Пути увеличечения прибыли и повышения рентабелиности на предприятии "Водоканал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что каждое предприятие стремится к повышению прибыли и рентабельности своей финансово-хозяйственной деятельности, и определение путей повышения данных показателей – важный фактор выживания предприятия в условиях рынка.
Целью курсовой работы является выявление путей повышения прибыли и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО «Водоканал».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Базовые понятия: прибыль, рентабельность. Функции прибыли 4
1.2. Пути увеличения прибыли 17
1.3. Пути увеличения рентабельности 21
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВОДОКАНАЛ» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Анализ показателей прибыли ЗАО «Водоканал» 27
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия 36
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Водоканал готов.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

      Далее следует определить чистую рентабельность деятельности ЗАО «Водоканал». Этот показатель характеризует размер чистой прибыли, приходящейся на единицу выручки.

      

      

      

      Таким образом, в течение 2007-2009 гг. показатель чистой рентабельности менялся значительно. Отрицательным фактом является снижение показателя чистой рентабельности с 4,86% в 2007 году до 1,98% в 2009 году, однако это компенсируется ростом самого показателя чистой прибыли.

      Далее следует определить экономическую  рентабельность деятельности ЗАО «Водоканал» в 2007-2009 годах.

      В показателе рентабельности активов (экономическая рентабельность) результат текущей деятельности сопоставляется с величиной активов организации, представляющих собой основной и оборотный капитал, использование которого в будущем может приносить экономические выгоды. Рентабельность активов показывает, насколько эффективно используется имущество, и определяется как отношение прибыли к средней величине активов.

      Уровень рентабельности активов должен быть достаточен, чтобы обеспечить ожидаемую  рентабельность собственного капитала, оплату процентов за кредит и налоги.

      

      

      

      Таким образом, в течение 2007-2009 гг. показатель экономической рентабельности менялся значительно. Отрицательным фактом является снижение показателя экономической рентабельности с 5,49% в 2007 году до 3,41% в 2009 году. Это было вызвано ростом активов предприятия. 
 

 

3. Мероприятия по  повышению прибыли  и рентабельности  предприятия 

      Планирование себестоимости и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является прерогативой органов федеральной власти и органов местного самоуправления. Поэтому изменение принципов и методов планирования себестоимости услуг ЗАО «Водоканал» не представляется возможным.

      Поэтому определим пути снижения себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения, предоставляемых ЗАО «Водоканал». Для этого необходимо сосредоточиться на следующих направлениях:

      - снижение потребления электроэнергии  на объектах водоснабжения и  водоотведения; 

      - снижение себестоимости транспортировки питьевой воды.

      В рамках описанных выше мероприятий предлагается:

      - установить частотно-регулируемые  приводы на существующее оборудование  водопроводных насосных станций;

      - установить устройства плавного пуска на канализационных насосных станциях.

      Затраты на данные мероприятия приведены  в таблице 3.

      В результате реализации  мероприятий  Программы прогнозируется достижение следующих качественных изменений, несущих позитивный социальный и  экономический  эффект, а именно:

      - повысится уровень комфортности, качество и условия проживания населения города (данный показатель не имеет экономической оценки);

      - до 20% снизятся энергозатраты предприятия  на подъем и транспортирование  воды;

      - по прогнозам на 15% улучшится водоснабжение  абонентов, уменьшатся потери воды и число аварий;

      - по прогнозам около 20% составит  экономия питьевой воды за  счет уменьшения избыточного  давления напора в водопроводных  сетях.

      Таблица 8 – Затраты на мероприятия по снижению себестоимости услуг ЗАО «Водоканал»

Источник финансирования Сумма затрат (тыс. руб.) Годы
2010г. 2011г. (прогноз)
Водоснабжение      
МУП «Водоканал» 2000 800 1200
Городской бюджет 1000 - 1000
ВСЕГО: 3000 800 2200
Водоотведение      
МУП «Водоканал» 1245 1245  
Городской бюджет - -  
ВСЕГО: 1245 1245  
ИТОГО: 4245 2045 2200
 

      Таким образом, затраты на электроэнергию снизятся на 20% и составят 3787,28 тыс.руб. Экономия составит 946,82 тыс.руб./год.

      Снизятся  прочие расходы, на 89,2% состоящие из потерь воды при водоснабжении. Прочие расходы сократятся на:

      0,892*310,4*0,2=55,375 тыс.руб./год

      Совокупная  экономия составит 1002,195 тыс.руб. в год.

      Срок  окупаемости проекта:

      1002,195/2045*12=5,88 лет.

      Таким образом, планирование себестоимости  и установление тарифов в сфере  водоснабжения и водоотведения является прерогативой органов федеральной власти и органов местного самоуправления. Поэтому изменение принципов и методов планирования себестоимости услуг ЗАО «Водоканал» не представляется возможным.

