Расчет основных показателей бизнес-плана, совершенствование деятельности предприятия общественного питания "Восточная кухня"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагом предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………........ 3
1 Резюме……………………………………………………………………….......... 6
2 Общая характеристика предприятия……………………………………………. 8
3 Описание продукции, услуг……………………………………………………… 12
4 Анализ конъюнктуры рынка и оценка конкурентоспособности……...……..…. 13
5 Производственный план…………………………………………………………. 15
6 План маркетинговой деятельности………………………………………………. 22
7 Организационный план………………………………………………………..… 24
8 Финансовый план…………………………………………………………….…… 25
Заключение………………………………………………………………..…………. 31
Список литературы………………………………………………………………….. 32
Приложение А - Меню……..………………………………………………..……… 33
Приложение Б - Структура издержек предприятия………………………...……... 40
Приложение В - График безубыточности предприятия………………...………… 41
Приложение Г - Диаграмма формирование прибыли……………………..……… 42

Работа состоит из  1 файл

ШАБЛОН КУРСОВОЙ РАБОТЫ (1).docx

— 101.14 Кб (Скачать документ)

    Услуги, предоставляемые потребителям вПОП различных типов и классов, а  также граждан-предпринимателей подразделяются:

    - услуги  питания;

    - услуги  по изготовлению кулинарной продукции  и кондитерских изделий;

    - услуги  по организации потребления и  обслуживания;

    - услуги  по организации досуга;

    - информационно-консультативные  услуги;

    - прочие  услуги;

     Услуги  питания представляют собой услуги  по изготовлению кулинарной  продукции  и созданию условий для ее  реализации и потребления в  соответствии с типом и классом  предприятия и подразделяются  на:

    - услуги  питания бара;

    - услуги  питания кафе;

      - услуги питания столовой;

    - услуги  питания закусочной;

     Услуга  питания кафе представляет собой  услугу по изготовлению и реализации  широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий,  покупных товаров, по созданию условий для их потребления на предприятии.

  1. Основной вид деятельности предприятия: производство продукции

    необходимой для удовлетворения потребностей потребителей, а также оказание услуг питания, услуг по организации потребления  и 

    обслуживания, услуги по организации досуга, прочие услуги.

  1. Миссия кафе «Восточная кухня»:

    Всегда  в кафе

 И  по выгодной цене!

Будьте  с нами,

 Будете  на высоте.

  1. К внешней среде предприятия относятся: конкуренты (ООО «Чайка», ООО кафе «Мираж», ООО «Конфетти»), покупатели, кредиторы, налоговая база, поставщики, потребители(разный контингент); К внутренней среде предприятия относятся: цели, структура, технологии, персонал.

Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия

    Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки
    1. Менеджмент предприятия:
      Предпринимательская культура

      Цели и стратегии

      Система мотивации  сотрудников

     
    Высокая 

    Краткосрочная

    Повысить реализацию продукции

     
    1. Производство:
      Оборудование

      Производственные  площади

      Гибкость линий

     
    Новое

    Средние

    Соответствует современным требованиям

     
     
    Большие затраты, неудобства
    1. Научные исследования:
      Ноу-хау

      Использование передовых технологий

     
    Фирменные блюда

    Традиционные

    Только типовые
    1. Маркетинг:
      Организация сбыта

      Наличие филиалов

     
     
    Отсутствуют
     
     
    Нет связей дополнительных
    1. Кадры:
      Уровень образования 

      Возраст

     
    Средняя специальность

    25-40 лет

     
    Низкая  квалификация
    1. Финансы:
      Уровень финансового  состояния

      Возможность кредитования

     
    Удовлетворительный  

    Отсутствует

     

    Анализ финансового состояния  предприятия питания:

    Для полного представления сведений о финансовом состоянии предприятия, прилагаются отчеты этой компании за последние 2 года и на

    последнюю отчетную дату, а именно: баланс, отчет  о прибылях и убытках (приложение а лист 1).

    На  основе представленных отчетов анализируетсяфинансовое состояние предприятия питания кафе «Восточная кухня»в динамике по показателям:  

    ликвидность;финансовая независимость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность. Рассматривается и графически представляется структура имущества предприятия питания.

            На основе представленных отчетах  о прибылях и убытках, можно  сделать вывод, что предприятие  занимает не малую позицию  на рынке, легко развивается  в условиях рыночной среды.  Уставный капитал предприятия  составляет 723000 руб., валовая прибыль  47387,58 руб. в 2006 году, 178583,71 в 2007 году.  Прибыль (убыток) до налогообложения  в 2006 году :  -7744,73, в 2007: 114158,37. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода составляет : -774473 в 2006 году, 86760,36 в 2007 году.

            Анализ динамики основных финансовых  показателей определяется по  ликвидности, финансовой независимости,  платежеспособности, прибыли и рентабельности. В структуре активов за 209 год долгосрочные активы составляют 67%, нематериальные активы 0%, а текущие 33%. В 2010 году произошли заметные изменения: долгосрочные активы уменьшились: 46%, нематериальные увеличились на 44%, а текущие составляют 10%.

            Устойчивость финансового положения  предприятия в значительной степени  зависит от целесообразности  и правильности вложения финансовых  ресурсов в активы.

            Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяютопределить: какие изменения произошли в структуре собственного и наземного капитала, сколькопривлечено в оборот предприятиядолгосрочных или краткосрочных заемных средств, т. е. пассив показывает, откуда взяли средства, кому обязано за их предприятие.

