Пути повышения качества продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 00:29, курсовая работа

Описание

В современной науке и практике управления менеджмент качества играет особенно важную роль. Это связанно с тем, что в условиях современного рынка именно качество работы субъектов хозяйствования определяет конечные результаты их функционирования, следовательно, эффективность всей национальной экономики в целом. Особенно актуальной проблему управления качеством делают процессы роста рыночной конкуренции, связанные с повышением степени открытости национальной экономики и ее более глубокой интеграцией в систему международных хозяйственных связей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сущность и показатели качества продукции предприятия
Методы управления и контроль качества продукции
Затраты на качество продукции. Классификация затрат на качество
Система управления качества продукции предприятия


АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Краткая характеристика анализируемого предприятия
Политика предприятия «Хлебушек» в области качества
2.3. Деятельность предприятия «Хлебушек» по улучшению качества


3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек»

3.2. Стимулирование повышения качества продукции


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)

      Так, если предприятие является коммерческим, то его главной оперативной (текущей) целью является получение прибыли. Когда предприятие занимается производственной деятельностью, предметом управления в нем могут выступать процессы маркетинга, исследования, проектирование, производства, реализации и эксплуатации продукции и услуг, а также технические, организационные, социальные элементы этих процессов.

      Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством – целевой подсистеме управления предприятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.

      Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов  определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одной из составляющих оказывает влияние на какой-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом.

      По  международным стандартам ИСО серии 9000, система качества (СМ) – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководством качеством, т.е. это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение его в рамках системы качества.

      Оперативное управление качеством в международном  стандарте ИСО определяется термином «управление качеством», под которым  понимаются методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Долговременное управление качеством и предприятием в целом определяется термином «всеобщее руководство качеством» - подход к руководству предприятием, нацеленный на качество, основанный на участии всех его членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения  требований потребителя и обеспечения выгоды для членов предприятия в целом. [22]

      Управление  качеством продукции – это  действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении  продукции, целью которых является установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня ее качества.

      В настоящее время созданы и  функционируют системы управления качеством на трех иерархических уровнях (общегосударственном, отраслевом и на уровне предприятия), а также на всех стадиях создания и использования продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и реализации, эксплуатации или потреблении).

      Верхний иерархический уровень представляют такие государственные органы, как  Правительство и Госстандарт. Важная роль здесь отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения. Например, были приняты законы «О защите прав потребителей», «О техническом нормировании и стандартизации», «О оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и др. Одним из механизмов регулирования в области качества является Государственная программа «Качество» 2004-2006 гг.

      На  уровне отрасли управляющую систему  представляют министерства, технические  управления, технические отделы, инспекции  по качеству, метрологическому контролю и надзору, сертификации.

      Нижний  иерархический уровень состоит  из таких служб предприятия, как  технические отделы (ОТК), службы надежности, стандартизации, метрологии, службы (отделы) технического контроля качества и др. К управляемой системе относятся все процессы на различных стадиях создания новой продукции соответствующего уровня качества.

      Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, необходимое  для проведения определенной политики и достижения поставленных целей в области качества. Система управления качеством представляет собой согласованную структуру, действующую на предприятии и включающую эффективные технические, управляющие и организационные методы, обеспечивающие наилучшее и наиболее полное взаимодействие всех подсистем предприятия, в том числе людей, машин и информации, с целью удовлетворения запросов потребителей, а также экономии расходов. В основе указанных методов лежат 3 ключевых принципа:

  • Обеспечение качества;
  • Управление качеством;
  • Улучшение качества.

      Под обеспечение качества понимаются все планируемые и систематические осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также действия по предоставлению доказательств качества, создающие у потребителя уверенность в том, что поставщик будет выполнять все необходимые  требования. К систематически проводимым мероприятиям относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с установлением периодичностью (контроль качества продукции, организация труда персонала, направленная на повышение качества и т.д). [19]

      Обеспечение качества имеет определенные цели, реализация которых на внутреннем уровне (в рамках организации) создает уверенность  у руководства в том, что требования заказчиков будут выполнены, на внешнем (в контрактных или иных ситуациях) – создает уверенность у потребителей или других лиц, что требования контракта будут выполнены.

      К управлению качеством относятся  методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству и направленные как на контролирование процесса, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования подразделений предприятия на всех стадиях жизненного цикла продукции для достижения экономической эффективности.

      Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качество ее изготовления, совершенствование системы управления предприятия и производства, а также системы качества. Его объектом может стать любой элемент производства или системы управления предприятием. Идеология постоянного улучшения качества прямо связана с тенденцией роста конкурентоспособности такой продукции, которая обладает высоким уровнем качества при низкой цене.

       Рис 7  Действие основных принципов, формирующих систему качества.

      Действие  указанных принципов системы качества отражено на рис.7.

