Расчет экономических показателей деятельности производственного подразделения промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание

Весомую долю издержек составляют издержки, связанные с затратами капитальных ресурсов – машин, оборудования, производственных помещений. Использование в производстве этого вида ресурсов, а значит, и формирование соответствующих издержек имеют ряд особенностей.

Содержание

1. Введение 3.
2. Раздел 1. Теоретическая часть 5.
3. Раздел 2. Расчетно-аналитическая часть 11
4. Раздел 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ………………………….....26
5. Выводы …..........................................................................................................34
6. Список использованной литературы 35.

Работа состоит из  1 файл

КУРСАК ЭП.doc

— 880.00 Кб (Скачать документ)

     Факторы, влияющие на исчисление величины амортизации. Определение суммы амортизации за отчетный период зависит (1) от первоначальной стоимости объектов; (2) их ликвидационной стоимости; (3) амортизируемой стоимости; (4) предполагаемого срока полезной службы.  
 

     Первоначальная  стоимость (acquisition cost) - нетто-цена приобретения плюс все необходимые расходы по доставке, установке и подготовке объекта к работе.

     Ликвидационная  стоимость (residual value) - стоимость скрапа, лома и других отходов, возникших при ликвидации и после предполагаемойих продажи.

     Амортизируемая  стоимость (depreciable cost) - разность между  первоначальной и ликвидационной стоимостью. Например, если грузовой автомобиль имеет первоначальную стоимость 12 тыс. дол., а ликвидационную - 3 тыс. дол., то его амортизируемая стоимость составит 9 тыс. дол.

     Предполагаемый  срок полезной службы (estimated useful life) - может  измеряться в годах, в течение которых будет использоваться объект, в количестве единиц произведенной продукции, в пробеге, если речь идет об автомобилях, и т.д. При подсчете этого показателя бухгалтер должен учитывать следующую информацию:

     1) накопленный опыт работы с  подобными активами; 2) современное  состояние объекта; 3) вопросы ремонта и ухода за оборудованием; 4) современные тенденции в области технологий и производств; 5) местные погодные условия.

     Выбор метода начисления износа основных средств в соответствии с международным учетным стандартом № 4 “Учет амортизации” осуществляется администрацией по своему усмотрению, но с учетом специфики производства или вида оказываемых услуг. Скажем при работе предприятия по интенсивному графику, в три смены, выгодней применять метод суммы чисел или метод уменьшающегося остатка, а для сезонных производств метод равномерного списания или методом начисления износа пропорционально объему выполненных работ. При грамотном выборе метода амортизации предприятие получит выгоду при налогообложении в первые годы службы (эксплуатации) ОС, что не мало важно. 
 
 
 
 
 

     3. Раздел 2. Расчетно-аналитическая часть

    1. Характеристика  производственного  процесса в цехе

    В данной курсовой работе рассматривается  функционирование цеха по производству безалкогольных напитков, который входит в состав промышленного предприятия, специализирующегося на производстве продуктов питания. Цех является автономным производством и не связан по операциям ни с одним из других производственных подразделений предприятия.

    Цех выпускает два напитка: напиток  «Лимонад», напиток «Ситро». Объем производства выпускаемой продукции измеряется в тысячах штук (бутылок).

    Технологический процесс организован в форме  поточной линии, оснащенной специальным  оборудованием. Все операции технологического процесса автоматизированные.

    Цех работает в 1 смену, продолжительность смены составляет 8 часов. В цехе имеются два участка: производственный (поточная линия) и упаковочный.

    Последовательность  операций на производственном участке следующая:

    • просвечивание бутылок (определение годности бутылок к производству);
    • разлив воды;
    • газирование;
    • закупорка бутылок;
    • наклеивание этикеток.

    Последовательность  операций в упаковочном  цехе следующая:

    • упаковка бутылок в тару;
    • отвоз упакованных бутылок на склад.

    Руководство цехом осуществляется аппаратом управления, который состоит  из:

  • начальника цеха,
  • заместителя начальника цеха,
  • двух сменных мастеров,
  • двух технологов;
  • экономиста-бухгалтера.

    Объем производства выпускаемой  продукции в год составляет:

  • напиток «Лимонад» - 510 тысяч штук (бутылок)
  • напиток «Ситро» - 530 тысяч штук (бутылок).

    В производственном цехе на поточной линии по выпуску продукции работают 17 человек:

    • 6 оператора 2-го разряда;
    • 5 операторов 4-го разряда;
    • 5 фасовщиков 1-го разряда;

    Состав  рабочих:

    • 2 фасовщика 2-го разряда;
    • 4 грузчика 3-го разряда.

    Рабочие снимают готовую продукцию с линии и доставляют ее в упаковочный участок. В упаковочном участке продукция фасуется и доставляется в склад готовой продукции. 
 

    Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляется рабочими ремонтного участка предприятия.

