Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать сущность условий труда в организации и обслуживание рабочих мест.
Введение 2
Теоретическая часть 4
1.Разделение и кооперация труда: формы, критерии эффективности, направления совершенствования
4
2. Классификация затрат рабочего времени 13
Практическая часть 21
Задание 1 21
Задание 2 33
Задание 3 34
Задание 4 37
Задание 5 43
Задание 6 46
Задание 7 48
Задание 8 49
Задание 9 50
Задание 10 51
Заключение 54
Список используемой литературы 55
Производим вычисления во втором столбце по формуле (i — k)! или (7 - k)!, k= 0, 1, 2, ... , 7 (k — возможное число требующих обслуживания станков). Вычисляются значения в столбцах 3, 4 и 5. Затем определяется сумма всех элементов столбца (5). Вероятность простоя рабочего или того, что рабочий свободен, p0=1/ ∑=0,229777.
Предельные
вероятности рk,, столбец (6), вычисляются
умножением элементов столбца (5) на вероятность
Р0. Сумма элементов столбца (5) в соответствии
с нормировочным условием должна быть
равна 1 +
, где
— ошибка округления, которая в данном
случае оказалась равной нулю.
Таблица 3. Предельные вероятности
состояния СМО при маршрутном методе обслуживания
Значения ki случайной величины Nпас (число требующих обслуживания станков) |
(i-k)! |
pk |
k*pk | |||
0 |
362880 |
1 |
1 |
1 |
0,224347 |
0 |
1 |
40320 |
9 |
0,111111111 |
1 |
0,224347 |
0,224347 |
2 |
5040 |
72 |
0,012345679 |
0,888889 |
0,19942 |
0,398839 |
3 |
720 |
504 |
0,001371742 |
0,691358 |
0,155104 |
0,465312 |
4 |
120 |
3024 |
0,000152416 |
0,460905 |
0,103403 |
0,413611 |
5 |
24 |
15120 |
1,69351E-05 |
0,256059 |
0,057446 |
0,28723 |
6 |
6 |
60480 |
1,88168E-06 |
0,113804 |
0,025532 |
0,153189 |
7 |
2 |
181440 |
2,09075E-07 |
0,037935 |
0,008511 |
0,059574 |
8 |
1 |
362880 |
2,32306E-08 |
0,00843 |
0,001891 |
0,01513 |
S |
4,457379 |
1 |
2,017233 | |||
p0=1/S=1/4,457379=0,224347 |
0,224347 |
Значения элементов столбца (7) получаются умножением элементов столбца (1) на соответствующие элементы столбца (6).
Сумма элементов столбца (7) равна среднему числу N пас требующих обслуживания станков: N пас = 2,017233.
Коэффициент занятости рабочего (вероятность того, что рабочий занят обслуживанием станков), равен
Рz = 1 - Р0 = 1 -0,224347= 0,775653.
Значение среднего числа станков в пассивном состоянии Nпас (находящихся в обслуживании и в очереди на обслуживание) мы получили ранее, используя вычисленные предельные вероятности состояний системы.
Nпас = i – (1 - P0) / r = 8 – 0,775653/0,111111111=1,019124 (станков).
Среднее число станков в очереди на обслуживание (ожидающих обслуживания) определяем по формуле:
.
Среднее число обслуживаемых станков можно получить по формуле
Nоб = Nпас – Nоч = 1 - p0 =1 – 0,111111111=0,8888889
Средняя интенсивность входящего потока станков
Среднее время обслуживания одного станка
.
Среднее время пребывания станка в обслуживании
Среднее время ожидания станка в очереди
Средняя производительность группы обслуживаемых рабочим станков определится из формулы, приведенной в строке 13 табл. 2:
2094,263 изделия за 1 час.
Средняя потеря производительности за счёт группы станков, находящихся в пассивном состоянии определится из формулы:
Pt = lхNпас =1х1,019124=1,019124 изделия за 1 минуту, или 61,14743
изделий за 1 час .
Проведем анализ полученных показателей эффективности многостаночного обслуживания.
При маршрутном методе время цикла сократится на
Коэффициент занятости рабочего увеличится на
следовательно, напряженность труда рабочего несколько снизится.
Вероятность простоя рабочего уменьшится на
следовательно, она несколько возрастет.
Увеличение среднего числа требующих обслуживания станков составит
Среднее время ожидания станком обслуживания уменьшится на
Среднее время пребывания станка в обслуживании уменьшится на
Часовая производительность труда рабочего (средняя производительность группы обслуживаемых рабочим станков) возрастет на
Средняя потеря производительности группы обслуживаемых рабочим станков снизится на
Для удобства сопоставления и проведения анализа сведем рассчитанные показатели эффективности в табл. 4.
