Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 00:29, курсовая работа
В современной науке и практике управления менеджмент качества играет особенно важную роль. Это связанно с тем, что в условиях современного рынка именно качество работы субъектов хозяйствования определяет конечные результаты их функционирования, следовательно, эффективность всей национальной экономики в целом. Особенно актуальной проблему управления качеством делают процессы роста рыночной конкуренции, связанные с повышением степени открытости национальной экономики и ее более глубокой интеграцией в систему международных хозяйственных связей
ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и показатели качества продукции предприятия
Методы управления и контроль качества продукции
Затраты на качество продукции. Классификация затрат на качество
Система управления качества продукции предприятия
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Краткая характеристика анализируемого предприятия
Политика предприятия «Хлебушек» в области качества
2.3. Деятельность предприятия «Хлебушек» по улучшению качества
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек»
3.2. Стимулирование повышения качества продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В
нижеследующей таблице
Эти показатели наиболее полно характеризуют качество продукции. Как видно из таблицы объем выхода продукции с каждым годом растет, но увеличивается и производственный брак, экспедиционный брак и возврат по черствости.
Таблица 6-Качество продукции
Наименование | 2006 год | 2007 год | 2008 год | отклонение |
Выработано продукции, тн | 3534,6 | 4094 | 4344 | 809,4 |
Производственный брак, кг | 1409,1 | 4319,6 | 3278,7 | 1869,6 |
Экспедиционный брак, кг | 1767,3 | 5119,9 | 3475,2 | 1707,9 |
Возврат по черствости, кг | 6362,28 | - | 8688 | 2325,72 |
Анализируя таблицу можно сделать вывод: за три года произошли следующие изменения: на 809,4 тн было больше выработано продукции, производственный брак увеличился на 1869,6 кг., экспедиционный брак увеличился на 1707,9 кг., возврат по черствости увеличился на 2325,72 кг. Продукция ООО «Хлебушек» соответствует всем требованиям стандартов. Вся поступающая на производство мука проверялась на соответствие, проводились пробные выпечки. Возврата продукции из торговой сети по вине общества не было. Попаданий посторонних предметов в продукцию не было.
Анализируя конкурентов предприятия можно сделать вывод: что у предприятия имеются три конкурента («Родниковый хлеб», ЧП Лучина А.Ф., ЧП Лучина Ф.Ф.). ЧП нельзя назвать «конкурентами» т.к. хлебопекарни имеют небольшой размер, и продукция реализуется через собственные магазины. Основным конкурентом можно назвать «Родниковый хлеб», но его продукцию можно найти не во всех магазинах и он бывает часто черствым (из-за расстояния, которое преодолевает продукция от завода изготовителя до потребителя).
Тем
не менее ситуация на предприятии
может изменится в более
2.3. Деятельность предприятия «Хлебушек» по улучшению качества
День
качества – это мероприятие по
управлением качеством
Дни качества проводятся с целью достижения и поддержания запланированного уровня качества продукции. Важнейшие мероприятия по качеству, выработанные на мероприятии, должны включатся в планы оргтехмероприятий предприятия. Решения «Дня качества» должны быть конкретными с указанием исполнителей и скоком их исполнения. Контроль и анализ деятельности предприятия оп качеству выпускаемой продукции осуществляется лично директором предприятия или главным инженером. На мероприятии должны присутствовать: заведующий производством, начальники отделов, заведующая лабораторией, технологи бригадиры. Решения, принятые на мероприятии имеют силу приказа и обязательны к исполнению и строго контролируются.
На «Дне качества» рассматриваются вопросы оценки качества труда, установление причин порождающих брак, утверждаются мероприятия для улучшения качества продукции и труда, подводится итог выполнения мероприятия. За своевременное и эффективное проведение мероприятия отвечает руководитель смены, отдела.
Подготовку вопросов ко «Дню качества» производят: в смене - мастер-пекарь при участии работника лаборатории; по отделу - руководитель отдела; на предприятии - заведующая лабораторией с участием заведующей производством.
Окончательное решение по рассмотренным вопросам на «Дне качества» определяет руководитель. Материалы мероприятия протоколируются и хранятся у руководителя производства. Контроль исполнения решений осуществляет заведующая лабораторией.
