Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:25, курсовая работа
Весомую долю издержек составляют издержки, связанные с затратами капитальных ресурсов – машин, оборудования, производственных помещений. Использование в производстве этого вида ресурсов, а значит, и формирование соответствующих издержек имеют ряд особенностей.
1. Введение 3.
2. Раздел 1. Теоретическая часть 5.
3. Раздел 2. Расчетно-аналитическая часть 11
4. Раздел 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ………………………….....26
5. Выводы …..........................................................................................................34
6. Список использованной литературы 35.
Факторы,
влияющие на исчисление величины амортизации.
Определение суммы амортизации за отчетный
период зависит (1) от первоначальной стоимости
объектов; (2) их ликвидационной стоимости;
(3) амортизируемой стоимости; (4) предполагаемого
срока полезной службы.
Первоначальная стоимость (acquisition cost) - нетто-цена приобретения плюс все необходимые расходы по доставке, установке и подготовке объекта к работе.
Ликвидационная стоимость (residual value) - стоимость скрапа, лома и других отходов, возникших при ликвидации и после предполагаемойих продажи.
Амортизируемая стоимость (depreciable cost) - разность между первоначальной и ликвидационной стоимостью. Например, если грузовой автомобиль имеет первоначальную стоимость 12 тыс. дол., а ликвидационную - 3 тыс. дол., то его амортизируемая стоимость составит 9 тыс. дол.
Предполагаемый срок полезной службы (estimated useful life) - может измеряться в годах, в течение которых будет использоваться объект, в количестве единиц произведенной продукции, в пробеге, если речь идет об автомобилях, и т.д. При подсчете этого показателя бухгалтер должен учитывать следующую информацию:
1) накопленный опыт работы с подобными активами; 2) современное состояние объекта; 3) вопросы ремонта и ухода за оборудованием; 4) современные тенденции в области технологий и производств; 5) местные погодные условия.
Выбор
метода начисления износа основных средств
в соответствии с международным учетным
стандартом № 4 “Учет амортизации” осуществляется
администрацией по своему усмотрению,
но с учетом специфики производства или
вида оказываемых услуг. Скажем при работе
предприятия по интенсивному графику,
в три смены, выгодней применять метод
суммы чисел или метод уменьшающегося
остатка, а для сезонных производств метод
равномерного списания или методом начисления
износа пропорционально объему выполненных
работ. При грамотном выборе метода амортизации
предприятие получит выгоду при налогообложении
в первые годы службы (эксплуатации) ОС,
что не мало важно.
3. Раздел 2. Расчетно-аналитическая часть
В данной курсовой работе рассматривается функционирование цеха по производству безалкогольных напитков, который входит в состав промышленного предприятия, специализирующегося на производстве продуктов питания. Цех является автономным производством и не связан по операциям ни с одним из других производственных подразделений предприятия.
Цех выпускает два напитка: напиток «Лимонад», напиток «Ситро». Объем производства выпускаемой продукции измеряется в тысячах штук (бутылок).
Технологический процесс организован в форме поточной линии, оснащенной специальным оборудованием. Все операции технологического процесса автоматизированные.
Цех работает в 1 смену, продолжительность смены составляет 8 часов. В цехе имеются два участка: производственный (поточная линия) и упаковочный.
Последовательность операций на производственном участке следующая:
Последовательность операций в упаковочном цехе следующая:
Руководство цехом осуществляется аппаратом управления, который состоит из:
Объем производства выпускаемой продукции в год составляет:
В производственном цехе на поточной линии по выпуску продукции работают 17 человек:
Состав рабочих:
Рабочие
снимают готовую продукцию с линии и
доставляют ее в упаковочный участок.
В упаковочном участке продукция фасуется
и доставляется в склад готовой продукции.
Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляется рабочими ремонтного участка предприятия.
Поставка материалов для цеха осуществляется один раз в год в объеме, необходимом для выполнения программы производства с учетом остатков на начало года. На начало рассматриваемого периода (01 января 2009 г.) остатки материалов составляли:
В цехе существуют следующие формы оплаты труда:
Размер премии для служащих составляет 10 % от оклада.
Дополнительная зарплата для основных рабочих составляет 9% от суммы основной заработной платы, для вспомогательных рабочих - 8%.
Цех безалкогольных напитков размещен в помещении, арендуемом предприятием у другой организации. Арендная плата является фиксированной величиной, вносится ежемесячно и составляет 10080 гривен в месяц.
В связи с нехваткой собственных оборотных средств, предприятие было вынуждено оформить кредитный договор с коммерческим банком с целью приобретения материалов для производства готовой продукции. Кредит взят на 2 года и составляет 81000 гривен, проценты за него погашаются ежемесячно из расчета 24,4% годовых.
Готовая продукция расфасовывается в полиэтиленовые бутылки емкостью 1,5 литра и реализуется в полиэтиленовых упаковках по 6 штук.
Норма рентабельности продукции не может быть ниже 15%.
Общехозяйственные расходы установлены на предприятии от уровня материальных затрат, а внепроизводственные от уровня производственной себестоимости. А именно:
На предприятии был осуществлен ряд мероприятий инновационного характера, что сказалось на фактических результатах деятельности цеха и выразилось в следующих показателях:
Материальные затраты в основном производстве рассчитываются на основе данных об объемах производства отдельных изделий, технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов, цен на материалы, приведенных в таблице 1 (Приложение 2).
1.
Расход материалов на
Так как количество необходимого сырья рассчитывается в килограммах на 1000 литров, то перед началом расчета необходимо определить то количество литров, которое содержится в данном количестве бутылок: 510000 бут. 1,5 л каждая = 765 тысяч литров.
1. | подсластитель | 0,474 | * | 765 | = | 362,61 |
2. | лимонная кислота | 1,45 | * | 765 | = | 1109,25 |
3. | бензонат натрия | 0,093 | * | 765 | = | 71,145 |
4. | углекислота | 7,45 | * | 765 | = | 5699,25 |
5. | ароматизатор " Лимонад" | 1,39 | * | 765 | = | 1063,35 |
6. | бутылка ПЭТ | 1,51 | * | 510000 | = | 770100 |
7. | пробка ПЭТ | 1,59 | * | 510000 | = | 810999 |
8. | этикетка | 1,27 | * | 510000 | = | 647700 |
9. | полиэтилен | 0,61 | * | 510000:6 | = | 51850 |
2. Расход
материалов на производство
подсластитель | 114 | * | 362,61 | = | 41337,54 | |
лимонная кислота | 4,3 | * | 1109,25 | = | 4769,775 | |
бензонат натрия | 14,78 | * | 71,145 | = | 1051,5231 | |
углекислота | 1,52 | * | 5699,25 | = | 8662,86 | |
ароматизатор " Лимонад" | 0,082 | * | 1063,35 | = | 87,1947 | |
бутылка ПЭТ | 0,378 | * | 770100 | = | 291097,8 | |
пробка ПЭТ | 0,06 | * | 810999 | = | 48659,94 | |
этикетка | 0,018 | * | 647700 | = | 11658,6 | |
полиэтилен | 4,78 | * | 51850 | = | 247843 |