Проект плана производственно финансовой деятельности ЗАО «Хлебокомбинат №2» на 2007 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание

При использовании предложенного метода, в перспективе можно предложить дополнительные мероприятия по развитию предприятия: реконструкцию и перевооружение уже существующих заводов (внедрение новых прогрессивных технологий); расширение ассортимента; улучшение качества и повышение пищевой ценности хлеба и булочных изделий.
На предприятии уже большое внимание уделяется совершенствованию и внедрению новой техники и новых прогрессивных технологий, что положительно сказывается на развитие предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования:
1.1. Основы планирования. Стратегическое и тактическое планирование …………………………………………………….5
1.2. План производственно-финансовой деятельности предприятия ……………………………………………….…….8
Глава 2. Анализ современного состояния развития предприятия:
2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат-2»…....17
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Хлебокомбинат - 2» ………………………………………….....................................18
2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия………..20
2.4. Анализ финансовой устойчивости производства……….24
2.5. Основные факторы риска, связанные с деятельностью организации………………………………………………………26
Глава 3. Проект плана производственно-финансовой деятельности предприятия:
3.1. Планирование производственной программы …………27
Выводы ……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

РАБОТА ОСН. МАРКЕТИНГ.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)
  • территориальные границы и прогноз емкости рынка продукции;
  • возможные объемы реализации продукции с учетом ее качества;
  • динамику потребительского спроса;

наличие конкурентов.

При определении  границ рынка учитывают доступность  транспортных средств, уровень транспортных расходов, конкурентоспособность продукции, сохранность потребительских свойств товара при транспортировке.

Емкость рынка  определяется на основе оценки и прогнозов  возможного выхода на рынок с собственной  продукцией, исходя из сложившейся ситуации и имеющейся информации о перспективах роста объемов производства в регионе.

Динамика  потребительского спроса зависит от роста прогнозных доходов населения, публикуемых в официальной печати.

Особое внимание следует уделить возможности поставки на рынок конкурентоспособной продукции, предлагать продукцию более высокого качества и на лучших условиях по сравнению с реальными и потенциальными конкурентами.

Подготовленная  для плана производственно-финансовой деятельности информация позволяет руководству предприятия обеспечить обоснованную разработку исходных плановых показателей для хозрасчетных подрядных подразделений.

Дальнейшее  планирование агротехнических и  зоотехнических мероприятий по отраслям проводят параллельно в годовых производственных заданиях хозрасчетным подразделениям или договорах подрядных коллективов и по предприятию в целом.

Общую потребность  в технике и рабочей силе рассчитывают с учетом напряженных периодов и применения прогрессивных норм выработки, а также полного использования техники. При этом предполагается строгое соблюдение требований агротехники, сроков проведения работ и высокое их качество. Недостаток техники предусматривается пополнить за счет покупки или планируется выполнение работ с помощью техники машинно-технологических станций на договорной основе.

Разработка  производственной программы отрасли  растениеводства заканчивается расчетом себестоимости продукции. Расчет себестоимости осуществляют в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 792 от 06.06.2003 г.

Производственная  программа по животноводству включает разработку следующих разделов:

  • поголовье животных, птицы и число пчелосемей;
  • продуктивность животных и птицы, показатели воспроизводства;
  • производство продукции животноводства, реализация ее на 
    мясо, племенные цели;
  • себестоимость продукции.

Развитие  животноводства в годовом плане  рассматривают в тесной увязке с кормовой базой, посевными площадями и природными кормовыми угодьями. Такая увязка необходима для обоснованной разработки и доведения до каждой фермы исходных показателей годового производственного задания. После этого выход животноводческой продукции планируют и в годовых заданиях фермам, и в годовом плане предприятия. В условиях коллективного и арендного подряда исходные показатели используются при разработке и заключении подрядного договора.

Отправным моментом разработки программы развития отрасли  служат планы оборота стада, в  которых отражают движение поголовья по половым и возрастным группам на протяжении периода, приход и расход скота по половым и возрастным группам, поступление приплода, покупку животных, перевод молодняка из младших возрастных групп в старшие, откорм, продажу на мясо, племя, прочий расход. В заключение определяют результат — выход поголовья по группам на конец года, среднегодовое поголовье.

