Расчет основных показателей бизнес-плана, совершенствование деятельности предприятия общественного питания "Восточная кухня"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагом предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………........ 3
1 Резюме……………………………………………………………………….......... 6
2 Общая характеристика предприятия……………………………………………. 8
3 Описание продукции, услуг……………………………………………………… 12
4 Анализ конъюнктуры рынка и оценка конкурентоспособности……...……..…. 13
5 Производственный план…………………………………………………………. 15
6 План маркетинговой деятельности………………………………………………. 22
7 Организационный план………………………………………………………..… 24
8 Финансовый план…………………………………………………………….…… 25
Заключение………………………………………………………………..…………. 31
Список литературы………………………………………………………………….. 32
Приложение А - Меню……..………………………………………………..……… 33
Приложение Б - Структура издержек предприятия………………………...……... 40
Приложение В - График безубыточности предприятия………………...………… 41
Приложение Г - Диаграмма формирование прибыли……………………..……… 42

Работа состоит из  1 файл

ШАБЛОН КУРСОВОЙ РАБОТЫ (1).docx

— 101.14 Кб (Скачать документ)
 
 
 
      

      

    Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:

  • Критический объём реализации, шт. – показывает при каком объёме реализации в шт. предприятие возмещает все свои затраты полученными доходами, при этом прибыль от реализации равна нулю.
  • Порог рентабельности, руб. – показывает при какой сумме выручки от реализации, предприятие не имеет убытков, но ещё и не получает прибыли.
  • Запас финансовой прочности, руб. – составляет разность между достигнутой выручкой от реализации и порогом рентабельности; если выручка опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается.  Также запас финансовой прочности представляет собой показатель, на который предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей. Чем больше разность между фактическим объёмом производства и критическим, тем выше «финансовая прочность» предприятия, а, следовательно, и его финансовая устойчивость.
  • Маржа безопасности, шт. – оценивает, как далеко предприятие находится от точки безубыточности.

    Расчёт  указанных показателей проведём, используя следующие формулы:

    Критический объём реализации, шт. =

    Суммарные постоянные издержки, руб. /  (Среднюю  цену единицы продукции, руб. – Средние  переменные издержки на единицу продукции, руб.)(7)

    Критический объем реализации составляет: 23926,1 шт.

    Порог рентабельности, руб. = Критический объём реализации, шт. х Среднюю цену единицы продукции, руб. (8)

    Порог рентабельности составляет: 1196305 руб.

    Запас финансовой прочности, руб. = Выручка от реализации, руб. – Порог рентабельности, руб.        (9)

    Запас финансовой прочности составляет: 5712695 руб.

    Маржа безопасности, шт. = Суммарный объём реализации, шт. – Критический объём реализации, шт.  (10)

    Маржа безопасности составляет: 114253,9 шт.

    После проведения расчётов проанализируем полученные результаты и сделаем выводы.

    При объёме реализации  порций и выручке  от реализации  руб. предприятие  возмещает все затраты и расходы  полученными доходами, при этом прибыль  предприятия равна нулю. Запас  финансовой прочности при этом составляет 571 2695 руб., маржа безопасности 114 253,9 порций.На основании полученных показателей построим график определения точки безубыточности (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          При выполнении курсовой работы были разработаны такие документы как бизнес-план, проведен анализ рынка, изучен производственный план, маркетинговый план, финансовый и организационный план. В результате чего были приобретены определенные навыки бизнес планирования, овладели приемами составления бизнес-планов, резюме предприятия, а также изучили теорию и практические навыкиаспектов разработки и реализации бизнес-плана современного предприятия, расширили практические навыки при работе со специальной литературой, научились анализировать и делать выводы, предложения.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1   Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия[Текст]: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М, 2002. – 280с. – (Серия «Высшее образование»).

    2   Драчева Е.Л. Менеджмент[Текст]: Учебное пособие для студ. СПО. – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 288с.

    3   Ефимова О.П. Экономика общественного питания[Текст] / Под ред. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г. – 304с.

    4   Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент[Текст]: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000г.

    5   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент[Текст]: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, 2001.

    6   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст] - М.: Дело, 1992г.

    7   Ощепков П.В. Бизнес-проект собственного дела[Текст] : учебное пособие – практикум. – Анапа, ВОК «Рабочая смена», 1994г.

    8   Рябых Д. Захарова Е. Бизнес-планирование на компьютере [Текст] –СПб.: Питер, 2009. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Расчет основных показателей бизнес-плана, совершенствование деятельности предприятия общественного питания "Восточная кухня"