Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:09, курсовая работа
Главной задачей рыночной экономики является настойчивое повышение эффективности общественного производства, и на основе его всесторонней интенсификации, улучшении качества продукции и услуг во всех отраслях народного хозяйства.
Для этого предусматривается повышение производительности труда наиболее рациональное использование материальных и трудовых ресурсов;
Введение
1. Предприятие: сущность, типы, структура. ____________
2. Внешняя среда предприятия. ________________________
3. Внутренняя среда предприятия._______________________
4. Механизм функционирования предприятия._____________
5. Основные показатели при оценке эффективности предприятия. Их динамика._________________________________________
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Список использованной литературы
Введение
Главной задачей рыночной
экономики является настойчивое
повышение эффективности
Для этого предусматривается повышение производительности труда наиболее рациональное использование материальных и трудовых ресурсов;
Всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации производственны процессов; сокращение численности работников, занятых ручным трудом;
Совершенствование организации. нормирования и стимулирования труда; настойчивое внедрение научной организации труда и повышение ее эффективности; значительное повышение качества всех видов выпускаемой продукции; более рациональное использование производственных мощностей; повышение фондоотдачи; усиление режима экономии на производстве, ускорение оборачиваемости оборотных фондов, снижение себестоимости продукции и увеличение прибыли.
Сущность предприятий
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.
Предприятие как экономическое понятие представляет собой предпринимательскую производственную единицу, функционирующую в разных сферах деятельности и выступающую объектом собственности в виде обособленного имущественного комплекса.
Предприятие как юридическое лицо – это организация, фирма, концерн, отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны.
Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей.
В общем случае под определением предприятие п
Предприятие представляет собой
обособленную хозяйственную единицу,
обладающую экономической и
Типы предприятий
Предприятия обычно классифицируют по виду и характеру деятельности, формам собственности, правовому положению и др.
Структура предприятия
Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связей, подчиненности и взаимодействий между ними. Различают понятия производственной, общей и организационной структур предприятий.
Под общей структурой предприятия понимается комплекс производственных подразделений и подразделений, обслуживающих работников, а также аппарат управления предприятием.
В отличие от общей структуры производственн
Основной структурной
Состав, количество участков и взаимоотношения между ними определяют состав более крупных производственных подразделений — цехов — и структуру предприятия в целом.
Структура предприятия должна быть рациональной, экономичной, прямолинейной (обеспечивать кратчайшие пути транспортировки сырья, материалов, готовых изделий).
Организационная структура – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.
Организационная структура в зависимости от рассматриваемых факторов может быть:
– линейной (планирование работ и контроль их выполнения осуществляется по вертикали от руководителя к производственным подразделениям, выполняющим управленческие функции);
– функциональной (планирование работ
и контроль их выполнения осуществляется
функциональными
– линейно-функциональной;
– матричной (к линейно-функциональной
структуре добавляются
– бригадной;
– дивизиональной (приемлем для предприятий-концернов, подразделяющихся на производства по типам продукции);
– программно-целевой.
Инфраструктура предприятия
Инфраструктура предприятия - это подразделения по обслуживанию основного производства, а также социальному обслуживанию коллектива. Соответственно различают производственную и непроизводственную инфраструктуру предприятия.
Внешняя среда предприятия
Предприятие - это открытая
система, которая может существовать
лишь при условии активного
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:
- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);
- производителей (организации,
приобретающие продукцию
- промежуточных продавцов,
приобретающих товары и услуги
для последующей их
- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);
- международном (зарубежные
покупатели на ранее
Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.
В укрупненном
виде внутреннюю среду предприятия
можно представить как
Обратная ситуация будет иметь место для предприятия, выпускающего товары массового спроса, не требующие сложной технологии и высокой квалификации рабочих, но действующего в условиях свободной конкуренции, - для него выбор маркетинговых стратегий и формирование рынков сбыта будет играть решающую роль.
Внутренние
факторы формируются самим
Механизм функционирования предприятия
Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идет по целому ряду направлений.
Основное требование, которое выдвигает рынок предприятию, — работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но чтобы выпуск обеспечивал получение прибыли, т. е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.
На смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование — не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать, и дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней
Рассмотрим предложенную
схему более детально. Выше отмечалось,
что в условиях рынка предприятие
решает две задачи — произвести
продукцию и реализовать ее. В
зависимости от решения этих задач
предприятие будет процветать или
станет несостоятельным. Для того чтобы
знать, что необходимо производить
— какой ассортимент, в каком
количестве, — предприятие должно
изучить рынок, прежде чем начнет
расходовать ресурсы для
Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:
потребления пли промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели у конкурентов; общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов;
Информация о работе Предприятие в условиях рыночной экономики