Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИБЫЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие прибыли предприятия. 4
1.2. Формирование прибыли. 7
Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия 8
1.3. Функции прибыли. 9
1.4. Планирование прибыли методом прямого счета. 11
1.5.
1.6
1.7
Планирование прибыли аналитическим методом.
Планирование прибыли методом совмещенного расчета
Распределение прибыли
13
14
17
2
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
19
2.1.
Понятие рентабельности.
19
2.2. Показатели рентабельности. 21
2.2.1. Рентабельность продукции. 25
2.2.2. Рентабельность вложений предприятия. 26
2.3. Общая рентабельность. 26
2.4.
Методика анализа общей рентабельности.
29
2.5. Порог рентабельности. 29
2.6. Запас финансовой прочности. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
35

Работа состоит из  1 файл

курсовик по экономике предприятия.doc

— 284.00 Кб (Скачать документ)

    Коэффициент маржинальной прибыли — это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки от реализации используется на покрытие постоянных затрат в формирование прибыли.

    Коэффициент маржинальной прибыли рассчитывается как доля маржинальной прибыли в выручке от реализации (S): 

    KGM = GM/S. 

    2.6. Запас финансовой  прочности 

    Необходимо  раскрыть содержание этого термина, определить порядок расчета его  величины.

    Запас финансовой прочности, или кромка безопасности, показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков. В абсолютном выражении расчет представляет разницу между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности.

    1. В абсолютном выражении: 

    Зфин = Qплан – Qmin 

    2. В относительном выражении: 

    Зфин = (Qплан – Qmin) / Qплан 

    Показатель  финансовой прочности, рассчитанный в  относительном выражении как доля от прогнозируемого объема реализации, используется для оценки производственного риска, т. е. потерь, связанных со структурой затрат на производство. 

    3. В стоимостном выражении: 

    Зфин = Qплан * Р – Qmin* Р 

    где Р — цена изделия. 

    Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.

    Полная  и всесторонняя оценка риска имеет принципиальное значение при принятии финансовых решений, поэтому в западном финансовом менеджменте разработаны многочисленные методы, позволяющие с помощью математического аппарата просчитать последствия предпринимаемых мер. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Главная цель производственного предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

    Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит  результат деятельности предприятия  в целом. Если  дела на предприятии  идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

    Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, то есть с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

        Рентабельность и прибыль тесно связаны между собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте прибыли создаются условия для увеличения рентабельности. 

     При формировании прибыли учитываются  все стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия: уровень использования основного капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции. Для  объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия, возможности сравнительного анализа определяется относительный размер прибыли - рентабельность. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. О качестве расчетов нормы прибыли./ Ульянов И. - Экономист. 2006. - №5
  2. Финансы предприятий – учебник/ Буряковский В.В. - [Электронный ресурс]
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006
  4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА – М, 2007
  5. Экономический анализ.  Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. М.: Инфра-М, 2008
  6. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
  7. Слепнев  Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 398 с.
  8. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 677 с.

Информация о работе Прибыль и рентабельность как основные финансовые показатели деятельности предприятия