Проект плана производственно финансовой деятельности ЗАО «Хлебокомбинат №2» на 2007 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание

При использовании предложенного метода, в перспективе можно предложить дополнительные мероприятия по развитию предприятия: реконструкцию и перевооружение уже существующих заводов (внедрение новых прогрессивных технологий); расширение ассортимента; улучшение качества и повышение пищевой ценности хлеба и булочных изделий.
На предприятии уже большое внимание уделяется совершенствованию и внедрению новой техники и новых прогрессивных технологий, что положительно сказывается на развитие предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования:
1.1. Основы планирования. Стратегическое и тактическое планирование …………………………………………………….5
1.2. План производственно-финансовой деятельности предприятия ……………………………………………….…….8
Глава 2. Анализ современного состояния развития предприятия:
2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат-2»…....17
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Хлебокомбинат - 2» ………………………………………….....................................18
2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия………..20
2.4. Анализ финансовой устойчивости производства……….24
2.5. Основные факторы риска, связанные с деятельностью организации………………………………………………………26
Глава 3. Проект плана производственно-финансовой деятельности предприятия:
3.1. Планирование производственной программы …………27
Выводы ……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

РАБОТА ОСН. МАРКЕТИНГ.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная  сельскохозяйственная  академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

Институт экономики  финансов и коммерции

 

 

 

 

Кафедра организации производства

и предпринимательства  в АПК

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Планирование»

на тему: «Проект плана производственно финансовой  деятельности ЗАО «Хлебокомбинат №2» на 2007 год»

 

 

 

 

Выполнила студентка 5 курса

заочного отделения

специальности «Экономика и 

Управление  на предприятии АПК»

Гр. Э-52

Малафеева Татьяна Алексеевна

(№ зачетной книжки  Э-03-156)

 

 

Проверила: старший преподаватель

А.Ф. Меньщикова

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2007

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические  основы планирования:

1.1. Основы планирования. Стратегическое и тактическое планирование …………………………………………………….5

1.2. План производственно-финансовой деятельности предприятия ……………………………………………….…….8

 

Глава 2. Анализ  современного состояния  развития предприятия:

2.1. Общая  характеристика ОАО «Хлебокомбинат-2»…....17

2.2. Экономическая  характеристика   ОАО «Хлебокомбинат - 2» ………………………………………….....................................18

2.3. Характеристика трудовых  ресурсов предприятия………..20

2.4. Анализ финансовой устойчивости производства……….24

2.5. Основные факторы риска, связанные  с деятельностью организации………………………………………………………26

 

Глава 3. Проект плана производственно-финансовой деятельности  предприятия:

3.1. Планирование производственной программы …………27

Выводы ……………………………………………………………………..33

Список используемой литературы ……………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Невозможно  добиться стабильного успеха в коммерческой деятельности без эффективного планирования развития предприятия, постоянного изучения и анализа его микро- и макросферы, целевых рынков, конкурентов и соответствующей корректировки плановых показателей. Экономисты-менеджеры должны искать также формы и методы планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых управленческих решений. Для этого необходима разработка системы взаимоувязанных планов. [Коричн.,с.3]

Методология прогнозирования  нужна не только ученым, но и  предпринимателям, работникам на всех уровнях управления (от местного до международного) и даже домохозяйкам, которые стремятся предвидеть покупку качественных товаров  на тех рынках, где цены ниже. То есть каждый человек  стремится предвидеть  свои действия и возможные результаты. В условиях децентрализованной  рыночной экономики предвидение будущего становится всеобщим видом деятельности. [Личко, с.9]

Каждое предприятие  АПК является сложной экономической  системой, поэтому  принципиально  важный момент изучения  механизма  планирования на предприятии АПК  – это выявление особенностей  предприятия.

Объектом изучения в  данном курсовом проекте является предприятие  перерабатывающей промышленности – ОАО «Хлебокомбинат №2».

Перед написанием работы была поставлена цель, что бы  по окончанию анализа предприятия  разработать наиболее приемлемую структуру плана производственно-финансовой деятельности Хлебокомбината № 2. Для достижения поставленной цели были предопрелены следующие задачи:

- изучить теоретические  основы тактического планирования;

- проанализировать современные  уровни планирования;

- проанализировать современное состояние предприятия;

- выявить слабые стороны  и разработать программу развития предприятия.