    Поставка  материалов для цеха осуществляется один раз в год в объеме, необходимом для выполнения программы производства с учетом остатков на начало года. На начало рассматриваемого периода (01 января 2009 г.) остатки материалов составляли:

    • ароматизатор " Лимонад"  - 4,6 кг;
    • ароматизатор " Ситро "  - 34 кг;
    • лимонная кислота   - 15 кг;
    • бутылка ПЭТ                        - 87 шт;
    • этикетка " Лимонад"   - 1514 шт.;
    • этикетка " Ситро"   - 18112 шт.

    В цехе существуют следующие  формы оплаты труда:

    • для основных рабочих – повременная,
    • для вспомогательных рабочих – сдельная,
    • для специалистов и служащих – окладная.

    Размер  премии для служащих составляет 10 % от оклада.

    Дополнительная зарплата для основных рабочих составляет 9% от суммы основной заработной платы, для вспомогательных рабочих - 8%.

    Цех безалкогольных напитков размещен в  помещении, арендуемом предприятием у другой организации. Арендная плата является фиксированной величиной, вносится ежемесячно и составляет 10080 гривен в месяц.

    В связи с нехваткой собственных  оборотных средств, предприятие  было вынуждено оформить кредитный договор с коммерческим банком с целью приобретения материалов для производства готовой продукции. Кредит взят на 2 года и составляет 81000 гривен, проценты за него погашаются ежемесячно из расчета 24,4% годовых.

    Готовая продукция расфасовывается в полиэтиленовые бутылки емкостью 1,5 литра и реализуется в полиэтиленовых упаковках по 6 штук.

    Норма рентабельности продукции не может быть ниже 15%.

    Общехозяйственные расходы установлены на предприятии от уровня материальных затрат, а внепроизводственные от уровня производственной себестоимости. А именно:

    • общехозяйственные расходы составляют 15% от материальных затрат,
    • внепроизводственные затраты 12% от остальных затрат на производство.

    На  предприятии был осуществлен  ряд мероприятий инновационного характера, что сказалось на фактических результатах деятельности цеха и выразилось в следующих показателях:

    • снизились расходные коэффициенты:
    • на бутылки ПЭТ на 25%,
    • на пробки ПЭТ на 30% ,
    • этикетки на 20%,
    • увеличился годовой объем производства на 12%,
    • выросла заработная плата:
    • дополнительная ЗП основных рабочих на 60%,
    • основная ЗП вспомогательных рабочих – на 12%,
 
    • общепроизводственные  расходы снизились  на 0,09% (затраты, которые связаны с управлением, организацией и обслуживанием производства).
    1. Составление плановой сметы затрат на производство
      1. Расчет материальных затрат на осуществление производственной  
        программы предприятия

      Материальные  затраты в основном производстве рассчитываются на основе данных об объемах производства отдельных изделий, технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов, цен на материалы, приведенных в таблице 1 (Приложение 2).

      1. Расход материалов на производство  напитка " Лимонад" (количество в кг и шт.) Расчет сырья производится как произведение необходимого количества продукта на тысячи литров данного напитка, а расчет бутылок, пробок и этикеток как произведение количества бутылок и расходного коэффициента.

      Так как количество необходимого сырья  рассчитывается в килограммах на 1000 литров, то перед началом расчета необходимо определить то количество литров, которое содержится в данном количестве бутылок:  510000 бут. 1,5 л каждая = 765 тысяч литров.

    1. подсластитель 0,474 * 765 = 362,61
    2.   лимонная кислота 1,45 * 765 = 1109,25
    3.   бензонат натрия 0,093 * 765 = 71,145
    4.   углекислота 7,45 * 765 = 5699,25
    5.   ароматизатор " Лимонад" 1,39 * 765 = 1063,35
    6.   бутылка ПЭТ 1,51 * 510000 = 770100
    7.   пробка ПЭТ 1,59 * 510000 = 810999
    8.   этикетка 1,27 * 510000 = 647700
    9.   полиэтилен 0,61 * 510000:6 = 51850

2. Расход  материалов на производство напитка  " Лимонад" (сумма в гривнах) определяется путем умножения учетной цены на количество необходимого продукта:

    подсластитель 114 * 362,61 = 41337,54
    лимонная кислота 4,3 * 1109,25 = 4769,775
    бензонат натрия 14,78 * 71,145 = 1051,5231
    углекислота 1,52 * 5699,25 = 8662,86
    ароматизатор " Лимонад" 0,082 * 1063,35 = 87,1947
    бутылка ПЭТ 0,378 * 770100 = 291097,8
    пробка ПЭТ 0,06 * 810999 = 48659,94
    этикетка 0,018 * 647700 = 11658,6
    полиэтилен 4,78 * 51850 = 247843

Информация о работе Расчет экономических показателей деятельности производственного подразделения промышленного предприятия