Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:25, контрольная работа
В условиях нестабильной ситуации в мировой экономике, потребители внимательней относятся к выбору туристических фирм, агентов, гостиниц и т.д. Поэтому наличие сертификата на осуществление туристской деятельности, соответствие качества обслуживания государственным стандартам повышают конкурентоспособность туристического предприятия. Поэтому данная тема сейчас особенно актуальна.
Целью написания курсовой работы ставится изучение аспектов сертификации гостиничного бизнеса в РФ. Задачи: изучить теоретические основы сертификации; рассмотреть организацию деятельности по сертификации туристских услуг.
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты государственного регулирования
туристских услуг………………………………………………………..5
Классификация туристических услуг………………………….5
Национальные стандарты в сфере туристских услуг…………6
Теоретические аспекты сертификации………………………....8
Правила проведения сертификации в РФ…………………….12
2. Практические аспекты сертификации……………………………..17
2.1. Проведение сертификации туристского предприятия………...17
Заключение…………………………………………………………….20
Приложения……………………………………………………………22
Список использованных источников………………………………..30
По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата (при этом он приостанавливает действие или аннулирует лицензию на применение знака соответствия) в случае несоответствия продукции требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации, а также в случаях:
изменения нормативного документа на продукцию или метода испытаний;
изменения конструкции (состава), комплектности продукции;
изменения организации и (или) технологии производства;
изменения (невыполнения) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества – если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие продукции требованиям, контролируемым при сертификации. [7]
2. Практические аспекты сертификации туристской деятельности
Рассмотрим сертификацию деятельности туристической фирмы.
В качестве примера проведения сертификации будет использована Туристическая фирма ООО «МагаданТур» (вымышленная, любое совпадение с реально существующими предприятиями – случайность). Цель – подтвердить обеспечение безопасности предоставляемых туристических услуг.
2.1. Проведение сертификации туристского предприятия
Краткая информация об объекте сертификации
Туристическая фирма «МагаданТур» работает с 2002 года. Мы профилируемся на выездном туризме. Наши профессионалы отлично разбираются в ситуациях на туристическом рынке, мы сотрудничаем с надежными партнерами и всегда способны предложить широкие возможности отдыха.
Ваш оптимальный выбор.
Наша компания предлагает не только большой выбор отелей на любой вкус, но и возможность провести незабываемый отдых по специально разработанному маршруту; у нас действует гибкая система скидок постоянным клиентам.
Технологии
Используемое техническое оснащение позволяет курировать каждого клиента от момента подачи его заявки на тур, до возвращения с отдыха. Мы предоставляем возможность интернет-бронирования и многих других услуг, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте
Заявка
Образец заявки на сертификацию туристических услуг фирмы «МагаданТур» представлен в приложении А.
Проверка предприятия
При проверке деятельности на соответствие стандартам, заполняется протокол проверки готовности предприятия к сертификации, по итогам изучения которого принимается решение о выдаче (или не выдаче) сертификата соответствия. Протокол представлен в приложении Б. Форма решения представлена в Приложении В.
Сертификат соответствия
При соответствии фирмы действующим государственным стандартам безопасности, ее деятельность сертифицируется и выдается сертификат соответствия стандартам. Образец такого сертификата представлен в Приложении Г.
Если же по каким-то причинам деятельность некоторой фирмы не соответствует заданным стандартам (что может обнаружится как при первичной сертификации, так и при периодическом инспекционном контроле), то сертификация либо приостанавливается до времени восстановления соответствия стандартам, либо аннулируется.
Заключение
По итогам данной работы было выяснено,
что сертификация туристских услуг
является очень важным аспектом ситуации
в данной сфере, т.к. она не только
повышает конкурентоспособность
Однако, к сожалению, несмотря на введение
обязательной сертификации туристских
услуг, до сих пор часто возникают
ситуации некачественного обслуживания,
как в туристических, так и
в гостиничных фирмах: за рубежом,
при возникновении чрезвычайной
ситуации российский турист не всегда
имеет возможность обратиться за
помощью, туристическая фирма в
таких случаях может
В ходе данной работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты сертификации туристской деятельности.
Я ознакомилась с основополагающими государственными стандартами, которым должна соответствовать деятельность туристской фирмы, с методикой проведения сертификации услуг.
Узнала, что под сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию путешественников, принятых в стране пребывания.
Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Под обязательной сертификацией понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, защиты окружающей среды.
Под добровольной сертификацией понимается проверка соответствия по инициативе изготовителя, исполнителя или продавца органом по сертификации уровня качества предоставляемых услуг требованиям стандартов (нормативных документов) обслуживания. Участниками сертификации являются Госстандарт России, центральный орган по сертификации туристских услуг, а также региональные органы по сертификации, создаваемые на местах, которые и определяют в совокупности систему сертификации туристских услуг.
Использование сертификации создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социальных и экономических проблем.
Приложение А
Форма заявки на проведение сертификации услуг
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р
______________________________
(вид туристской услуги)
1. ______________________________
(полное наименование
______________________________
(почтовый адрес, код ОКПО)
в лице ______________________________
(должность, фамилия, имя,
заявлят, что ______________________________
(наименование услуги, код ОКУН)
оказывается по ______________________________
(наименование и реквизиты
______________________________
(ТУ, ТО, стандарт и др.)
соответствует требованиям безопасности, установленным в __________________
______________________________
(наименование и обозначение стандартов и другой НД)
провести сертификацию данной услуги на соответствие указанной НД
по схеме _____________________
(номер схемы сертификации)
2. Сотрудник,
ответственный за связь _______
3. Заявитель обязуется:
выполнять все условия сертификации;
обеспечивать
стабильность характеристик
услуг;
оплатить все расходы по проведению сертификации.
