Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:33, курсовая работа
При использовании предложенного метода, в перспективе можно предложить дополнительные мероприятия по развитию предприятия: реконструкцию и перевооружение уже существующих заводов (внедрение новых прогрессивных технологий); расширение ассортимента; улучшение качества и повышение пищевой ценности хлеба и булочных изделий.
На предприятии уже большое внимание уделяется совершенствованию и внедрению новой техники и новых прогрессивных технологий, что положительно сказывается на развитие предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования:
1.1. Основы планирования. Стратегическое и тактическое планирование …………………………………………………….5
1.2. План производственно-финансовой деятельности предприятия ……………………………………………….…….8
Глава 2. Анализ современного состояния развития предприятия:
2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат-2»…....17
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Хлебокомбинат - 2» ………………………………………….....................................18
2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия………..20
2.4. Анализ финансовой устойчивости производства……….24
2.5. Основные факторы риска, связанные с деятельностью организации………………………………………………………26
Глава 3. Проект плана производственно-финансовой деятельности предприятия:
3.1. Планирование производственной программы …………27
Выводы ……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………...37
Снижение влажности теста против установленной нормы на 1 % приводит к уменьшению выхода хлеба из пшеничной муки I и II сортов на 2—2,5%, а ржаного—на 2,5—3%. Поэтому рекомендуется систематически, не реже 2 раз в смену, контролировать работу дозировочных устройств, а также влажность теста.
Существенное влияние на экономию муки оказывает точность работы тесторазделочной аппаратуры. Поэтому при выработке штучного хлеба необходимо систематически проверять работу тестоделительных машин и не допускать отклонений в массе кусков теста от установленной.
Особенностью производства штучных изделий является то, что их масса устанавливается при делении теста на куски, которое выполняется задолго до окончания технологического процесса выработки хлеба. После деления теста следует выпечка хлебных заготовок и охлаждение хлеба, изменяющие массу готовых изделий.
Последующая корректировка массы при отпуске хлеба в торговую сеть по условиям технологии уже не может быть произведена.
Большой удельный вес в затратах составляет упек хлебобулочных изделий. С целью экономии хлебных ресурсов необходимо не только снижать упек, но и выравнивать его на люльке или поду печи. Одним из способов выравнивания упека может служить экранирование греющих поверхностей в печи путем укладки асбестовых листов в места с избыточной теплоотдачей. Для улучшения подвода теплоты к верхнему газопроводу необходимо тщательно и систематически очищать его от золы и регулировать поток газа при помощи шиберов, предусмотренных конструкцией печи.
Для снижения упека целесообразно использовать водяное опрыскивание тестовых заготовок или готовой продукции при выходе из печи.
При выпечке изделий наряду с увлажнением тестовых заготовок необходимо увлажнять среду пекарной камеры. Расход опара при этом должен составлять примерно 200—250 кг на 1 т продукции.
Указанные мероприятия по снижению упека хлебных изделий широко используются на хлебопекарных предприятиях и дают положительный экономический эффект.
Рынок спроса хлебопекарной продукции нуждается так же в постоянном контроле. На данный момент преобладает тенденция снижения потребления хлебобулочных изделий, что объясняется ростом благосостояния населения, это в свою очередь влечет за собой изменение пищевых и гастрономических предпочтений, на смену хлебушку идут продукты подороже. Наше население насидевшееся за годы социализма на хлебе и макаронах, усиленно нажимает на мясо, рыбу, фрукты и овощи. Что касается хлебобулочных изделий, среди население становится популярным «полезный» и «здоровый» хлеб, оснащенный рядом витаминов и легкоусвояемыми зернами. На что, по сути, и обращают внимание специалисты по внедрению новой продукции ОАО «Хлебокомбината-2».
Вывод
Объектом изучения в данном курсовом проекте является многопрофильное предприятие по производству хлебобулочной продукции - ОАО «Хлебокомбинат-2».
Основными видами деятельности общества являются:
- производство хлеба и мучных кондитерских изделий;
- производство прочих пищевых продуктов (в т.ч. макаронные изделия);
- оптовая торговля пищевыми продуктами;
- розничная торговля пищевыми продуктами.
В состав хлебокомбината входят два завода: хлебозавод №2 и хлебозавод №10, находящихся на разных производственных площадках.
Целью написания данного курсового проекта является повышение эффективности производства, получение большей прибыли, используя имеющие ресурсы.
Для того чтобы определить, способно ли предприятие достигнуть поставленной цели, был проведен анализ состояния развития предприятия, который в свою очередь помог сделать следующие выводы:
1. Анализ состава основных средств показал, что происходит их постепенный рост на балансе, так в 2005 г. по сравнению с 2004 г. произошло их увеличение на 11 203,5 тыс. руб. (12,24%), за счет увеличения группы основных: производственного инвентаря - на 1638 тыс. руб. (26,63%), транспортных средств - на 505 тыс.руб. (19,73%) и машин и оборудования - на 6202 тыс.руб. (13,32%). Данная динамика связана с введением в производство новых видов продукции, что и объясняет закупку нового производственного инвентаря.
