20,00

Контроль за вязанием и съем деталей  с машины по мере наработки

0,81

вязальщица

5

4

17,50

Приём готовой продукции

0,99

Весовщик-приёмщик

4

2

30,00

ИТОГО:

3,18

x

x

16

x


 

Таким образом, при вязании полотна в производственном процессе участвуют 16 человек: кладовщик, лаборант , вязальщица, весовщик-приёмщик . Вязальщица здесь занимает одну из главных ролей, она имеет 5 разряд и выполняет 37,5% работы.

Определим основные показатели вязального цеха за 2009 год.

                                                                                                    Таблица 2.8. - Основные показатели деятельности вязального цеха за 2010 год

Показатели

2008

2009

2010

А

1

2

3

Объем производства продукции, т

39987

46098

58908

Выручка, млн.руб.

42006

50958

69228

Затраты на производство продукции, млн.руб.

17606

18902

27020

Затраты на 1 рубль продукции, млн.руб.

0,721

0,758

0,709

Среднесписочная численность ППП, чел.

1229

1229

1447


 

 

 

                                                                                 Продолжение табл.2.8

А

1

2

3

Среднегодовая выработка одного работника, млн.руб. (п2./п.5 )

32,56

37,51

19,98

Трудоемкость,чел/млн.руб (1/п.6)

0,03

0,03

0,05

Прибыль от реализации, млн.руб (п.2-п.3)

24400

32056

42208

Рентабельность продаж, % (п.8/п.3*100)

38

69

56


 

На основании  проведенного анализа  технико-экономических  показателей вязального цеха ОАО «8 марта» , можно сделать  следующие выводы.

Из таблицы  видно, что объем  производства вязального цеха увеличивается. По сравнению с 2008 годом, в 2010 году выпуск продукции увеличился на 18921т. Выручка также  увеличивается, с 42006 млн.руб она выросла  до 69228 млн.руб.

Увеличиваются затраты на производство продукции ,но уменьшается  среднегодовая выработка  одного работника. А вот прибыль  от реализации по сравнению с 2008 годом  в 2010 году она составила 42208 млн.руб, что на 17808 млн.руб.

 

 

 

 

Глава 3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ЧУЛОЧНОМ  ЦЕХЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1 мероприятие. Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «8 марта»

Грамотная   финансовая политика и хорошо разработанная  стратегия сбыта –  главное  условие для увеличения прибыли  предприятия.

Проблема привлечения  покупателей и сбыта продукции  во всем мире решается благодаря маркетингу. Маркетинг выступает как процесс  согласования возможностей предприятия  и запросов потребителей. Как правило, на предприятии создается служба маркетинга под руководством заместителя  руководителя. Главными инструментами  маркетинга являются учет, прогнозирование  спроса, анализ коньюктуры рынка, реклама.

Обострение конкуренции  на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество  предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы  активизацию всеми возможными способами  спроса на свою продукцию. То, что «реклама – двигатель торговли» - знают  все.  Действительно, без рекламы  товар трудно продать.

Реклама – это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели –  реализации товаров и услуг и  создания спроса на них. Она предполагает установление контакта между продавцом  и потенциальным покупателем  предлагаемой продукции с целью  побуждения последнего приобрести эту  продукцию. Реклама продукции или  услуг имеет четкую цель, для реализации которой подбираются соответствующие  способы воздействия на клиента. К целям рекламы относятся: создание и расширение рынка сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение  уровня собственной организации  производства (внутрифирменная реклама).

Реклама должна нести потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждать в необходимости ее приобретения и использования, демонстрировать  верность решения о приобретении именно данного продукта. Наиболее распространенные способы рекламы: прямая почтовая реклама, лично вручаемые  информационные письма, листовки на переговорах  и презентациях; выступления на семинарах, личные посещения руководителей  и специалистов предприятий; реклама  в прессе, по радио и телевидению. Реклама  решает не только торговую задачу. Она строит фундамент уважения и доверия к фирме. Никакая  реклама не поможет продать рекламируемую  продукцию вторично, если в первый раз она обманула ожидание покупателя. В этом случае, чем больше размах рекламной работы, тем больше убытки.

Для того чтобы реклама  имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и  достоинства, которыми обладает рекламируемый  товар.

Эффективность рекламы во многом зависит от того, как часто  она будет появляться в печати, на телеэкране и  т.п. Поэтому, как  правило, прежде чем начать рекламную  компанию, организация составляет рекламный  план на определенный период. В этом плане указывается, где и когда  организация хочет разместить свою рекламу. Далее на основании этого  плана составляется смета рекламных  расходов.