Обоснование плановой продуктивности животных проводится с учетом факторов кормления, разведения и организационно-экономических.

Для проверки обеспеченности скота кормами на протяжении года в годовом плане составляют два баланса:

от урожая планируемого до урожая следующего года;

с 1 января по 31 декабря планируемого года.

Первый баланс рассчитывают для определения посевных площадей на планируемый год: устанавливают, какой объем кормов необходимо произвести в текущем году, чтобы было достаточно до урожая следующего года с учетом переходящих запасов; в случае недостатка кормов корректируют посевные площади и урожайность. Второй баланс составляют на два периода: с 1 января до нового урожая и от нового урожая по 31 декабря. Это обеспечивает проверку степени удовлетворения кормами, а в случае их недостатка выявляет размер покупки, кроме того, позволяет определить потребность в кормах на весь календарный год и затраты на них при исчислении себестоимости продукции животноводства.

Потребность в кормах можно рассчитывать двумя способами. Первый способ — это произведение норм кормления скота на голову и поголовья по половозрастным группам для каждой отрасли животноводства; второй — расчет потребности в кормах через плановую продукцию и обоснованные нормы расхода кормов на единицу животноводческой продукции.

Планирование  потребности животноводства в кормах должно осуществляться с учетом страховых запасов и обязательного обеспечения скота, находящегося в личных хозяйствах работников предприятия.

Завершающий этап разработки производственной программы развития отрасли — расчет затрат и калькуляция себестоимости продукции животноводства.

В плане производственно-финансовой деятельности планируют производство и себестоимость продукции по видам подсобных промышленных предприятий и промыслов. Определяют также количество продукции подсобных предприятий и промыслов, подлежащее реализации, и сумму денежных поступлений за реализованную продукцию.

Показатели  производственной программы по каждому  подсобному предприятию планируют в соответствии с его мощностью, с учетом потребностей в его продукции для собственных нужд и возможностями реализации ее на сторону.

Планирование  энергетики предприятия осуществляют в тесной увязке с проектированием сельскохозяйственных отраслей. В этом разделе плана выделяют:

  • использование грузовых автомобилей;
  • выработку и расход электроэнергии;
  • объем работ для тракторов, комбайнов, автомобилей и потребность в топливе;
  • завоз жидкого, твердого топлива и газа;
  • затраты  на техническое  обслуживание,   ремонт,   хранение тракторов, комбайнов, автомобилей, другой техники и оборудования.

Затраты на производство промышленной продукции рассчитывают по следующим статьям: оплата труда с отчислениями, сырье для переработки, работы и услуги, содержание основных средств, организация производства и управления, прочие. Расчет затрат проводят в порядке, рекомендуемом для основных отраслей, вспомогательных и обслуживающих производств (формы № 2, 13 и 14).

Расчет издержек производства включает определение численности и заработной платы работников. Вначале определяют среднегодовую численность работников с учетом трудовых ресурсов и формируют их баланс, уточняют число работающих и фонд оплаты труда по категориям. Число работников определяют по отраслям и вспомогательным производствам, исходя из объемов работ и норм выработки (обслуживания).

Амортизационные отчисления и затраты на ремонт рассчитывают по каждому виду и группе основных средств, в том числе тракторам, сельскохозяйственным машинам, зданиям, сооружениям, другим средствам производства с учетом их использования в отраслях растениеводства, животноводства, подсобных предприятиях, строительстве.

 В статью  «Затраты по организации производства  и управления» включают сумму общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Общепроизводственные расходы — это бригадные, цеховые, которые включают затраты на оплату труда, социальные нужды аппарата управления подразделений, транспортное обслуживание и другие, связанные с организацией и управлением производством в отраслях хозяйства. К общехозяйственным относятся расходы, которые связаны с общим управлением и организацией производства всего предприятия.

В раздел «Ценообразование» годового плана включают расчеты цены предложения и прогнозируемых цен на 1 ц сельскохозяйственной продукции, материальные ресурсы, потребляемые в сельскохозяйственном производстве предприятия в планируемом году. Основные составляющие в цене предложения (заявочной) — расчетная себестоимость и нормативный уровень рентабельности, обеспечивающий расширенное воспроизводство в складывающихся экономических условиях. Прогнозируемая цена формируется по средним фактическим ценам реализации продукции в отчетном году и индексам-дефляторам, которые определяет Министерство экономического развития и торговли России на плановый год.

Могут применяться  следующие методы ценообразования:

  • на основе издержек;
  • с ориентацией на уровень конкуренции;
  • с ориентацией на спрос;
  • параметрические.

В разделе «Инвестиционная деятельность» годового плана обосновывается деятельность предприятия, заключающаяся в планировании капитальных вложений, вводе в действие производственных мощностей, жилья и объектов соцкультбыта, поиске источников финансирования капитальных вложений Инвестиции — это денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты либо другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения положительного социального эффекта.

Инвестирование  в создание и воспроизводство  основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Инвестиционная  деятельность может осуществляться за счет:

- собственных финансовых ресурсов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.);

- заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);

- привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

- инвестиционных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, соответствующих внебюджетных фондов;

- зарубежных инвестиций.

Основа инвестиционной программы — инвестиционный проект.

Эффективность инвестиций определяется сравнением затрат с прибылью или доходом, полученным в результате их освоения. Срок окупаемости начинается с момента начала финансирования проекта и завершается, когда разность между накопленной чистой прибылью с учетом амортизационных отчислений и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Завершающий раздел годового плана — финансовая деятельность. Этот раздел включает расчет поступления средств и результатов реализации продукции, работ и услуг; валового дохода; бюджетных ассигнований; финансовый план в виде баланса доходов и расходов на предстоящий год. [10, с.54-62]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  современного состояния развития предприятия

 

2.1. Общая  характеристика ОАО «Хлебокомбинат-2»

ОАО «Хлебокомбинат-2» - крупнейшее в г. Перми и области многопрофильное предприятие по производству хлебобулочной продукции.

Местонахождение:  614990, г.Пермь, ул. Маршрутная, 13.

Целью деятельности общества является получение прибыли. Основными  видами деятельности общества являются:

- производство хлеба  и мучных кондитерских изделий;

- производство прочих  пищевых продуктов;

- оптовая торговля  пищевыми продуктами;

- розничная торговля  пищевыми продуктами.

В состав хлебокомбината входят два завода: хлебозавод №2 (по адресу: ул. Маршрутная, 13) и хлебозавод №10 (по адресу: ул. Хлебозаводсткая, 18), находящихся на разных производственных площадках. Так же в собственности предприятия имеется общежитие, находящееся по адресу: г.Пермь, ул. Грузинская, 11.

Хлебозавод  №2, специализируется на выпуске подовых сортов хлеба. Этот завод прославил себя знаменитым «Дарницким» подовым караваем, известным далеко за пределами города и области. Здесь же в 1997 г. вновь построен и пущен в эксплуатацию булочный цех с современным оборудованием чешского производства, которое позволило значительно расширить ассортимент и повысить качество булочных изделий.

В конце 2000 года на хлебозаводе  № 2 был пущен кондитерский цех  для выработки кондитерских изделий  широкого ассортимента. На сегодняшний  день этот цех производит до трех тонн продукции ежесуточно.

На хлебокомбинате имеется свое торговое объединение, через фирменную сеть которого производится реализация части продукции.

Хлебокомбинат в целом выпускает  около 80 наименований хлебобулочных  и кондитерских изделий, принесших нашему предприятию широкую известность далеко за пределами Перми. Объемы производства на конец 2003 года составили свыше 90 тонн продукции в сутки. Доля рынка – свыше 40%.

Информация о работе Проект плана производственно финансовой деятельности ЗАО «Хлебокомбинат №2» на 2007 год