      Были  предложены следующие пути снижения себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения, предоставляемых ЗАО «Водоканал»:

      - снижение потребления электроэнергии  на объектах водоснабжения и  водоотведения; 

      - снижение себестоимости транспортировки  питьевой воды.

      Совокупная  экономия от реализации проекта составит 1002,195 тыс.руб. в год.

      Срок  окупаемости проекта – 5,88 лет. 
 

 

Заключение 

      Повышение прибыли и рентабельности деятельности организации является главной целью деятельности организации.

      Прибыль — важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности организации. От прибыли зависит финансовое положение организации, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. В получении прибыли заключается главный интерес собственника, поскольку обеспечивает возможность роста капитала и бизнеса.

      Результативность  и экономическая целесообразность функционирования организации оцениваются не только абсолютными, но и относительными показателями. К относительным показателям относится система показателей рентабельности.

      В широком смысле понятие «рентабельность» означает прибыльность, доходность деятельности организации и показывает величину прибыли с 1 руб. вложенного капитала. Под рентабельностью понимают способность организации получить достаточно прибыли, чтобы сохранить вложенный капитал и привлечь новый. Эти показатели практически не подвержены влиянию инфляции, их можно сравнивать со среднеотраслевыми коэффициентами, в динамике, с показателями конкурентов. Если у организации нет прибыли, а только убытки, то можно рассчитать убыточность, т.е. установить, какая величина убытков приходится на 1 руб. вложенного капитала.

      В аналитической части исследования были проанализированы финансовые результаты деятельности ЗАО «Водоканал».

      Предприятие является прибыльным и рентабельным, однако наблюдалось резкое падение показателей прибыли и рентабельности в 2008 году, что было вызвано ростом себестоимости продукции и отвлечением средств от реализации на создание основных фондов.

      Показатели  рентабельности деятельности организации  очень низки – в 2007 году рентабельность продаж составила всего 2,9%.

      В качестве мероприятий по улучшению  финансовых результатов ЗАО «Водоканал» было предложено:

      - снижение потребления электроэнергии  на объектах водоснабжения и  водоотведения; 

      - снижение себестоимости транспортировки питьевой воды.

      Совокупная  экономия от реализации проекта составит 1002,195 тыс.руб. в год.

      Срок  окупаемости проекта – 5,88 лет. 
 

 

Список литературы 

      
  1. Абрютина  М.С. Добавленная стоимость и прибыль  в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности // Финансовый менеджмент. — 2002. — №1. (электронная версия)
  2. Автономов В.С., Алешина И.В., Аникин А.В. и др. 50 лекций по микроэкономике. Т. 2. — М.: Экономическая школа, 2004. — 770с.
  3. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. — М.: Омега-Л, 2006. — 270с.
  4. Балансоведение. Серия «Высшее образование» / Н.А. Бреславцева, И.Н., Богатая, В.И. Товкач и др. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480с.
  5. Гинзбург А.И. Экономический анализ. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 208с.
  6. Голубков Е.П. Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — №1. — С.37-44.
  7. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 336с.
  8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Дело и Сервис, 2004. — 144с.
  9. Зеньков В.С. Инвестиционный маркетинг: Учеб. пособие / В.С. Зеньков, Т.Г. Зорина. — Мн.: Экоперспектива, 2003. — 108с.
  10. Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты — объем — прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — №4. (электронная версия).
  11. Ковалев С.Н., Латов Ю.В. Экономика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. докт. пед. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя; докт. экон. наук, проф. Г.М. Казиахмедова. — М.: Книжный мир, 2004. — 266с.
  12. Крейнина М.Н. Управление выручкой и прибылью от продаж в условиях изменения спроса на продукцию предприятия // Финансовый менеджмент. — 2001. — №4. — С.21-23.
  13. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2тт.: Пер. с англ. Т.2. — Бишкек: Туран, 1996. —400с.
  14. Милль Дж. С. Основы политической экономии. В 2тт.: Т.2. — М.: Прогресс, 1981. — 495с.
  15. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. — 520с.
  16. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1996. — 638с.
  17. Статистика в рыночной экономике / О.Е. Лугинин. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 509с.
  18. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. — М.: Дело, 2000. — 154с.
  19. Татарников Е.А. Управление предприятием: Конспект лекций. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 224с.
  20. Цены и ценообразование. Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2007. — 192с.
  21. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982. — 356с.
  22. Экономика: Учебник. 3-е изд., пепераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. — М.: Юристъ, 2000. — 896с.
  23. Ясменко Г.Н. Категории прибыли в разрезе выполняемых функций // Научный журнал КубГАУ. — 2006. — №24(8). — С.1-6. (электронная версия).

Информация о работе Пути увеличечения прибыли и повышения рентабелиности на предприятии "Водоканал"