Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является расчет основных экономических показателей деятельности организации за год, а также краткосрочный прогноз основных экономических показателей на первый квартал планируемого года.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать основные задачи курсовой работы:
Рассчитать производственную программу и производственную мощность предприятия.
Рассчитать полную себестоимость производства и реализации продукции.
Рассчитать свободную отпускную цену продукции.
Рассчитать общий объем продаж.
Рассчитать показатели прибыли и рентабельности.
Введение
1 Расчет основных экономических показателей деятельности
организации за год стр.5
1.1 Состав текущих экономических показателей стр.5
1.2 Производственная программа производственная мощность
организации стр.6
1.3 Расчеты сметы затрат на производство и реализацию продукции стр.7
1.3.1 Расчет сметы материальных затрат стр.8
1.3.2 Расчет сметы затрат на оплату труда стр.9
1.3.3 Расчет отчислений на социальные нужды стр.12
1.3.4 Расчет амортизации основных средств стр.12
1.3.5 Расчет прочих затрат стр.14
1.3.6 Расчет полной себестоимости производства и реализации продукции
по статьям затрат стр.14
1.4 Расчет полной себестоимости единицы каждого вида продукции стр.16
1.5 Расчет свободной отпускной цены стр.17
1.6 Расчет общего объема продаж (выручки) стр.19
1.7 Расчет балансовой и чистой прибыли стр.20
1.8 Расчет рентабельности продаж производства, основной стр.23
деятельности и собственного капитала
2 Краткосрочный прогноз основных экономических показателей стр.25
деятельности предприятия на I квартал планируемого года
Заключение стр.28
Список использованных источников
Структура
основных средств |
Балансовая
стоимость, руб. |
Норма
амортизации, % |
Сумма
амортизационных отчислений, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Производственные
здания |
4 200 00 | 5 | 210 000 |
Оборудование | 5 000 000 | 12 | 600 000 |
Административные здания | 500 000 | 4 | 60 000 |
Итого: | - | - | 870 000 |
1.3.5
Расчет прочих
затрат
Сумма затрат, определенная по четырем выше рассчитанным элементам себестоимости (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления) представляет собой производственную себестоимость:
Спр. = МЗ + ЗОТ + ОСН + А
Спр. = 8 187 852,64 + 14 604 777 + 3 826 451,57 + 870 000 = 27 489 081,21 руб.
Для определения полной себестоимости производства и реализации продукции необходимо дополнительно определить коммерческие (внепроизводственные) расходы.
Состав коммерческих расходов входит: транспортировка, упаковка, хранение, реклама и т.д.
Расчет издержек по реализации продукции произведем в таблице 7.
Таблица 7- Расчет по реализации продукции
Состав коммерческих расходов | Сумма издержек, руб. |
1 | 2 |
Подготовка продавцов и агентов | - |
Расходы на рекламу | 384 847,14 |
Транспортные расходы | 1 786 790,28 |
Расходы на тару и упаковку | 549 781,62 |
Гарантийный ремонт и обслуживание | - |
Итого коммерческие расходы: | 2 721 419,04 |
1.3.6 Расчет полной себестоимости производства и реализации
продукции по статьям
затрат
Полная себестоимость производства и реализации продукции равна сумме производственной себестоимости и внереализационных (коммерческих) расходов и представляет собой издержки по смете затрат на производство и реализацию продукции.
При определении полной себестоимости необходимо выявлять издержки, включаемые в себестоимость продукции сверх установленных норм «Положением о составе затрат». К ним относят затраты на рекламу, представительские расходы, командировочные расходы, проценты за пользование банковским кредитом и др.
Для удобства последующих расчетов необходимо полную себестоимость производства и реализации продукции разложить по статьям затрат:
1.Прямые затраты – всего 24 750 254,33 руб.
В том числе:
а) сырье и материалы 7 583 852,64 руб.
б) ФОТ рабочих 13 602 537 руб.
в) отчисления на социальные нужды 3 563 864,69 руб.
2.Накладные расходы – всего 2 738 826,88 руб.
В том числе:
а) стоимость энергии 84 000 руб.
б) стоимость коммунальных услуг 520 000 руб.
в) ФОТ аппарата управления 1 002 240 руб.
г) отчисления на социальные нужды 262 586,66 руб.
д) амортизация основных средств 870 000 руб.
Итого производственная себестоимость: 27 489 081,21руб
3.Коммерческие расходы – всего 2 721 419,04 руб.
Всего полная себестоимость на производство и реализацию продукции составила: 30 210 500,25 руб.
Рассчитаем размер накладных расходов по отношению к прямым затратам в % по формуле
Рн = Н/Зпр
Рн = 2 738 826,88/24 750 254,33*100 = 11,06%
где Рн – размер накладных расходов;
Н- накладные расходы;
Зпр – прямые затраты.
Рассчитаем размер коммерческих расходов по отношению к производственной себестоимости по формуле
Рк=К/Спр
Рк= 2 721 419,04/27 489 081,21*100 = 9,9%
где Рк - размер коммерческих расходов;
К - коммерческие расходы;
Спр – производственная
1.4
Расчет полной
себестоимости единицы
каждого вида выпускаемой
и реализуемой
продукции
Расчет полной себестоимости единицы выпускаемой продукции необходимо выполнить по форме типовой калькуляции, которая содержит три раздела статей:
Калькуляция – представляет определение размера затрат в денежном выражении, приходящиеся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (по статьям расходов).
Метод калькуляции – совокупность приемов и способов исчисления себестоимости. Есть два метода калькуляции: расчетно-аналитический метод и метод прямого счета. В данном разделе используется метод расчетно-аналитический.
Расчет
полной себестоимости единицы каждого
вида продукции можно выполнить
в форме таблицы 8.
Таблица
8 – Калькуляция полной себестоимости
единицы каждого вида
Статьи затрат | Себестоимость единицы продукции | ||
Диваны | Столы | Стулья | |
сумма, руб. | сумма, руб. | сумма, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
1 687,88 |
564,06 |
279,83 |
1.2 Затраты
на оплату труда – всего
в том числе: - основная зарплата (с районным и северным коэффициентами); - премия (20%); - дополнительная зарплата (10 %) |
2 025 405 202,5 |
585 117 58,5 |
495 59,4 49,5 |
1.3 Отчисления на социальные нужды | 689,72 | 199,25 | 158,22 |
Итого прямые затраты | 5 010,09 | 1 523,81 | 1 041,95 |
|
554,42 | 168,62 | 115,3 |
Итого производственная себестоимость | 5 564,51 | 1 692,44 | 1 157,25 |
|
550,89 | 167,55 | 114,57 |
Всего полная себестоимость единицы каждого вида продукции | 6 115,39 | 1 859,98 | 1 271,82 |
Пояснение к расчетам калькуляции:
1.5
Расчет свободной
отпускной цены
По условию курсовой работы предприятие устанавливает свободные отпускные цены (без НДС) в рамках политики управления сбытом и целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности. Целевое ценообразование основывается на анализе безубыточности производства.
Исходя из этих условий, свободная отпускная цена, т.е. цена на продажу (без НДС) определяется по формуле
Цотп = Спол.ед + Пед,
где Цотп – цена на продажу (без НДС)
Спол.ед – полная себестоимость единицы продукции;
Пед. – прибыль на единицу продукции.
Пед. = Спол. Ед.
где Р – рентабельность в %.
Р = Пц / Спол
Р = 3 150 000/30 210 500,25 = 10,43%
где Пц – целевая прибыль;
Спр – полная себестоимость производства и реализации
продукции.
Цены на продажу (без НДС) по каждому виду продукции можно свести в таблицу 9.
Таблица
9 – Расчет цены на продажу (без НДС)
по каждому виду
Наименование продукции | Полная
себестоимость
единицы продукции, руб. |
Прибыль
на единицу
продукции |
Цена
на продажу
за единицу продукции (без НДС), руб. | |
рентабельность,
в % |
сумма, руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Диваны | 6 155,39 | 10,43 | 637,84 | 6 753,23 |
Столы | 1 859,99 | 10,43 | 193,99 | 2 053,98 |
Стулья | 1 271,82 | 10,43 | 132,65 | 1 404,47 |
1.6
Расчет общего
объема продаж (выручки
от продаж)
Основным
оценочным показателем
Выручка – это все доходы предприятия от реализации продукции без НДС, акцизов и др. налогов.
Ее размер определяется умножением объема реализованной продукции на соответствующие цены по формуле
В = р
д,
где В – выручка от продажи продукции без НДС, акцизов
и др. налогов;
р – цена за единицу продукции без НДС, акцизов и др.
налогов;
д – количество реализованной продукции.