Пути увеличечения прибыли и повышения рентабелиности на предприятии "Водоканал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что каждое предприятие стремится к повышению прибыли и рентабельности своей финансово-хозяйственной деятельности, и определение путей повышения данных показателей – важный фактор выживания предприятия в условиях рынка.
Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО «Водоканал».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Базовые понятия: прибыль, рентабельность. Функции прибыли 4
1.2. Пути увеличения прибыли 17
1.3. Пути увеличения рентабельности 21
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВОДОКАНАЛ» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ показателей прибыли ЗАО «Водоканал» 27
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия 36
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Водоканал готов.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)
 

      Из  таблицы 3 видно, что основную долю доходов в 2007-2009 годах составляют доходы от обычной деятельности. Однако в 2009 году их доля резко возрастает – на 46,01% по сравнению с 2008 годом и составляет 93,64%.

      Основную  долю расходов в 2007-2009 годах составляют расходы от обычной деятельности. В 2009 году их доля резко возрастает – на 45,43% по сравнению с 2008 годом и составляет 92,64%.

      В таблице 4 представлен анализ динамики и состава прибыли ЗАО «Водоканал» за 2007-2009 годы.

      Таблица 4 – Анализ динамики и состава прибыли ЗАО «Водоканал» за 2007-2009 годы

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Темп  роста прибыли, %
Сумма, тыс.руб. Доля, % Сумма, тыс.руб. Доля, % Сумма, тыс.руб. Доля, % 2008/

2007

2009/

2008

Прибыль от реализации продукции 1122 27,99 985 48,96 2732 89,75 87,79 277,36
Процентные  доходы 1089 27,16 1983 98,56 1039 34,13 182,09 52,40
Сальдо  прочих доходов и расходов 1798 44,85 -956 -47,51 -727 -23,88 -53,17 76,05
Общая сумма брутто-прибыли 4009 100,00 2012 100,00 3044 100,00 50,19 151,29
Проценты  к уплате 337 - 257 - 115 - 76,26 44,75
Прибыль после уплаты процентов 3672 - 2269 - 2929 - 61,79 129,09
Налоги  из прибыли и другие платежи 1319 - 1163 - 1061 - 88,17 91,23
Чистая  прибыль 2353 - 1106 - 1868 - 47,00 168,90
 

      Как видно из таблицы 4, наблюдается положительная тенденция роста доли прибыли от реализации продукции в брутто-прибыли. Доля прибыли от реализации продукции возросла с 27,99% до 89,75%.

      Прирост брутто-прибыли в 2009 году составил 51,29%.

      Прирост чистой прибыли составил 68,90%, что  является положительным фактом. Однако в 2008 году было отмечено падение чистой прибыли на 53%.

      В таблице 5 представлена динамика валовой прибыли в 2007-2009 годах в действующих ценах и ценах базового года.

      Таблица 5 – Динамика прибыли в 2007-2009 годах в действующих ценах и ценах базового года

Показатель Годы Темп  прироста, %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008 2009/2007
Валовая прибыль в действующих ценах, тыс. руб. 13423 11336 19702 -15,55 73,80 46,78
Валовая прибыль в ценах базового года, тыс. руб. 13423 10694 17452 -20,33 63,19 30,02
Прибыль от продаж в действующих ценах, тыс. руб. 1122 985 2732 -12,21 177,36 143,49
Прибыль от продаж в ценах базового года, тыс. руб. 1122 929 2420 -17,18 160,43 115,69
Прибыль до налогообложения в действующих  ценах, тыс. руб. 3672 1755 2929 -52,21 66,89 -20,23
Прибыль до налогообложения в ценах базового года, тыс. руб. 3672 1656 2595 -54,91 56,71 -29,34
Чистая  прибыль в действующих ценах 2353 1034 1868 -56,06 80,66 -20,61
Чистая  прибыль в ценах базового года 2353 975 1655 -58,54 69,63 -29,68
 

      Таким образом, 2008 год был неудачным в деятельности компании – наблюдалось падение валовой прибыли на 15,55% в ценах отчетного года и на 20,33% - в ценах базового года. В 2009 году наблюдается резкий рост прибыли по сравнению с 2008 годом - на 73,8% в ценах отчетного года и на 63,19% - в ценах базового года, что обусловлено увеличением числа торговых предприятий сети. В целом за 3 года наблюдался рост прибыли на 46,78% в ценах отчетного года и на 30,02% - в ценах базового года.