      Так, на первоначальном этапе развития предприятие  в состоянии обеспечить качество выпускаемой продукции, однако уровень потерь достаточно высок, а качество – низкое. Существующие на предприятии процессы, технологии производства и управления не позволяют гарантировать качество более высокого уровня. Зона управления качеством определяется условиями реализации данных процессов в рамках имеющихся технологий.

      В результате совершенствования технологий предприятие получает возможность обеспечивать выпуск высококачественной продукции, значительно сократив потери. Зона управления качеством на этом этапе определяется настройкой конкретных процессов в новых условиях.

      Система управления качеством охватывает все  уровни управления предприятием: стратегическое управление; оперативное управление; управление на уровне ежедневных трансакций (рис. 8)  

      

      Рис 8 Уровни управления предприятием, охватываемые системой качества

      Стратегическое  управление связано с тем, что обеспечение высокого уровня качества без совершенствования технологий производства и управления невозможно, а задача такого совершенствования относится к задачам развития предприятия.

      Оперативное управление – управление качеством  всех процессов предприятия при достигнутом уровне развития, т.е. зоной управления качеством.

      Управление  на уровне ежедневных трансакций связано  с контролем и мониторингом выполнения процессов, что является исходной информацией  для улучшения качества.

      Особое  внимание следует уделить такому понятию, как «петля качества». Как видно на рис. 9 «петля качества» исключает в себя вышеперечисленные составляющие системы качества и представляет собой замкнутый контур, который содержит все этапы жизненного цикла продукции.

      Рис 9 Элементы «петли качества»

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Хлебушек»

      2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

      Общество  с ограниченной ответственностью «Хлебушек» (ООО «Хлебушек») является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и штампы.

      Уставный  капитал на 01.01.2008. составляет 8720 тыс.руб., учредителей 5 человек.

      Общество действует на основании законов, иных нормативных актов, устава, учредительного договора. ООО «Хлебушек» силами своего коллектива ведет производственно-хозяйственную деятельность. Сохраняет материальные ценности хозяйства, обеспечивает сочетание интересов коллектива и каждого работника. Основные виды деятельности: насыщение рынка хлебобулочными изделиями, кондитерскими, макаронными и другими товарами, торгово-закупочная и посредническая деятельности, развитие общественного питания, другие услуги, не запрещенные законом.

      Выполним  анализ использования производственных мощностей для оценки имеющихся  у нас ресурсов. Из нижеследующей таблицы видно, что предприятие в 2006 году было достаточно обеспечено производственными мощностями. Загрузка печей по хлебобулочным изделиям, по макаронным изделиям и по кондитерским изделиям использовались на полную мощность, кроме того, был создан резервный фонд производственных мощностей (две печи находились в резерве). Таблицы использования мощностей за 3 анализируемых года в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

      Использование производственных мощностей в 2007 году практически не отличается от использования мощностей в 2006 году. Так же печи по хлебобулочным изделиям, по макаронным изделиями по кондитерским изделиям использовались по максимуму, кроме того, одна печь находилась в резерве.

      В целом, анализируя производственные мощности предприятия можно сказать, что предприятие полностью обеспечено оборудованием. Был создан резервный фонд, в котором находились печи, которые бы заменили вышедшие из строя.

      Посмотрим, что именно выпускает предприятие  и в каких количествах, как изменялся выпуск продукции за три года (смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ 2, таблица 4).

      Из  таблицы видно, что за 2008 год, по сравнению  с 2006 годом, реализовано больше хлебобулочных изделий на 574 тн, в т. ч мелкоштучных на 140,2 тн, бараночных на 27,30 тн, диетических изделий на 6.30 тн, теста сдобного на12,6 тн и др. за три года, благодаря настойчивой работе отдела сбыта, привлечены много новых покупателей. За 2006 год пересмотр цены в сторону увеличения не был, в 2007 году, в 2008 году цены на хлеб пересматривались три раза, в общей сложности цена на хлеб пшеничный и смешанной валки увеличились в среднем на 120 руб. В цело можно сказать, что ассортимент у предприятия богатый. Выпускается много видов продукции направленные на различные категории покупателей. Кроме того,  в 2008 году была налажена новая линия по выпуску бочкового кваса, который пользуется большой популярностью у покупателей. Ведется активная работа по выпуску новых видов продукции, для более полного удовлетворения покупателей.

      Главным на предприятии можно назвать  трудовые ресурсы (смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ 2, таблица 5). От них, главным образом, зависит выпуск продукции и ее качество. Главным источником обеспечения трудовыми ресурсами ООО «Хлебушек» является трудоспособное население, проживающее на территории района.

      Для повышения квалификации руководителей  и специалистов по мере возможностей выделяются средства  для посещения  ими различных семинаров и курсов повышения квалификации. 
 
 

      2.2. Политика предприятия «Хлебушек» в области качества

    Качество- это одна из важнейших характеристик  при работе предприятия. При низком качестве продукция, изготовляемая предприятием не будет пользоваться спросом. И следствие этого у предприятия будет низкая прибыль.

Информация о работе Пути повышения качества продукции предприятия