4. Дополнительные
сведения ______________________________
Руководитель предприятия _______________ ____________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ ____________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Печать
Приложение Б
Протокол проверки предприятия
Орган по сертификации услуг
Автономная некоммерческая организация
«Институт Международного Туризма»
РОСС RU.0001.12УИ14
113035, г. Москва, ул. Садовническая , д. 77 к. 2 стр. 1
П Р О Т О К О Л
проверки готовности предприятия
к сертификации
ООО «МагаданТур»
(наименование предприятия)
685030, г.Магадан, ул. Пролетарская, 8, оф.306
(адрес месторасположения)
Эксперт_Иванченко А.Н.
на основании заявки № 01 от 18.04.2012, решения ОС по заявке от 20.54.2012, программы проверки и договора на выполнения работ по сертификации провела проверку соответствия туристических услуг обязательным требованиям нормативных документов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р50690 – 2000, ГОСТ Р 50681 – 94 путем экспертизы документации и проверки соответствия туристических услуг установленным требованиям.
№ п/п |
Наименование характеристик услуг |
Фактически (Нужное подчеркнуть) |
Отметка о соответствии ( Нужное подчеркнуть) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Идентификация услуги (по схеме 2) |
||
2 |
Безопасность технологического процесса оказания услуг при: |
||
Транспортировании, размещении и хранении товаров |
Соблюдаются |
Соответствует | |
Соответствие рабочих мест, оборудования, инвентаря и упаковки (проверяется каждое рабочее место в торговом зале и подсобных помещениях) требованиям НД |
Соблюдаются |
Соответствует | |
Соблюдение сроков годности (службы) товаров (выборочно) |
|||
Соблюдение правил безопасности эксплуатации оборудования |
Соблюдаются |
Соответствует | |
3 |
Соответствие условий обслуживания |
||
Освещенности рабочих мест Естественное Совмещенное Искусственное |
Есть Есть Есть |
Соответствует Соответствует Соответствует | |
Взрывобезопасности |
Заключение о |
Соответствует | |
Микроклимата |
Заключение ЦГСЭПН |
Соответствует | |
Размещения помещений и |
Жилое здание |
Соответствует | |
4 |
Сведения о количестве обслуживающего персонала и его квалификации |
||
План повышения квалификации |
нет |
не соответствует | |
Наличие должностных инструкций |
Есть |
Соответствует | |
5 |
Соответствие персонала требованиям безопасности по медицинским показателям |
||
Наличие личных медицинских книжек, соблюдение графика прохождения медосмотров |
Есть |
Соответствует | |
6 |
Информация о реализуемых товарах и услугах: |
||
сведения о сертификации |
Есть |
Соответствует | |
Маркировка |
Есть |
Соответствует | |
Ценники |
нет |
Соответствует | |
Проспекты, паспорта, инструкции по эксплуатации |
Есть |
Соответствует | |
Информационный стенд |
Есть |
Соответствует | |
7 |
Заключение Господнадзора Акты проверок |
Есть Есть |
Соответствует Соответствует |
8 |
Заключение ЦГСЭН Акты проверок |
Есть Есть |
Соответствует Соответствует |
9 |
Ассортиментный перечень реализуемых товаров( Нужное подчеркнуть) А) Пищевые продукты Б) Товары не продовольственные:
В) Табачные изделия Г) Другие( |
нет |
Соответствует |
11 |
Договоры и акты проверок лифтов и сосудов под давлением |
нет |
Соответствует |
13 |
Акты текущих проверок контролирующих организаций |
||
Госторгинспекции |
Есть |
Соответствует | |
Другие |
нет |
Соответствует | |
14 |
Договоры на проведение работ по дезинфекции, дезинсекции, дератизации |
нет |
Соответствует |
15 |
Санитарный паспорт объекта |
Есть |
соответствует |
16 |
Договоры на вывоз мусора |
Есть |
Соответствует |
17 |
Договоры и акты на ремонт и техническое обслуживание оборудования (по прилагаемой номенклатуре) А) с мастерской, имеющей лицензию Б) с мастером, имеющим диплом |
нет нет |
Соответствует Соответствует |
18 |
Договоры на техосмотр и ремонт систем инженерного обеспечения |
||
Водоснабжения |
Есть |
Соответствует | |
Отопления |
Есть |
Соответствует | |
вентиляции и кондиционирования |
Есть |
Соответствует | |
Канализации |
Есть |
Соответствует | |
|
Охранно-пожарной сигнализации |
Есть |
Соответствует |
19 |
Наличие информационного стенда и содержание информации для потребителя |
Есть |
|
20 |
Номенклатура установленного оборудования по отделам (секциям) |
Есть |
Соответствует |
21 |
Свидетельства о поверке весоизмерительного оборудования |
нет |
Соответствует |
22 |
Наличие сертификатов соответствия
(копий) или отметок в товарно- |
Есть |
Соответствует |
23 |
Наличие и ведение книги отзывов и предложений |
Есть |
Соответствует |
24 |
Контрольный журнал |
Есть |
Соответствует |
25 |
Журнал инструктажа по технике безопасности и охране труда |
Есть |
Соответствует |
26 |
Инструкции по эксплуатации оборудования |
нет |
Соответствует |
27 |
Инструкции по технике безопасности |
Есть |
Соответствует |
28 |
Перечень дополнительных услуг, оказываемых магазином (по схеме _2___)
|
доставка |
Соответствует |
29 |
Наличие других организационно-методических документов |
Есть |
Соответствует |