             Можно отметить, что произошли  рост эффективности использования  основных средств предприятия, это было достигнуто либо при повышении объема реализации продукции либо за счет более высокого технического уровня основных средств; все приводит к общему снижению издержек кафе «Восточная кухня». И все больший доход кафе «Восточная кухня» получает за счет основной

    деятельности, а это положительная тенденция.

3ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ

       В кафе «Восточная кухня» используются очень разнообразные продукты, сырье для приготовления блюд. Широкое использование морепродуктов, мясных продуктов, овощных. Очень много блюд из фруктов и ягод. В меню выключены фирменные блюда, которые разработаны в кафе, холодные блюда и закуски, которые включают салаты из морепродуктов, птицы, мяса, а также холодные блюда из овощей и яиц. Первые блюда содержат основные продукты, как овощи, мясные продукты, птица, рыба. Вторые горячие блюда также готовятся в основном из морепродуктов, мясных продуктов, различных круп, бобовых. Для сладких блюд используют разнообразные фрукты и ягоды, вино, мед, кефир, сливки, творог и др., для приготовления различных десертов, пудингов, кремов, желе и др.

       В кафе предоставляются организация  потребления блюд , организация досуга. Недостатки продукции заключаются в том, что на предприятии не организовано специальных меню для людей с лечебными диетами. А также продукция среднего качества. Но в будущем предлагается повышение качества продукции и более эффективное использование сырья, также более усовершенствовать оборудование на предприятии, повысить уровень реализации и получение прибыли.

       Конкурентное  преимущество заключается в том, что кафе расположено в удобном  месте, потребителей привлекает уровень  цены, который позволяет быть продукции  доступной широкому кругу лиц. А  также предприятие использует различные  виды рекламы для привлечения  потребителей.

       Необходимая подробная технологическая документация о производимой продукции представляется в приложении к бизнес-плану.  
     
     
     
     
     

      4 АНАЛИЗ КОНЬЮНКТУРЫ РЫНКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

        В данном разделе отражены: состояние спроса и предложения на планируемую к производству продукции; экономическое, социальное, инфраструктурное, определение собственной доли рынка; потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны, доля рынка конкурентов.

     Таблица 2- Оценка рынков сбыта

    Показатели: Близлежащий город, район Населенные  пункты в радиусе 100 км Рынки, удалённые  за 100 км
    1. Уровень спроса
    г Кемерово ООО«Конфетти» ООО кафе «Мираж»
    1. Уровень конкуренции
            Невысокий Невысокий
    1. Доля потребителей, готовых купить продукции
                 60% 50%
 

           Анализ конкурентоспособности  предприятия проводится методом  экспертной оценки пофакторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). 
     
     
     
     
     

     

         

Таблица 3 - Анализ конкурентоспособности

    Характеристика  конкурентов: ООО кафе «Мираж» ООО «Конфетти» ООО «Восточная кухня»
    1. Месторасположение
    ул Никитина 12 Вокзал ж/д Центр,ул Лермонтова 27
    1. Объём продаж
    5 3 5
    1. Занимаемая доля рынка
    30% 30% 40%
    1. Уровень цены
    5 5 5
    1. Уровень технологий
    4 5 5
    1. Уровень обслуживания
    3 3 5
    1. Качество продукции
    4 4 4
    1. Преимущества продукции
    3 5 4
    1. Рекламная кампания
    4 5 5
    1. Наличие дисконтной системы
    3 0 5
    1. Привлекательность внешнего вида
    5 3 5
    1. Стабильность работы
    3 3 4
    ИТОГО: 43 39 52

    Вывод: предприятие кафе «Восточная кухня» обладает наивысшей степенью конкурентоспособности в сравнении с конкурентами, действующими на рынке общественного питания. 
     
     
     

5ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН  

    Производственный  план – это определение количества мест предприятия, типа режима работы и графика работы.

    План  производства включает следующие сведения:

  • производственная программа предприятия;
  • технология производства;
  • потребности в оборудовании (при условии лизинга);
  • потребности в сырье, поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и  ориентировочные цены;
  • потребности в хозяйственном инвентаре;
  • потребность в энергоносителях;
  • потребность в персонале и размер фонда оплаты труда.
 

    Определение количества потребителей

    Количество  потребителей может быть определено на основе графиказагрузки зала или  оборачиваемости мест в течение  дня. В графиках загрузкидолжны быть указаны часы начала и окончания  работы зала (с разбивкой почасам), оборачиваемость одного места в  час, в зависимости от типа предприятия  иформ организации обслуживания и средний процент загрузки зала в каждый часработы предприятия. Количество потребителей, обслуживаемых  за 1 час работы предприятия,определяется по формуле 

    Nч = (P ϕхK) / 100 , (1) 

    где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;

    P –  вместимость зала (количество мест);

    ϕ - оборачиваемость места в зале в течении данного часа;

    К – загрузка зала в данный час, %.

    На  основании материалов обследования были определенысредние  

    проценты  загрузки залов в отдельные часы работы предприятий исоставлены  примерные графики их загрузки.

    Общее количество потребителей за день определяется по формуле 

      Nд = Σ Nч, (2)

Информация о работе Расчет основных показателей бизнес-плана, совершенствование деятельности предприятия общественного питания "Восточная кухня"