Прибыль предприятия и факторы влияющие на повышение рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

При переходе к рыночной системе экономических отношений в Казахстане предприятия получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1.ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯИ ЕЕ ИСТОЧНИКИ…………………… 5
1.Понятие финансового результата……………………………………. 5
2.Виды прибыли…………………………………………………………. 9
2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….. 12
1.Анализ прибыли……………………………………………………….. 12
2.Анализ рентабельности……………………………………………….. 14
3.Планирование прибыли……………………………………………….. 17
3.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………... 20
1.Увеличение розничного товарооборота как один из факторов увеличения прибыли………………………………………………….. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 24

Работа состоит из  1 файл

Прибыль.docx

— 63.56 Кб (Скачать документ)

     Таблица 3

     Расчет  необходимой суммы доходов по торговому предприятию на планируемый  год (суммы в тыс. тенге)

     Показатель Отчетный  год      Планируемый год
сумма % к обороту сумма % к обороту
1. Издержки обращения

Издержки  обращения

2941,2 15,4б 7920 14,90 14,96
2. Прибыль 592,2 3,11 1710 3,23
3. Доходы без налогов

     (стр. 1 + стр. 2)

3533,4 18,57 9630 18,20
4. Налоги от суммы

валовых доходов

577,8 3,03 1566 2,96
5. Валовые доходы 4111,2 21,60 11196 21,16
6. Розничный товарооборот 19029,6        52920       

     Сумма доходов в планируемом году для  покрытия намечаемой суммы издержек обращения и получения необходимой суммы прибыли в нашем примере составляет 9630 тыс. тенге (7920+1710). В отчетном году сумма налогов составила 577,8 тыс. тенге или 14 % от суммы валовых доходов (577,8 тыс. тенге х 100 %) / 4111,2 тыс. тенге.

     Если  размеры налогов не изменятся, то их сумма в планируемом году составит 1566 тыс. тенге.

     (9630 тыс. тенге х 14 %) / 86 %, а сумма валовых доходов -

     11196 тыс. тенге (9630+1,566).

     Расчет доходов  на основе определения проектируемых  элементов валовых продуктов.

       Второй подход базируется на  плановом расчете отдельных элементов валовых доходов.

     Планируемая сумма доходов от реализации товаров  рассчитывается на основе прогнозируемой структуры розничного товарооборота и установленных размеров торговых надбавок и налогов (табл. 4).

     Таблица 4

     Расчет  суммы доходов от торговых надбавок  
на планируемый год (сумма в тыс. тенге)

Наименование

товарных  групп

Товарооборот  в планируемом году Торговая  надбавка Налоги
% к отпуск. цене сумма % к доходам сумма
Хлеб  и хлебобулочные изделия      4320 22 779,4 11,5 90,0
Сахар      2700 20 430,0 11,5 52,2
Картофель

и т.д.

     630 30 145,8 11,5 18,0
Итого продовольственных товаров      32760 23,3 6186,5 11,5 711,0
Ткани      3700 15 469,8 18,7 88,2
Парфюмерно-косметические  товары и т.д.      396 23 79,2 18,7 14,4
Итого непродовольственных товаров      20160 28,6 4485,5 18,7 838,8
Всего      52920 22,8 10672        1549,8

     Некоторые комментарии к таблице. При расчете  суммы надбавок по каждой товарной группе следует иметь в виду, что  сумма розничного товарооборота  учитывается и планируется в  розничных ценах, а торговая надбавка устанавливается в процентах  к отпускной цене. Поэтому предварительно рассчитывается сумма товарооборота в отпускных ценах (без надбавок). Так, по группе «Хлеб и хлебобулочные изделия» сумма оборота в отпускных ценах равна 3546 тыс. тенге (4320 тыс. тенге х 100 %) /122 %

     Сумма торговой надбавки равна 779,4 тыс. тенге (3546 тыс. тенге х 22 %).

     Сумма налогов рассчитана отдельно по продовольственным  и непродовольственным товарам  по установленным ставкам.

 

  1. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
 
    1. Увеличение  розничного товарооборота как один из факторов увеличения прибыли
 
 

     В экономической реальности росту  и развитию торгового предприятия  содействует правильный выбор стратегии  и тактики управления процессом  формирования, увеличения и распределения  прибыли. Важно, чтобы все мероприятия  по росту прибыли способствовали росту товарооборота, формированию ресурсной и ценовой политики, а также ассортиментной политики.</h4>

     В практике работы торгового предприятия  резервы роста прибыли общеизвестны и они носят традиционный характер: например, рост розничного объема товарооборота, снижения издержек обращения и т.п. В рыночных условиях возникает объективная необходимость использования для увеличения прибыли и современные, новые пути их роста, как формирование торгового ассортимента с учетом прибыльности товаров; использование возможностей рисковой деятельности; оптимальные масштабы торгового предприятия; инновационная политика; выгодное размещение денежных ресурсов и др.