      В 2008 году наблюдалось падение прибыли от продаж на 12,21% в ценах отчетного года и на 17,18% - в ценах базового года. В 2009 году наблюдается резкий рост прибыли от продаж по сравнению с 2008 годом - на 177,36% в ценах отчетного года и на 160,43% - в ценах базового года, что обусловлено увеличением числа торговых предприятий. В целом за 3 года наблюдается рост прибыли на 143,49% в ценах отчетного года и на 115,69% - в ценах базового года.

      В 2008 году также наблюдалось падение прибыли до налогообложения на 52,21% в ценах отчетного года и на 54,91% - в ценах базового года. Это было обусловлено падением выручки. В 2009 году наблюдается резкий рост прибыли по сравнению с 2008 годом - на 66,89% в ценах отчетного года и на 56,71% - в ценах базового года, что обусловлено увеличением числа торговых предприятий. В целом за 3 года наблюдается падение прибыли до налогообложения на 20,23% в ценах отчетного года и на 29,34% - в ценах базового года.

      В 2008 году наблюдалось также падение чистой прибыли на 56,06% в ценах отчетного года и на 58,54% - в ценах базового года. Это было обусловлено падением выручки. В 2009 году наблюдается резкий рост чистой прибыли предприятия по сравнению с 2008 годом - на 80,66% в ценах отчетного года и на 69,63% - в ценах базового года, что обусловлено увеличением числа торговых предприятий. В целом за 3 года наблюдается падение чистой прибыли на 20,61% в ценах отчетного года и на 29,68% - в ценах базового года. Это обусловлено снижением прочих доходов предприятия.

      Далее представлен факторный анализ прибыли  ЗАО «Водоканал». Следует выявить факторы, оказавшие влияние на изменение валовой прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 годом, и в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

      В таблице 6 представлен факторный анализ прибыли ЗАО «Водоканал» в 2007-2009 годах.

      Таблица 6 – Факторный анализ прибыли ЗАО «Водоканал» в 2007-2009 годах

Фактор Влияние фактора  в 2008 году, тыс. руб. Влияние фактора  в 2009 году, тыс. руб.
На  валовую прибыль: -2087 8366
Изменение выручки 700 45134
Изменение себестоимости -2787 -36768
На  прибыль от продаж: -137 1747
Изменение валовой прибыли -2087 8366
Изменение коммерческих расходов -137 -6248
Изменение управленческих расходов 2087 -371
На  прибыль до налогообложения: -1917 1174
Изменение прибыли от продаж -137 1747
Изменение прочих доходов 6006 21062
Изменение прочих расходов -7786 -20489
На  чистую прибыль -1319 834
Изменение прибыли до налогообложения -1917 1174
Изменение величины налогов 598 -340
 

      Снижение  показателя валовой прибыли в 2008 году было вызвано ростом себестоимости продукции – на 7,97%, что не было компенсировано ростом выручки. Прирост выручки в 2008 году составил всего 1,45%.

      Рост  показателя валовой прибыли в 2009 году был вызван ростом выручки от реализации продукции – на 91,92%. Прирост себестоимости в 2009 году составил 97,36%.

      Снижение  показателя прибыли от продаж в 2008 году было вызвано снижением валовой прибыли на 15,55%, ростом коммерческих расходов на 1,87%. И хотя управленческие расходы снизились на 2087 тыс. рублей, этот положительный аспект был нивелирован фактором падения валовой прибыли.

      Рост  показателя прибыли от продаж в 2009 году был вызван ростом валовой прибыли на 73,8%. Отрицательное влияние на значение показателя прибыли от продаж оказали рост коммерческих расходов на 83,82% и рост управленческих расходов на 12,81%.

