Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагом предприятия.
Введение ………………………………………………………………………........ 3
1 Резюме……………………………………………………………………….......... 6
2 Общая характеристика предприятия……………………………………………. 8
3 Описание продукции, услуг……………………………………………………… 12
4 Анализ конъюнктуры рынка и оценка конкурентоспособности……...……..…. 13
5 Производственный план…………………………………………………………. 15
6 План маркетинговой деятельности………………………………………………. 22
7 Организационный план………………………………………………………..… 24
8 Финансовый план…………………………………………………………….…… 25
Заключение………………………………………………………………..…………. 31
Список литературы………………………………………………………………….. 32
Приложение А - Меню……..………………………………………………..……… 33
Приложение Б - Структура издержек предприятия………………………...……... 40
Приложение В - График безубыточности предприятия………………...………… 41
Приложение Г - Диаграмма формирование прибыли……………………..……… 42
6ПЛАН МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для
деятельности фирмы на рынке необходимо
разрабатывать план маркетинга, который
показывает в какие сроки и
какими силами следует воспользоваться,
чтобы реализовать выбранные
стратегии и достичь
Планирование маркетинга – это непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.
Анализируя ситуацию на рынке сбыта продукции питания приходим к выводу, что основными конкурентами являются предприятия по выпуску продукции питания ООО кафе «Мираж», ООО «Конфетти».
Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эта продукция в среднем удовлетворяют потребности потребителей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.
Предприятие «Восточная кухня» организует рекламную компанию, которая привлекает потребителей, позволяет за счет этого получать больше прибыли.
Реклама-
это вид деятельности либо произведенная
в ее результате продукция, целью
которых является реализация сбытовых
или других задач промышленных, сервисных
предприятий и общественных организаций
путем распространения
В результате,
из всего вышеперечисленного можно
сделать вывод, что у нас есть
довольно перспективная маркетинговая
возможность сбыта продукции высокого
качества по достойным ценам.
7ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ПЛАН
Предприятие
общественного питания «
В кафе представлен линейный
тип структуры управления. Каждый
руководитель обеспечивает
Организационный
план представляет собой план по организации
деятельности предприятия, реализующего
инвестиционный проект, в котором
указываются: правовой статус предприятия,
размер уставного капитала, распределение
долей учредителей и его
8ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Деятельность предприятия по выпуску продукции питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка- конечная цель и движущий объект развития предприятия. Управление и планирование прибыли находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих и стремящихся быть конкурентоспособными.
В курсовой работе следует разработать финансовый план по получению прибыли, используя метод максимизации прибыли за счет производственного рычага. При планировании прибыли используют следующие разделы:
1.Определение стоимости затрат ООО «Восточная кухня» по производству и реализации продукции. С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия по выпуску продукции питания (кроме стоимости сырья и товаров).
Издержки производства и обращения предприятия по выпуску продукции питания учитываются, анализируются в абсолютном выражении – в денежных единицах, в относительных величинах – в процентах к товарообороту. Относительная величина издержек в процентах к товарообороту называется уровнем издержек.
2.В основу механизма управления прибылью и многих методов планирования прибыли положена взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками. Причем, большое значение для максимизации прогнозируемой прибыли имеет величина постоянных переменных издержек.
Во-первых, классификация затрат
на переменные и постоянные
помогает решить задачу
Во-вторых, позволяет судить об
окупаемости затрат и
конъюнктуры и иных затруднений.
Рассматриваются следующие показатели:
Формирование прибыли предприятия питания
Произведём
расчёт прибыли предприятия как
основного показателя результата деятельности
предприятия. Структура формирования
прибыли показана в нижеследующей
таблице и отображается графически в приложении4.
Таблица 10 - Расчет прибыли предприятия, руб.
Наименование показателя |
|
Сумма, руб. | |
1 Выручка (реализация продукции собственного производства и покупных товаров) | 6909000 |
2 Стоимость сырья и материалов | 2098010 |
3
Издержки производства и |
1873775 |
4Итого
затраты на производство и
реализацию
продукции (стр.2+стр.3) |
3971785 |
5
Балансовая прибыль (стр.1-стр. |
2937215 |
6 Налог на прибыль ( 24 % к стр.5) | 704931,6 |
7 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ( стр.5 – стр.6) | 2232283,4 |
Оценка эффективности работы предприятия питания посредством изучения и расчёта системы показателей рентабельности
Произведём
расчёт основного показателя рентабельности,
то есть, определим какое количество прибыли
получит предприятие с рубля реализованной
продукции, используя следующую формулу:
Рентабельность
продукции, % = Чистая прибыль, руб. / Выручка,
руб. х 100
Рентабельность
продукции составляет: 32,31%
Определение силы воздействия операционного (производственного) рычага (СВОР)
Рычаг (левередж) - показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат и финансового результата. Незначительное изменение этого показателя может привести к существенному изменению показателей прибыли, рентабельности предприятия.
Операционный (производственный) рычаг (ОР) – это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счёт изменения структуры затрат и объёма реализации:
Валовая маржа, руб. = Выручка – Переменные издержки – Затраты на сырьё(5)
Валовая маржа составляет: 3552116 руб.
СВОР, % = Валовая маржа, руб. / Балансовая прибыль, руб. (6)
СВОР составляет: 1,21 %.
СВОР показывает, на сколько % изменится прибыль, при изменении объёма реализации на 1 %. Так, если СВОР равна 1,21 %, то при увеличении объёма выручки на 5 %, прибыль возрастёт на 5 х 1,21 = 6,05 %, аналогично СВОР действует при снижении объёма реализации.
Эффект операционного рычага сводится к тому, что любое изменение выручки от реализации порождает ещё большее изменение прибыли. Чем
больше
удельный вес постоянных расходов в
общей сумме издержек, тем сильнее
действует операционный рычаг. В то же
время, нельзя увеличивать постоянные
затраты бесконечно, так как это может
привести к нулевому или отрицательному
результату при определении эффекта операционного
рычага.
Определение безубыточности работы предприятия
Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объёма производства и целесообразных темпов развития предприятия. Для анализа безубыточности необходимо определить точку безубыточности (самоокупаемости) предприятия.
Точка безубыточности (критический объём производства, продаж) – это такой объём реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объём выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Для расчёта показателей точки безубыточности целесообразно исходные данные для расчёта систематизировать в виде следующей таблицы.
Таблица 11 - Исходные данные для расчёта точки безубыточности
Показатели | №
строки |
В руб. |
Выручка
от реализации продукции собственного
производства и покупных изделий |
1 |
6909000 |
Суммарные
переменные издержки, включая стоимость
сырья и материалов |
2 |
3356884 |
Суммарные постоянные издержки | 3 | 614901 |
Балансовая прибыль (стр.1 – стр.2 – стр.3) | 4 | 2937215 |
Суммарный объём реализации (таблица 2, ст. 3), шт. | 5 | 138180 |
Средняя цена единицы продукции (стр.1 / стр.5) | 6 | 50 |
Средние переменные издержки ( стр.2 / стр.5) | 7 | 24,3 |