     Определение величины чистой прибыли торгового  предприятия является одним из важных условий осуществления коммерческой сделки. Обеспечение высокого уровня рентабельности зависит от цены реализации, цены закупки, количества закупленного товара, НДС; затрат, связанных с  осуществлением коммерческой работы, среднего уровня налогов и обязательных платежей в процентах балансовой прибыли. Отсюда следует, что размещение товара должно быть таким, чтобы оно  приносило как можно больше прибыли, что в конечном итоге зависит  от правильной сбытовой политики.

     Увеличению  прибыли торгового предприятия  способствует рост продаж товаров, связанный  с ростом числа новых покупателей, объемом закупок постоянными  клиентами, снижением цен и стоимости  самого процесса реализации. Однако, деятельность торгового предприятия должна быть направлена на рост прибыли как для самого предприятия, так и для поставщиков товара.

     В рыночных условиях весьма важное значение имеет система распределения  и использования прибыли торгового  предприятия, ориентированной на действующую за рубежом.

     Общим для всех предприятий, независимо от форм собственности и видов деятельности является распределение прибыли  в соответствии с уставом и  коллективным договором на следующие  цели;

  • платежи в бюджет;
  • отчисления во внебюджетные фонды, созданные по решению правительства и местных органов власти;
  • формирование фонда накопления и фонда потребления;
  • благотворительные цели и другие.</h4>

     На  уровне торгового предприятия распределение  прибыли осуществляется в два  этапа: на первом этапе определяется прибыль, основным направлением ее использования  для финансирования развития материально-технической  базы предприятия и прироста собственных  оборотных фондов; для создания финансовых резервов; для погашения кредитов; для обеспечения социального  развития предприятия и повышения  материальной заинтересованности работников; для выплаты дивидендов.

     На  втором этапе распределения прибыли  сравнивается сумма потребности  в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями  предприятия по ее получению. Общая  сумма потребности в прибыли  по всем направлениям ее использования  представляет собой один из вариантов  величины целевой прибыли предприятия.

     После утверждения плана прибыли торговое предприятие принимает окончательные  управленческие решения по планируемым  направлениям использования прибыли. В случае уменьшения или увеличения плановой суммы от прогнозируемой прибыли, исходя из потребности в ней, то это  дает основания для уточнения  величины прибыли, направляемой в соответствующие  каналы ее использования.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В условиях становления и развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков  является главной в деятельности любого предприятия.

     Прибыль – важнейший рычаг и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на начале коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие  просчитывает целесообразность закупки  товаров в каком-либо объеме, оценивает  возможности их реализации по рыночным ценам, которые сложились в районе его деятельности в условиях конкуренции и получения необходимой величины прибыли. </h4>

     В условиях самофинансирования величина прибыли является главным источником развития предприятия. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы торговли, пополнения оборотных средств, обеспечения социального развития, выплаты различных видов материального поощрения, дивидендов акционерам и т.п.

     Разница между товарооборотом по ценам рынка  и оборотом по ценам их закупки, взятым без налога на добавленную стоимость  и акцизов, представляют собой доход  от торговой деятельности или сумму  торговых надбавок.

     Торговая  надбавка определяется продавцом исходя из конъюнктуры рынка т.е. сложившегося спроса и предложения. В торговую надбавку включают издержки обращения, а также налог на добавленную стоимость

     На  практике используется внешний и  внутренний анализ доходов и финансовых результатов торгового предприятия.

     Внутренний  анализ основан на использовании  всего комплекса экономической  информации, первичных документов и  данных бухгалтерского учета и отчетности. Внутренний анализ позволяет изучить  механизм достижения предприятием максимальной прибыли.

     Процесс прогнозирования и планирования прибыли начинается с обоснования  прибыли, от реализации товаров и  услуг и установления валовой (балансовой) прибыли и завершается расчетом чистой прибыли.

     Механизм  управления прибыльностью строится с учетом тесной взаимосвязи этого  показателя с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения торгового предприятия.

     Методы  прогнозирования и планирования доходов и финансовых результатов  совпадают. Расчет плановой величины доходов  от реализации товаров и услуг  осуществляется методом технико-экономического расчета, опытно-статистическим и на основе установления плановой суммы и уровня доходов с ориентиром на обеспечение необходимой прибыли и рентабельности.

Информация о работе Прибыль предприятия и факторы влияющие на повышение рентабельности предприятия