По мере исследования предприятия  и по ходу разработки программы по его развитию были использованы следующие методы:

- Диалектический;

- Статистико-экономический;

- Балансовый, нормативный,  расчетно-конструктивный.

Источниками для написания  проекта послужили: годовые отчеты и  первичные источники финансовой документации, нормативносправочные материалы (прайс-листы и т.д.) и вспомогательный материал (учебники по прогнозированию и планированию).

Период исследования пришелся на  2003-2005 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы планирования

 

1.1. Сущность планирования.

Стратегическое  и  тактическое планирование.

Любой предприниматель  стремится реализовать свои личные интересы  посредством использования  потребностей других людей. А это  требует осознания целей деятельности  и волевых усилий по их достижению. Рациональное достижение субъективных  факторов в бизнесе претворяется  посредством планов.

План – это рабочий инструмент достижения  поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза  среды хозяйствования  и расписанный по исполнителям, времени и средствам. 

Основной целью плана  является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор  волевых ответственных действий   в условиях имеющихся ресурсных  ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.

Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения  субъекта хозяйствования  для достижения своих целей. Планирование представляет собой  процесс формирования  целей, определение приоритетов, средств и методов достижения. Оно зачастую рассматривается  как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения  на основе выбора тех или иных  альтернатив развития.

Преимущества планирования:

- стремление решить  задачу  рационально и с меньшими  затратами;

- обдуманная подготовка  к использованию  будущих преимуществ среды хозяйствования;

- улучшение координации  действий исполнителей;

- усиление коллективных  возможностей  приложение сил  за счет совместных действий  заинтересованных лиц;

- более рациональное  использование  ограниченных  ресурсов;

- возможность контроля  за событиями и определение  проблем в деятельности.

Недостатки планирования:

- невозможность отразить  в плане все многообразие жизненных  условий, особенно в сложно  организованных системах;

- стабильность принятого  решения, что может обернуться убытком при динамичных обстоятельствах  бизнеса;

- необходимость ресурсов (времени, средств) для разработки  планов.

[1, с. 142-146]

Как правило, выделяют три  основных объекта планирования: предприятие, территория, национальная экономика в целом. На современном этапе главным звеном планирования становится предприятие. [8, с.11]

Наиболее обоснованный методологический подход к классификации  форм планирования  - по семи классификационным  признакам представлен в табл.1.

 

Таблица 1. Классификация современных форм планирования

№ класс. признака

Классификационный признак

Форма планирования

1

Тип социально-экономической системы 

Преимущественно директивно-централизованное с элементами самостоятельности  объектов планирования; преимущественно  индикативное в сочетании с директивностью

2

Значимость целей планирования

Стратегическое, тактическое 

3

Срок действия разрабатываемых  планов

Долгосрочное, среднесрочное, текущее, оперативное

4

Сфера деятельности

Производственное, финансовое, кредитно-банковское, инновационное, социальное и т.д.

5

Масштаб планирования

Международное, общегосударственное, отраслевое, региональное, корпоративное, внутрихозяйственное.

6

Методология планирования

Системное, ситуационное, генетическое, нормативное и др.

7

Типология планирования  (временная  ориентация)

Реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное.


 

Как мы видим из таблицы, по целям планирования, которые могут  быть построены по иерархическому принципу как «дерево целей», выделяют стратегическую цель («вершина дерева») и подчиненные ей тактические цели, или подцели первого, второго и последующих уровней («ветви дерева»). Формы реализации этих целей – стратегическое и тактическое планирование.

Стратегическое планирование как форма определения перспектив развития  предприятия, достижения  высоких темпов роста  на основе совершенствования  производственно-технических и организационно-экономических факторов составляет  основное содержание  стратегического менеджмента. Стратегическое планирование – это единственный инструмент прогнозирования  будущего предприятия, позволяющего связать текущую деятельность  с долгосрочными целями. При этом ключевой момент стратегического планирования – всесторонне обновление  базовой стратегии в органической связи с функциональными стратегиями  развития предприятия, а так же с резервной стратегией  быстрого реагирования.