      Снижение  показателя прибыли до налогообложения  в 2008 году было вызвано снижением прибыли от продаж на 12,21%, ростом прочих расходов на 41,18%, что не было компенсировано ростом прочих доходов – они возросли всего на 27,99%.

      Рост  показателя прибыли до налогообложения  в 2009 году был вызван ростом прибыли от продаж на 77,36%, в то время как прочие доходы снизились на 76,69%, а прочие расходы – на 76,75%.

      Снижение  показателя чистой прибыли в 2008 году было вызвано снижением прибыли до налогообложения на 52,21%, одновременно снизилась величина налогов на 45,34%.

      Рост  показателя чистой прибыли в 2009 году был обусловлен ростом прибыли до налогообложения на 66,89%, одновременно возросла величина налогов на 47,16%.

      Падение показателей прибыли в 2008 году обусловлено падением выручки. Это обусловлено значительными вложениями в расширение торговой сети ЗАО «Водоканал» и отвлечением средств от закупки продукции. В 2009 году наблюдается положительная тенденция роста прибыли.

      Далее будет проведен анализ безубыточности и определен запас финансовой прочности.

      В таблице 7 представлен анализ безубыточности деятельности ЗАО «Водоканал» и определен запас финансовой прочности.

      Таблица 7 - Анализ безубыточности и запас финансовой прочности ЗАО «Водоканал» в 2007-2009 годах

Показатель 2007 год, тыс. руб. 2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб.
Прибыль от реализации 1122 985 2732
Выручка от реализации 48402 49102 94236
Переменные  затраты 36039 34302 66017
Постоянные  затраты 11241 13815 25487
Валовая маржа 12363 14800 28219
Порог рентабельности 44009 45834 85113
Запас финансовой прочности 4393 3268 9123
 

      Порог рентабельности деятельности ЗАО «Водоканал» в течение 3 лет возрастал с 44009 до 85113 тыс. руб., что является положительным фактом.

      Также возрос запас финансовой прочности  – теперь он составляет 9123 тыс. руб.

      Таким образом, ЗАО «Водоканал» характеризуется нестабильным уровнем прибыли – в 2008 году наблюдалось резкое падение всех показателей прибыли.

      Анализ  безубыточности выявил, что у предприятия  запас финансовой прочности довольной  значителен – в 2009 году он составил 9,68% от выручки. 
 
 
 
 
 
 

      2.3 Анализ рентабельности  деятельности предприятия

      Анализ  рентабельность следует начинать с  уровня рентабельности продаж рассматриваемого предприятия в 2007-2009 годах.

      Рентабельность  продаж:

      

      

      

      Таким образом, в течение 2007-2009 гг. показатель рентабельности продаж менялся слабо. Положительным фактом является рост показателя рентабельности продаж в 2009 году на 25% по сравнению с 2007 годом и на 44,28% по сравнению с 2007 годом.

      Рентабельность  продаж можно повысить за счет роста  объема продаж и снижения затрат. Необходимо, чтобы темпы роста объема продаж опережали темпы роста затрат, т.е. затраты на 1 руб. реализованной продукции снижались. Увеличения объема продаж можно достигнуть за счет повышения цен и увеличения объема продаж товаров, продукции в натуральном выражении. Организации следует разработать политику ценообразования, а также товарную политику. Следует уделять внимание качеству реализуемой продукции, а также выпуску новой продукции, заниматься инновациями.

      Далее следует определить бухгалтерскую  рентабельность от обычной деятельности ЗАО «Водоканал» в 2007-2009 годах – этот показатель характеризует уровень прибыли до выплаты налога.

      

      

      

      Таким образом, в течение 2007-2009 гг. показатель бухгалтерской рентабельности менялся значительно. Отрицательным фактом является снижение показателя бухгалтерской рентабельности с 7,59% в 2007 году до 3,12% в 2009 году, однако это компенсируется рост самого показателя прибыли до налогообложения.

Информация о работе Пути увеличечения прибыли и повышения рентабелиности на предприятии "Водоканал"