Таблица 4. Сопоставление
показателей эффективности
Показатели эффективности обслуживания |
Методы обслуживания |
Изменение показателя, % | |
Сторожевой |
Маршрутный |
||
Время цикла, мин. |
48 |
46 |
-4,16667% |
Коэффициент занятости рабочего |
0,735078 |
0,775653 |
5,519822% |
Вероятность простоя рабочего |
0,264922 |
0,229777 |
-13,2662% |
Среднее число требующих обслуживания станков |
0,854456 |
1,019124 |
19,27168% |
Среднее время ожидания станком обслуживания, час. |
0,154987 |
0,36579 |
136,0133% |
Среднее время пребывания станка в обслуживании, час. |
0,28832 |
0,153111 |
-46,8955% |
Средняя производительность группы обслуживаемых рабочим станков (производительность труда рабочего) |
1323 |
2094,263 |
58,29652% |
Средняя потеря
производительности за счет группы станков,
находящихся в пассивном |
95,37204 |
61,14743 |
-35,8854% |
Из расчетов следует, что целесообразно заменить сторожевой метод многостаночного обслуживания маршрутным; это снизит напряженность труда многостаночника, даст возможность увеличить число обслуживаемых им станков, повысит производительность труда рабочего, часовую производительность одного станка и снизит удельные потери производительности одного станка от сокращения времени ожидания обслуживания и самого обслуживания.
При обработке деталей крупного габарита с технологическим циклом, превышающим продолжительность смены, вместо трех сменных бригад, состоящих из пяти рабочих каждая, организована сквозная единая бригада из 15 человек. Таким образом удалось сократить потери времени в связи с преждевременным окончанием работы и передачей смены. Кроме того, сократилось среднее количество наладок оборудования в течение трех смен.
На основании данных табл. 5 определить экономию рабочего времени, рост производительности труда и снижение трудоемкости, если продолжительность одной наладки – 0,5 час., смены – 8 час.
Таблица 5
Потери времени одним
рабочим в связи с |
11 |
Потери времени одним рабочим в связи с передачей смены, мин |
14 |
Среднее количество наладок оборудования при трех бригадах |
7 |
Среднее количество наладок оборудования в сквозной бригаде |
5 |
Решение:
3. Снижение трудоемкости
Используя фактический баланс рабочего времени, по данным фотографии восьмичасового рабочего дня станочника (табл. 6), необходимо:
Наименование затрат времени, мин. |
№3 | |
1. |
Подготовительно-заключительное время |
30 |
2 |
Оперативное время |
370 |
3. |
Обслуживание рабочего места |
18 |
4. |
Отдых и личные надобности |
32 |
5. |
Простои по организационно-техническим причинам |
16 |
6. |
Опоздание на работу |
4 |
7. |
Непроизводительные затраты времени (поиск утерянного инструмента и др.) |
10 |
8. |
Количество выполненной работы, ед. |
42 |
№ варианта |
Тип производства |
Нормы времени, мин. | ||
Подготовительно-заключительное время |
Время обслуживания рабочего места |
Время на отдых и личные надобности | ||
3 |
Серийное |
14 |
13 |
23 |
Решение:
Из сопоставления фактического и нормативного балансов времени следует, что:
Из-за недостатков
в подготовке производства исполнитель затрачивает
30 минут на подготовку к работе, в то время,
как подготовительно-
Таблица 8. Баланс рабочего времени исполнителя
Наименование затрат времени |
Индекс |
Фактические затраты |
Нормативные затраты |
Затраты подлежащие сокращению | ||
минут |
% к итогу |
минут |
% к итогу | |||
ВРЕМЯ РАБОТЫ | ||||||
Подготовительно-заключительное время |
ПЗ |
30 |
6,25 |
14 |
2,916667 |
16 |
Оперативное время |
ОП |
370 |
77,08333 |
430 |
||
Обслуживание рабочего места |
ОБ |
18 |
3,75 |
13 |
2,708333 |
5 |
Итого времени работы |
418 |
87,08333 |
457 |
|||
ВРЕМЯ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ПЕРЕРЫВОВ | ||||||
Отдых и личные надобности |
ОТЛ |
32 |
6,666667 |
23 |
4,791667 |
9 |
ВРЕМЯ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫХ ПЕРЕРЫВОВ 37 мин., в т.ч.: | ||||||
Опоздание на работу |
ПНД |
4 |
0,833333 |
4 | ||
Непроизводительные затраты времени |
ПН |
10 |
2,083333 |
10 | ||
Простои по организационно-техническим причинам |
ПНТ |
16 |
3,333333 |
16 | ||
ИТОГО: |
480 |
100 |
480 |
10,41667 |
60 |