Средняя стоимость одного размещения рекламного объявления в  прессе  – 118 тыс. руб. Газета выходит 4 раза в месяц. Следовательно расходы  на рекламу в периодической печати в  год составят 5664 тыс. руб. (118  х 4 х 12). Стоимость рекламы на телевидении  в среднем составляет 1728 тыс. руб. в месяц или  200736 тыс. руб. в  год.

Рассчитаем налог на рекламу, подлежащий уплате в бюджет рекламодателем. Ставка налога на рекламу устанавливается  в размере 5 процентов налогооблагаемой базы. Налоговая база учитывает все  расходы, связанные с услугами по  изготовлению и распространению  рекламы. В нашем случае налог  на рекламу составит  1286,8 тыс.руб. в год. (25737,6 х 5%).

Расходы на рекламу, так же как и другие расходы, связанные  со сбытом  товаров и услуг  относятся к коммерческим расходам предприятия и списываются на себестоимость продукции. 

Оценка экономической  эффективности рекламы может  производиться на основе дополнительного  товарооборота, полученного в результате ее применения. Эту оценку получают путем сопоставления объема реализации товара в условиях применения рекламы  с объемом  товара до рекламы.

Для оценки экономической  эффективности рекламы используем статистические данные о реализации товаров за один и тот же период на аналогичных предприятиях. Как  правило, применение рекламных акций  позволяет увеличить объем реализации чулочно-трикотажных изделий от 30 до 80%. Рассчитаем экономическую эффективность рекламы при увеличении объема реализации продукции на 30%.

Метод оценки экономической  эффективности рекламы основан  на отношении дополнительной  прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу.

Для расчета используем формулу:

Э рекл = (Врр – (Сб +Р) )  - (Врб – Сб) / Р * 100,

Где Врб  - выручка, полученная до применения рекламы;

Врр – выручка, полученная после применения рекламы;

Сб – себестоимость  реализованной продукции до применения рекламы;

Р – расходы на  рекламу, включая налог на рекламу

Эрекл =( 69228 –( 38607 + 2,6 )) –(50958-38607) 2,6*100 =

(30618,4 - 12351)/2,6 *100 = 70,25%.

Вывод:Следовательно, экономический эффект от проведения рекламной акции составит 70,25%.

 

 

2 мероприятие. Замена  морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения  доли переменных затрат в себестоимости.

Важным  источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования. Это  может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное  его использование, внедрение мероприятий  научно-технического прогресса.

На сегодняшний день устаревшая база технологического оборудования, оснащенность рабочих мест инструментом и вспомогательным материалом не соответствует требованиям технологии и качества.

Следовательно, правильно  подобранное оборудование позволит решить проблему повышения эффективности  деятельности предприятия.

Например, изготовление чулочной продукции на предприятии осуществляется на  чулочном круглочулочном  автоматамате  14 кл., который производит 9  пар чулочно-носочных изделий в час.  

Для увеличения выпуска  чулочно-носочной продукции целесообразно  было бы использовать автомат  итальянской  фирмы Matex – Mono–4 с компьютерным набором  рисунка. Благодаря новым техническим  решениям машина обеспечивает вязание  изделий, по качеству не уступающим лучшим в мировым образцам. Программное  обеспечение и компьютерная разработка дизайна позволяют в течение 15-20 минут перейти на выпуск новой  модели изделия. Переход на новую  модель на имеющемся на предприятии  оборудовании требует от 11 до 25 часов  кропотливой работы высококвалифицированного мастера. Производительность новой  машины 15 пар чулочно-носочной продукции  в час, что в 1,5 раза выше производительности существующих машин. Предварительно окрашенная пряжа в сочетании с компьютерным проектированием и управлением позволят в широком диапазоне изменять цветовую гамму изделий.

Формировочная машина SDRS –180 предназначена для отделки паром  чулочно-носочных изделий. Эта машина способна заменить три существующих машины при таком же потреблении  пара и значительном сокращении потребления  электроэнергии. Поставщиком машины является специализирующаяся на производстве оборудования для текстильной промышленности фирма. Расположенная в Шанхае (КНР). Так как ОАО «8 марта» применяет  формировочное оборудование и у  работников предприятия накоплен опыт его обслуживания и эксплуатации, то обучение персонала  не потребует  дополнительных затрат.

И, наконец, принципиально  новым техническим подходом для  ОАО «8 марта» может стать освоение технологии окраски пряжи под  давлением в бобинах, что позволит исключить энергетически высокозатратную  окраску готовых изделий и  обеспечит широкий спектр цветовой пряжи. Для реализации данного предложения  предприятию необходимо приобрести установки для крашения под давлением  и комплекса вспомогательного оборудования. Поставщиком  данного оборудования является так же китайская компания по импорту и экспорту комплексного оборудования из Шанхая.

Информация о работе Повышения эффективности производственного процесса типичного для отрасли предприятия легкой промышленности