2. Анализ эффективности использования основных фондов выявил, что на каждый процент прироста основных средств прирост выпуска продукции составляет в 2004 г. - 0,4%, в 2005 г. – 1%. в следствии чего прирост в 2005 г. составил – 2 059,9 тыс. руб. Доля влияния расширения основных фондов на процент выпуска в 2004 г. составляет 2,65, в 2005 г. – 0,95; доля влияния фондоотдачи в 2004 г. – 1,64, в 2005 г. – 0,04. По данным фондовооруженности можно сказать, что на одного работника предприятия в 2004 г. основных фондов приходилось на 66,62 тыс. руб., а в 2005 г. – на 88,6 тыс. руб.
Сложившееся соотношение влияния данных факторов на объем выпуска продукции служит предпосылкой роста рентабельности производства. Сумма относительной экономии составила в 2004 г. – 9 763,06 тыс. руб., в 2005 г. – (-1544,58) тыс. руб. Снижение фондоемкости продукции свидетельствует о наличии относительной экономии средств, вложенных в основные фонды.
3. Анализ обеспеченности фонда оплаты труда показал, что общая численность работников постепенно увеличивается, это может быть связано с закупкой нового оборудования, что в свою очередь требует новой рабочей силы. Не смотря на то, что количество работников в 2005 году по сравнению с 2003г. увеличилось всего на 58 человек, затраты на оплату труда в 2005 г. по сравнению с 2003 г. увеличились в 1,7 раза, это свидетельствует о повышении среднего уровня оплаты труда. Увеличение заработной платы труда свидетельствует об увеличении себестоимости продукции.
4. Анализ финансово-экономической деятельности свидетельствует о том, что рентабельность производства низкая, так на один рубль затрат в 2005 г. приходится 14 копеек прибыли. Данная ситуация сложилась из-за высокой себестоимости, которая продолжает увеличиваться, в отчетном году по сравнению с 2004 г. увеличение произошло на 26%. Увеличение показателей выручки предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии ОАО «Хлебокомбинат-2» пользуется большим спросом у населения. Прослеживается динамика роста показателей управленческих и коммерческих расходов, а т.к. эти показатели характеризуют рост прибыли валовой продукции, то это можно охарактеризовать, как положительный фактор, влияющий на финансовое состояние предприятия.
5. Анализ финансовой устойчивости хлебокомбината выявил, что на протяжении всего анализируемого периода предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии. Абсолютная устойчивость финансового состояния характеризуется высоким уровнем рентабельной деятельности предприятия и отсутствием нарушений финансовой дисциплины.
Из всего вышесказанного следует следующее: предприятие в целом работает рентабельно, за исключением того, что у хлебокомбината недостаточно наиболее ликвидных активов (денежных средств) для того чтобы в случае необходимости погасить наиболее срочные обязательства (кредиторскую задолженность). Из чего следует, что предприятие имеет возможность достигнуть поставленную цель. Для этого необходимо благополучные условия производства и грамотно сформулированная стратегия развития.
Для повышения экономических показателей предприятия, в плане производственно-финансовой деятельности было предложено внедрение новых методов в производство, что приведет к экономии как самой муки, так и дополнительного сырья, что в свою очередь влияет на показатели себестоимости, а в итоге и выручки. Данные методы являются самыми мало затратными, но приносящие ощутимую экономию предприятию.
Так при анализе изменений показателей, при внедрении новых методов было выявлено, что мы сэкономим 31,42 кг сырья. Из расчета, что 1 буханка весит 0,55 кг, выходит, что экономия составит 57 буханок хлеба или 213,65 руб. (из расчета по оптовым ценам).
Если учесть, что в сутки предприятие производит в среднем 35-40 т. хлеба, то среднесуточное производство составит 8 546 руб., среднемесячная – 256 380 руб., а среднегодовая – 3 076 560 руб.
Выше представленный метод можно использовать двумя путями:
I. Снизить производство хлеба на 57 буханок в сутки, тем самым сэкономив на сырье. Экономия сырья составит, при стоимости 1 кг. сырья – 5,75 руб., среднесуточная экономия – 7 226,6 руб., среднемесячная – 216 798 руб., среднегодовая – 2 601 576 руб. А если учитывать еще и дополнительные расходы (топливо, электроэнергия, отчисления, расходы по таре и т.д.), то сумма увеличится еще примерно на 52%, что приведет к увеличению среднегодовой экономии в 3 954 395,52 руб.
II. Увеличить производство хлеба на 57 буханок в сутки, что приведет к увеличению производства, а соответственно и дополнительной прибыли. Среднесуточное дополнительное производство принесет прибыль, в размере 8 546 руб., среднемесячное – 256 380 руб., а среднегодовое – 3 076 560 руб.
Как мы видим, первый путь использования представленного метода более экономичен, чем второй, соответственно именно он наиболее прогрессивно ведет к достижению поставленной цели.
При использовании данного метода, в перспективе можно предложить дополнительные мероприятия по развитию предприятия: реконструкцию и перевооружение уже существующих заводов (внедрение новых прогрессивных технологий); расширение ассортимента; улучшение качества и повышение пищевой ценности хлеба и булочных изделий.
На предприятии уже большое внимание уделяется совершенствованию и внедрению новой техники и новых прогрессивных технологий, что положительно сказывается на развитие предприятия.
Список используемой литературы