Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:28, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что каждое предприятие стремится к повышению прибыли и рентабельности своей финансово-хозяйственной деятельности, и определение путей повышения данных показателей – важный фактор выживания предприятия в условиях рынка.
Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО «Водоканал».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Базовые понятия: прибыль, рентабельность. Функции прибыли 4
1.2. Пути увеличения прибыли 17
1.3. Пути увеличения рентабельности 21
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВОДОКАНАЛ» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ показателей прибыли ЗАО «Водоканал» 27
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия 36
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Далее следует определить чистую рентабельность деятельности ЗАО «Водоканал». Этот показатель характеризует размер чистой прибыли, приходящейся на единицу выручки.
Таким образом, в течение 2007-2009 гг. показатель чистой рентабельности менялся значительно. Отрицательным фактом является снижение показателя чистой рентабельности с 4,86% в 2007 году до 1,98% в 2009 году, однако это компенсируется ростом самого показателя чистой прибыли.
Далее следует определить экономическую рентабельность деятельности ЗАО «Водоканал» в 2007-2009 годах.
В показателе рентабельности активов (экономическая рентабельность) результат текущей деятельности сопоставляется с величиной активов организации, представляющих собой основной и оборотный капитал, использование которого в будущем может приносить экономические выгоды. Рентабельность активов показывает, насколько эффективно используется имущество, и определяется как отношение прибыли к средней величине активов.
Уровень рентабельности активов должен быть достаточен, чтобы обеспечить ожидаемую рентабельность собственного капитала, оплату процентов за кредит и налоги.
Таким
образом, в течение 2007-2009 гг. показатель
экономической рентабельности менялся
значительно. Отрицательным фактом является
снижение показателя экономической рентабельности
с 5,49% в 2007 году до 3,41% в 2009 году. Это было
вызвано ростом активов предприятия.
3. Мероприятия по
повышению прибыли
и рентабельности
предприятия
Планирование себестоимости и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является прерогативой органов федеральной власти и органов местного самоуправления. Поэтому изменение принципов и методов планирования себестоимости услуг ЗАО «Водоканал» не представляется возможным.
Поэтому определим пути снижения себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения, предоставляемых ЗАО «Водоканал». Для этого необходимо сосредоточиться на следующих направлениях:
-
снижение потребления
- снижение себестоимости транспортировки питьевой воды.
В рамках описанных выше мероприятий предлагается:
-
установить частотно-
- установить устройства плавного пуска на канализационных насосных станциях.
Затраты на данные мероприятия приведены в таблице 3.
В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих качественных изменений, несущих позитивный социальный и экономический эффект, а именно:
- повысится уровень комфортности, качество и условия проживания населения города (данный показатель не имеет экономической оценки);
-
до 20% снизятся энергозатраты
- по прогнозам на 15% улучшится водоснабжение абонентов, уменьшатся потери воды и число аварий;
-
по прогнозам около 20% составит
экономия питьевой воды за
счет уменьшения избыточного
давления напора в
Таблица 8 – Затраты на мероприятия по снижению себестоимости услуг ЗАО «Водоканал»
Источник финансирования | Сумма затрат (тыс. руб.) | Годы | |
2010г. | 2011г. (прогноз) | ||
Водоснабжение | |||
МУП «Водоканал» | 2000 | 800 | 1200 |
Городской бюджет | 1000 | - | 1000 |
ВСЕГО: | 3000 | 800 | 2200 |
Водоотведение | |||
МУП «Водоканал» | 1245 | 1245 | |
Городской бюджет | - | - | |
ВСЕГО: | 1245 | 1245 | |
ИТОГО: | 4245 | 2045 | 2200 |
Таким образом, затраты на электроэнергию снизятся на 20% и составят 3787,28 тыс.руб. Экономия составит 946,82 тыс.руб./год.
Снизятся прочие расходы, на 89,2% состоящие из потерь воды при водоснабжении. Прочие расходы сократятся на:
0,892*310,4*0,2=55,375 тыс.руб./год
Совокупная экономия составит 1002,195 тыс.руб. в год.
Срок окупаемости проекта:
1002,195/2045*12=5,88 лет.
Таким образом, планирование себестоимости и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является прерогативой органов федеральной власти и органов местного самоуправления. Поэтому изменение принципов и методов планирования себестоимости услуг ЗАО «Водоканал» не представляется возможным.
Были предложены следующие пути снижения себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения, предоставляемых ЗАО «Водоканал»:
-
снижение потребления
-
снижение себестоимости
Совокупная экономия от реализации проекта составит 1002,195 тыс.руб. в год.
Срок
окупаемости проекта – 5,88 лет.
Заключение
Повышение прибыли и рентабельности деятельности организации является главной целью деятельности организации.
Прибыль — важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации. От прибыли зависит финансовое положение организации, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. В получении прибыли заключается главный интерес собственника, поскольку обеспечивает возможность роста капитала и бизнеса.
Результативность
и экономическая
В широком смысле понятие «рентабельность» означает прибыльность, доходность деятельности организации и показывает величину прибыли с 1 руб. вложенного капитала. Под рентабельностью понимают способность организации получить достаточно прибыли, чтобы сохранить вложенный капитал и привлечь новый. Эти показатели практически не подвержены влиянию инфляции, их можно сравнивать со среднеотраслевыми коэффициентами, в динамике, с показателями конкурентов. Если у организации нет прибыли, а только убытки, то можно рассчитать убыточность, т.е. установить, какая величина убытков приходится на 1 руб. вложенного капитала.
В
аналитической части
Предприятие является прибыльным и рентабельным, однако наблюдалось резкое падение показателей прибыли и рентабельности в 2008 году, что было вызвано ростом себестоимости продукции и отвлечением средств от реализации на создание основных фондов.
Показатели рентабельности деятельности организации очень низки – в 2007 году рентабельность продаж составила всего 2,9%.
В качестве мероприятий по улучшению финансовых результатов ЗАО «Водоканал» было предложено:
-
снижение потребления
- снижение себестоимости транспортировки питьевой воды.
Совокупная экономия от реализации проекта составит 1002,195 тыс.руб. в год.
Срок
окупаемости проекта – 5,88 лет.
Список литературы
Информация о работе Пути увеличечения прибыли и повышения рентабелиности на предприятии "Водоканал"