Пути повышения качества продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 00:29, курсовая работа

Описание

В современной науке и практике управления менеджмент качества играет особенно важную роль. Это связанно с тем, что в условиях современного рынка именно качество работы субъектов хозяйствования определяет конечные результаты их функционирования, следовательно, эффективность всей национальной экономики в целом. Особенно актуальной проблему управления качеством делают процессы роста рыночной конкуренции, связанные с повышением степени открытости национальной экономики и ее более глубокой интеграцией в систему международных хозяйственных связей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сущность и показатели качества продукции предприятия
Методы управления и контроль качества продукции
Затраты на качество продукции. Классификация затрат на качество
Система управления качества продукции предприятия


АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Краткая характеристика анализируемого предприятия
Политика предприятия «Хлебушек» в области качества
2.3. Деятельность предприятия «Хлебушек» по улучшению качества


3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек»

3.2. Стимулирование повышения качества продукции


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)

     Для реализации права потребителей на информацию считаю необходимым в нормативно-методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.

     Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется  при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.

     Важным  элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров  является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

     Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

     Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.

     Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).

     В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы.

     Сегодняшний заказчик в лице промышленного концерна или правительственной организации, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потребители в основном через свои потребительские группы и организации, а также отдельные покупатели начинают также оценивать качество продукции именно с этих позиций.

     В современных экономических условиях комплексное решение проблемы улучшения качества усложняется. Никакая экономика не выдержит затрат на многочисленные переделки, доводки, ремонты, ликвидации последствий аварий и т.д. Временными мерами эту сложную проблему не решить.

     Поэтому необходимы активный поиск новых  форм, создание и развитие единой государственной системы управления качеством на всех уровнях - от малых предприятий до отраслей и государственных служб. Это должно стать одним из важнейших приоритетов в национальной политике Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аристов О.В. Управление качеством. -М.: Финстатинформ, 1999.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие- М.: ИНФРА –м,2001.
  4. Гличев А.В. Основы управления качеством. М.: Изд-во АМИ, 1998.
  5. Гусин В.И. Управление качеством продукции. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  6. Гуторова И.А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-практическое пособие.- М.: ПРИОР, 2001Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: В 4 кн. СПб.: Изд-во УЭФ, 1996.
  7. Девид Бодди. Основы управления качеством.- СПб,1999.
  8. Ильенкова С.Д. Управление качеством.- М.: Банки и биржи, 1998.
  9. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  10. Кулакевич А.Н., Кулакевич А.М. Управление качеством сельскохозяйственной продукции: Лекция.- Целиноград: ЦСХИ, 1989.
  11. Ларин В.М.  Проблемы управления качеством продукции.- Саратов, 1981.
  12. Леонов И.Г. Управление качеством продукции.- М.: Изд. Стандартов, 1990.
  13. Личко Н.М. Основы стандартизации продукции растениеводства. – М.: Агропромиздат, 1988.
  14. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия. – Тольятти, 2000.
  15. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  16. Наумик С.И., Прокопенко Н.Ф., Слесарева Л.И. Основы стандартизации и контроля качества продукции.- Минск: Ураджай, 1984.
  17. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие – Минск.: Новое знание, 2001.
  18. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие – М.: Дело и сервис, 1999.
  19. Окрепилов В.В., Швец В.Е., Рубцов Ю.Н. Служба управления качеством продукции. – Лениздат, 1990.
  20. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.
  21. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб: Питер, 2002.
  22. Семенов С.Н. Резервы управления качеством. – Саратов, 1984.
  23. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством: Учебное пособие – М.: Изд. Стандартов, 1989.
  24. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М.: Экономика, 1986.
  25. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. Стандартизация и управление качеством продукции: Учеб. Для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 1999.
 
 

     

Информация о работе Пути повышения качества продукции предприятия