Тактическое планирование направлено на решение текущих задач  развития предприятия. Это средство реализации стратегических планов. Тактические  планы базируются на более объективной и полной информации, осуществление их сопряжено с меньшим риском. Состав разделов и показателей тактического плана зависит от специфики  и отраслевой принадлежности  предприятия, сложившихся на нем методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния экономики и финансов, рыночной конъюнктуры и т.д. Управленческие решения, принимаемые при тактическом планировании, проще оценить, структурировать, выбрать оптимальный вариант. Эти решения более конкретны, адресны, как правило, они привязаны к целям функционирования  структурных подразделений  предприятия. [8, с.18-20]

 

 

1.2. План производственно-финансовой 

деятельности  предприятия 

Годовой план строится на основе перспективных планов сельскохозяйственного производства и представляет собой программу деятельности предприятия на календарный год. В годовом плане сохраняются направления, намеченные на ряд лет: специализация, состав и размеры отраслей, система севооборотов, мероприятия по улучшению и повышению плодородия земель и повышению интенсивности их использования, увеличение численности поголовья скота, строительство объектов производственного и социального назначения, размеры инвестиций.

Этапу непосредственной разработки годового плана производственно-финансовой деятельности предшествует период подготовительной работы, в течение которого проводят углубленный экономический анализ ситуации, критически оценивают результаты деятельности предприятия и структурных подразделений за прошедший период. Сопоставляют их с результатами передовых предприятий, опытных станций, сортоучастков. Сравнительный анализ позволяет выявить недостатки, проанализировать их причины и изыскать резервы. На этом этапе осуществляют также инвентаризацию зданий, помещений, машин и орудий, скота, многолетних насаждений, уточняют состояние и возможность их использования в планируемом году, определяют остатки продукции, сырья, материалов, состав трудовых ресурсов.

На собраниях  коллективов подразделений ведут  учет предложений по улучшению работы в будущем году.

Состав разделов и показателей годового плана  зависит от специфики и отраслевой принадлежности предприятия, сложившихся в нем методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния экономики, рыночной конъюнктуры и др.

План содержит 36 форм, сгруппированных в 7 разделов:

  • юридический статус;
  • организационная структура;
  • основные экономические показатели;
  • производственная программа;
  • ценообразование;
  • инвестиционная деятельность;
  • финансовая деятельность.

В разделе «Юридический статус» отражают информацию о государственной регистрации учредительных и уставных документов, участии в совместной деятельности, договорах с местной администрацией, распределении имущества и земли по формам собственности и участниках предприятия.

В разделе «Организационная структура» указывают производственное направление предприятия, дополнительные и вспомогательные отрасли и виды деятельности, его структурные производственные подразделения. Приводится перечень представительств и филиалов, дочерних и зависимых обществ, численность работников подразделений, общая площадь земельных угодий, площадь сельскохозяйственных угодий, их состав на начало и конец года.

В разделе «Основные экономические показатели» должны содержаться отчетные и плановые показатели развития предприятия.

Разработка  данного раздела строится на основе договоров на продажу предприятием сельскохозяйственной продукции по различным каналам в соответствии с избранной производственной и маркетинговой стратегией. Представляются плановые показатели стоимости валовой продукции сельского хозяйства, численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, размера фонда оплаты труда, стоимости основных средств, финансовые результаты деятельности предприятия.

Основные  показатели «Производственной программы» характеризуют факторы основных, вспомогательных, обслуживающих и промышленных производств, порядок формирования издержек производства и осуществления экспортно-импортных операций.

Объемы производства определяются не только наличием материальных, финансовых и иных ресурсов, но и потребностями рынка, спросом. Рыночная конъюнктура должна оцениваться службами и специалистами предприятия по маркетингу. Основные объекты изучения — потребители, поставщики, партнеры и конкуренты. При этом целесообразно оценивать:

Информация о работе Проект плана производственно финансовой деятельности ЗАО «Хлебокомбинат №2» на 2007 год