Это мероприятие проводится один раз в месяц. Изначально составляется годовой план мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции. В этом плане отражаются наименование самих мероприятий, их срок выполнения и ответственные за выполнение этих мероприятий. Потом каждый месяц составляется протокол, в котором отражается мероприятия, ответственный исполнитель и отметка об исполнении. Если мероприятие не выполнено или выполнено плохо то исполнитель наказывается.
Целью внедрения мероприятия является планомерное повышение качества выпускаемой продукции для максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей населения, путем внедрения новых видов изделий и планомерного улучшения показателей качества выпускаемой продукции.
Основные
задачи этого мероприятия можно
выделить следующие: повышения качества
выпускаемой продукции на основе изучения
потребительского спроса и достижений
в области улучшения качества; планирование
мероприятий по улучшению качества продукции;
контроль за внедрением мероприятий по
улучшении качества; воздействие на поставщиков
с целью изменения требований к качеству
поставляемого сырья.
3.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек»
ООО «Хлебушек» перерабатывающее предприятие средних размеров, занимающееся производством и реализацией хлебобулочных изделий. Предприятие ежегодно получает прибыль и является рентабельным. На предприятии есть проблема низкого качества продукции и проблема брака (производственного и экспедиционного).
Предприятие за анализируемый период полностью было обеспечено производственными мощностями. Загрузка печей по хлебобулочным, кондитерским и макаронным изделиям была осуществлена на полную мощность, кроме того, на предприятии имелся резервный фонд (две печи находятся в резерве).
Ассортимент у предприятия богатый. Выпускается много видов продукции нацеленных на различные категории покупателей. Кроме того, бала создана новая линия по розливу бочкового кваса. Ведется активная работа по созданию новых видов изделий и по привлечению покупателей.
Трудовыми
ресурсами предприятие
Проводя
оценку финансового состояния
Что бы решить проблему повышения качества был разработан план мероприятий под названием «День качества». Разрабатывали это мероприятие на конец 2005 года и на данным момент проводится ежегодно. По расчетам, в конце 2005 года производственный брак уменьшился на 5%, а экспедиционный брак уменьшился на 7%.
В 2006 году производственный брак уменьшился уже на 10% по сравнению с предшествующим годом, а экспедиционный брак уменьшился на 15%. В общем, если мероприятие проводить грамотно и вовремя, то по нашим расчетам производственный брак должен уменьшиться примерно на 475,38 кг., а экспедиционный брак должен уменьшиться на 695,76 кг, суммарное снижение брака составит 1171,14 кг. Для более полной отдачи этого мероприятия необходимо: своевременное исполнение плана мероприятия, квалификация персонала и добросовестное исполнение персоналом плана мероприятия.
Также
для повышения
3.2. Стимулирование повышения качества продукции
Стимулирование повышения качества продукции рассматривается с двух точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества. На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер: через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На крупных предприятиях возможно создание специальных поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак. [13]
Мотивация труда работников за высокое качество продукции осуществляется по трем направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование. Материальное стимулирование осуществляется по линии повременной или сдельной оплаты труда, а также через специальные премиальные выплаты. Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно оценить количество и качество продукции, изготовленной работником. Если организация коллективного труда, обусловленная особенностями технологического процесса, не позволяет выявить вклад каждого работника, тогда применяется повременная форма оплаты труда и поощрение коллектива (или возмещение ущерба). Условия стимулирования высококачественной продукции указываются в трудовом контракте работника или коллективном договоре администрации и работающих. [14]
Моральное поощрение проявляется в разных формах: престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия.
Организационно-
Особое значение имеет мотивация высокоэффективного труда специалистов. Она осуществляется по тем же направлениям, что и для рабочих. Однако размеры вознаграждения должны существенно отличаться. Стимулирующее значение имеют выборы и назначение на ответственные должности, получение персональных окладов, надбавок, льгот и почетных званий.
Высшей
мерой поощрения инженеров, менеджеров
является присуждение национальных и
международных престижных премий в области
качества продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество — одна сторона товара, другой стороной являются совокупные затраты за его жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно, на мой взгляд, интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).
Информация о работе Пути повышения качества продукции предприятия