Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание

Современное рыночное хозяйство отличается многообразием форм предпринимательской деятельности и видов предприятий, специализирующихся на производстве разнообразных товаров, их реализации, оказания различных услуг финансового, научно-исследовательского, посреднического и иного характера. Их взаимодействие и конкурентное соперничество придают, в конечном счете, гибкость всей рыночной системе, что является условием ее успешного функционирования.

Содержание

Введение 3
1. Размеры предприятий отрасли «Торговля»: крупные, средние, малые 3
2. Экономические параметры, характеризующие размер торгового предприятия 8
3. Малые предприятия и их значение для отрасли «Торговля» и национальной экономики в целом 10
4. Розничные торговые сети в России 15
5. Диверсифицированные и не диверсифицированные торговые олигополии и монополии, их роль в российской экономике 20
Выводы 24
Предложения 25
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Шабнам.docx

— 61.32 Кб (Скачать документ)

Малые предприятия розничной торговли начинают играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становятся важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Развитие малого и среднего предпринимательства влияет на экономический рост, на ускорение научно - экономического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические и социальные проблемы.

Многие инновации являются перспективными направлениями совершенствования  розничной торговли.

Хозяйственная деятельность предприятия  торговли считается эффективной  лишь в том случае, когда его  объем продаж является максимально  возможным при использовании  точно определенных объемов ресурсов. Каждое предприятие и даже целые  отрасли при любой экономической  системе стремятся к достижению оптимальных размеров, используя  при этом знание объективных экономических  закономерностей и применяя их на практике.

Предложения.

Рассмотрев поставленные  вопросы  при написании курсовой работы можно  предложить следующие приоритетные направления развития различных по масштабам предприятий торговли:

  • развитие и оптимизация структуры торговых сетей;
  • обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения;
  • размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;
  • качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети;
  • повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей.
  • осуществлять государственную поддержку в секторах торговли,  нуждающихся в ней.
  • надежность и доступность кредитной системы.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

    1. Гражданский кодекс Российской федерации: Части первая, вторая, третья (по сост. на 10 фев. 2005 г.). - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 479 с.
    2. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
    3. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
    4. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий»
    5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
    6. Безрукова Е. Л.\ Социально-экономические аспекты развития корпоративных торговых сетей в инфраструктуре потребительского рынка\ Новосибирск 2007
    7. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 520 с.
    8. Соломатина А.Н. /Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Учебник для ВУЗов /– М.: ИНФРА-М, 2006
    9. http://ru.wikipedia.org/wiki/ .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Материал из Википедии — свободной энциклопедии/ Ситистор.

 


Информация о работе Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие