Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 00:29, курсовая работа
В современной науке и практике управления менеджмент качества играет особенно важную роль. Это связанно с тем, что в условиях современного рынка именно качество работы субъектов хозяйствования определяет конечные результаты их функционирования, следовательно, эффективность всей национальной экономики в целом. Особенно актуальной проблему управления качеством делают процессы роста рыночной конкуренции, связанные с повышением степени открытости национальной экономики и ее более глубокой интеграцией в систему международных хозяйственных связей
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и показатели качества продукции предприятия
Методы управления и контроль качества продукции
Затраты на качество продукции. Классификация затрат на качество
Система управления качества продукции предприятия
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Краткая характеристика анализируемого предприятия
Политика предприятия «Хлебушек» в области качества
2.3. Деятельность предприятия «Хлебушек» по улучшению качества
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек»
3.2. Стимулирование повышения качества продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ
ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Институт государственного управления
Кафедра
экономики предприятия
КУРСОВАЯ РАБОТА
На
тему «Пути повышения качества продукции
предприятия»
Выполнила:
Студентка 3 курса
группа –
ГРНЭ-1
Проверила:
кандидат экономических
наук, доцент
Минск
2008
ВВЕДЕНИЕ
2.3.
Деятельность предприятия «
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1.
Результаты деятельности
3.2.
Стимулирование повышения качества продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современной науке и практике управления менеджмент качества играет особенно важную роль. Это связанно с тем, что в условиях современного рынка именно качество работы субъектов хозяйствования определяет конечные результаты их функционирования, следовательно, эффективность всей национальной экономики в целом. Особенно актуальной проблему управления качеством делают процессы роста рыночной конкуренции, связанные с повышением степени открытости национальной экономики и ее более глубокой интеграцией в систему международных хозяйственных связей.
Современные концепции управления качеством исходят из того, что реальная эффективность такого управления может быть достигнута только при системном рассмотрении самого качества в разрезе всех его проявлений, стадий формирования и детерминирующих факторов. В связи с этим современный менеджмент качества является деятельностью, охватывающей все иерархические уровни управления в организации, начиная со стратегического уровня высших менеджеров и заканчивая оперативно-тактическим уровнем работников управления первичного звена.
Необходимо учитывать, что эффективное управление качеством возможно лишь при полноценном использовании всего человеческого потенциала организации. Такой подход предопределяет необходимость привлечения к работам по обеспечению и улучшению качества не только работников управления и инженерно-технических специалистов соответствующего профиля, но и всего исполнительного персонала, труд которого непосредственным образом отражается на качественных параметрах создаваемой продукции или услуг. Невозможно управлять качеством силами отдельно взятой службы или в рамках отдельного производственного подразделения предприятия. Достижение реальных результатов в области качества обеспечивается лишь целенаправленными согласованными усилиями всех участников производственной цепочки, начиная от поставщиков ресурсов и заканчивая персоналом сбытовых служб.
Эффективное управление качеством должно охватывать все стадии производственного процесса и все этапы жизненного цикла создаваемой продукции или услуг.
Учитывая многоплановость и сложную внутреннюю структуру современного менеджмента качества, в данной работе необходимо рассмотреть вопросы, лежащие в основе процессов управления качеством: сущность и значение управления качеством как фактора эффективности функционирования предприятия; системные особенности процессов управления качеством; методы контроля качества продукции предприятий; управление затратами на обеспечение качества продукции и др.
Повышение качества продукции имеет большое значение для производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объёма реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительной стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от выпуска высококачественной продукции также имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
Отсюда
вытекает необходимость постоянной,
целенаправленной, кропотливой работы
товаропроизводителей по повышению качества
продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и показатели качества продукции.
Повышение качества продукции имеет большое значение для производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительной стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от выпуска высококачественной продукции также имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Качество продукции — это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии [11].
Свойство продукции — это объективная особенность товара, которая может проявляться при его создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс (техника). Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама (продукты питания) [13].
Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т.д. К сложным — надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и др.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
Совокупность используемых для оценки уровня качества продукции показателей весьма многообразна и может быть классифицирована по многим различным признакам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, рис. 1). Традиционно такого рода классификация предполагает деление комплекса показателей качества на группы в соответствии со следующими основными критериями: уровень агрегирования оцениваемых полезных свойств продукции; характер размерности показателей качества; соответствие стадиям жизни изделия; специфика характеризуемых свойств продукции.
В зависимости от уровня агрегирования (объединения) оцениваемых свойств продукции показатели качества делятся на следующие виды:
Единичные показатели качества представляют собой независимые характеристики отдельных свойств изделия, способных обеспечить его пользователю ту или иную полезность. Примерами единичных показателей качества могут быть производительность, габариты изделия, срок его полезной службы и т.д.
Комплексные показатели качества предназначены для характеристики определенного набора полезных свойств изделия. При этом групповые показатели качества характеризуют такую совокупность полезных свойств, которая отличается однородностью и схожестью единиц измерения, а интегральные показатели выражают общий уровень качества всех значимых для потребителя свойств изделия. К групповым могут быть отнесены такие показатели, как уровень надежности, уровень эргономичности, стоимость потребления изделия и др. В силу своей относительной внутренней однородности групповые показатели качества могут быть выражены как в балльных, так и в непосредственных количественных единицах (например, групповой показатель стоимости потребления изделия может быть выражен в рублях). Групповой показатель определяется совокупностью единичных показателей: K= f (a1, a2,, a3,,…, an )
В зависимости от характера своей размерности показатели качества могут быть:
качественные (используются для характеристики таких полезных свойств предметов, интенсивность проявления которых не может быть измерена количественно, — эстетические показатели, вкусовые характеристики и др.);
количественные:
По
критерию соответствия стадиям жизни
изделия показатели качества делятся
на: прогнозируемые (их значения определяются
на предпроектных стадиях и носят ориентировочный
характер); проектные (определяются как
результат конкретных конструкторско-
В зависимости от специфики характеризуемых свойств продукции показатели качества делятся на следующие основные типы. [17]
Информация о работе Пути повышения качества продукции предприятия