Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагом предприятия.
Введение ………………………………………………………………………........ 3
1 Резюме……………………………………………………………………….......... 6
2 Общая характеристика предприятия……………………………………………. 8
3 Описание продукции, услуг……………………………………………………… 12
4 Анализ конъюнктуры рынка и оценка конкурентоспособности……...……..…. 13
5 Производственный план…………………………………………………………. 15
6 План маркетинговой деятельности………………………………………………. 22
7 Организационный план………………………………………………………..… 24
8 Финансовый план…………………………………………………………….…… 25
Заключение………………………………………………………………..…………. 31
Список литературы………………………………………………………………….. 32
Приложение А - Меню……..………………………………………………..……… 33
Приложение Б - Структура издержек предприятия………………………...……... 40
Приложение В - График безубыточности предприятия………………...………… 41
Приложение Г - Диаграмма формирование прибыли……………………..……… 42
Услуги, предоставляемые потребителям вПОП различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей подразделяются:
- услуги питания;
- услуги
по изготовлению кулинарной
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- услуги по организации досуга;
- информационно-консультативные услуги;
- прочие услуги;
Услуги
питания представляют собой
- услуги питания бара;
- услуги питания кафе;
- услуги питания столовой;
- услуги питания закусочной;
Услуга
питания кафе представляет
необходимой для удовлетворения потребностей потребителей, а также оказание услуг питания, услуг по организации потребления и
обслуживания, услуги по организации досуга, прочие услуги.
Всегда в кафе
И по выгодной цене!
Будьте с нами,
Будете на высоте.
Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества | Недостатки |
Цели и стратегии Система мотивации сотрудников |
Высокая Краткосрочная Повысить реализацию продукции |
|
Производственные площади Гибкость линий |
Новое Средние Соответствует современным требованиям |
Большие затраты, неудобства |
Использование передовых технологий |
Фирменные блюда Традиционные |
Только типовые |
Наличие филиалов |
Отсутствуют |
Нет связей дополнительных |
Возраст |
Средняя специальность 25-40 лет |
Низкая квалификация |
Возможность кредитования |
Удовлетворительный Отсутствует |
Анализ финансового состояния предприятия питания:
Для полного представления сведений о финансовом состоянии предприятия, прилагаются отчеты этой компании за последние 2 года и на
последнюю отчетную дату, а именно: баланс, отчет о прибылях и убытках (приложение а лист 1).
На
основе представленных отчетов
ликвидность;финансовая независимость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность. Рассматривается и графически представляется структура имущества предприятия питания.
На основе представленных
Анализ динамики основных
Устойчивость финансового
Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяютопределить: какие изменения произошли в структуре собственного и наземного капитала, сколькопривлечено в оборот предприятиядолгосрочных или краткосрочных заемных средств, т. е. пассив показывает, откуда взяли средства, кому обязано за их предприятие.
Можно отметить, что произошли
рост эффективности
деятельности, а это положительная тенденция.
3ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ
В кафе «Восточная кухня» используются очень разнообразные продукты, сырье для приготовления блюд. Широкое использование морепродуктов, мясных продуктов, овощных. Очень много блюд из фруктов и ягод. В меню выключены фирменные блюда, которые разработаны в кафе, холодные блюда и закуски, которые включают салаты из морепродуктов, птицы, мяса, а также холодные блюда из овощей и яиц. Первые блюда содержат основные продукты, как овощи, мясные продукты, птица, рыба. Вторые горячие блюда также готовятся в основном из морепродуктов, мясных продуктов, различных круп, бобовых. Для сладких блюд используют разнообразные фрукты и ягоды, вино, мед, кефир, сливки, творог и др., для приготовления различных десертов, пудингов, кремов, желе и др.
В кафе предоставляются организация потребления блюд , организация досуга. Недостатки продукции заключаются в том, что на предприятии не организовано специальных меню для людей с лечебными диетами. А также продукция среднего качества. Но в будущем предлагается повышение качества продукции и более эффективное использование сырья, также более усовершенствовать оборудование на предприятии, повысить уровень реализации и получение прибыли.
Конкурентное преимущество заключается в том, что кафе расположено в удобном месте, потребителей привлекает уровень цены, который позволяет быть продукции доступной широкому кругу лиц. А также предприятие использует различные виды рекламы для привлечения потребителей.
Необходимая
подробная технологическая документация
о производимой продукции представляется
в приложении к бизнес-плану.
4 АНАЛИЗ КОНЬЮНКТУРЫ РЫНКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
В данном разделе отражены: состояние спроса и предложения на планируемую к производству продукции; экономическое, социальное, инфраструктурное, определение собственной доли рынка; потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны, доля рынка конкурентов.
Таблица 2- Оценка рынков сбыта
Показатели: | Близлежащий город, район | Населенные пункты в радиусе 100 км | Рынки, удалённые за 100 км |
|
г Кемерово | ООО«Конфетти» | ООО кафе «Мираж» |
|
Невысокий | Невысокий | |
|
60% | 50% |
Анализ
Таблица 3 - Анализ конкурентоспособности
Характеристика конкурентов: | ООО кафе «Мираж» | ООО «Конфетти» | ООО «Восточная кухня» |
|
ул Никитина 12 | Вокзал ж/д | Центр,ул Лермонтова 27 |
|
5 | 3 | 5 |
|
30% | 30% | 40% |
|
5 | 5 | 5 |
|
4 | 5 | 5 |
|
3 | 3 | 5 |
|
4 | 4 | 4 |
|
3 | 5 | 4 |
|
4 | 5 | 5 |
|
3 | 0 | 5 |
|
5 | 3 | 5 |
|
3 | 3 | 4 |
ИТОГО: | 43 | 39 | 52 |
Вывод:
предприятие кафе «Восточная кухня» обладает
наивысшей степенью конкурентоспособности
в сравнении с конкурентами, действующими
на рынке общественного питания.
5ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ПЛАН
Производственный план – это определение количества мест предприятия, типа режима работы и графика работы.
План производства включает следующие сведения:
Определение количества потребителей
Количество
потребителей может быть определено
на основе графиказагрузки зала или
оборачиваемости мест в течение
дня. В графиках загрузкидолжны быть
указаны часы начала и окончания
работы зала (с разбивкой почасам),
оборачиваемость одного места в
час, в зависимости от типа предприятия
иформ организации обслуживания
и средний процент загрузки зала
в каждый часработы предприятия.
Количество потребителей, обслуживаемых
за 1 час работы предприятия,определяется
по формуле
Nч = (P
ϕхK) / 100 , (1)
где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
P – вместимость зала (количество мест);
ϕ - оборачиваемость места в зале в течении данного часа;
К – загрузка зала в данный час, %.
На
основании материалов обследования
были определенысредние
проценты загрузки залов в отдельные часы работы предприятий исоставлены примерные графики их загрузки.
Общее
количество потребителей за день определяется
по формуле
Nд = Σ Nч, (2)