Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа
Цель бизнес – плана:
1. получение прибыли
2. всесторонне обосновать тот проект или мероприятие
3. разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели
4.определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия
Расчет рыночного потенциала (РП)
Согласно статистике, которая говорит о том, что тату есть у каждого 10 человека, то доля потенциальных клиентов составит 10 % от общего населения.
Численность населения составляет 108000 человек.
108000*10%=10800 человек
10800*60%=6480 человек сделает повторные татуировки
РП=10800+6480=17280 тату, но в год их сделают только 10 %
РП(на год)=17280*10=1728 тату
4. КОНКУРЕНЦИЯ
В нашем городе нет салонов, специализированно занимающихся художественной татуировкой. Существуют лишь нелегальные непрофессиональные татуировщики. Поэтому, как таковых, конкурентов у «Спектра» нет, хотя спрос на данный продукт довольно высокий. В таблице можно отобразить лишь обобщенную картину о конкурентах, занимающихся татуировкой, но не специализирующихся на этом (см. таблицу 1).
Таблица №1. Конкуренты
Наименование конкурирующей фирмы | Место ее расположения | Доля рынка (в %) |
Нелегальные непрофессиональные татуировщики | Место нахождения неизвестно, т.к. «колят» у себя дома | т.к. не поддаются подсчету и контролю, невозможно точно сказать, но не более 10% |
Все нелегальные мастера являются конкурентами, так как занимаются этим видом деятельности, хотя и не профессионально, и получают прибыль. И они вместе владеют 10% рынка. Следовательно, на наше предприятие приходится 90% доли рынка.
Конкуренты представляют собой не какое либо заведение, а одиночек-любителей, в связи с этим персонал ограничивается лишь одним человеком, который возлагает на себя все функции салона, причем не владея ни одной из них профессионально. Ни один из них не имеет профессионального оборудования, необходимого профессионализма и специального помещения. И конечно и слова не может быть о стерильности, ведь татуировки у любителей, производятся в комнатах общего пользования, и никто из любителей не несет ответственности за брак в своей работе.
Предметом наиболее жесткой конкуренции является цена и качество. Цена – основной фактор, побуждающий клиента к покупке или отталкивающий от нее. Многие люди ориентируются именно по цене, однако надо принять во внимание и другой немаловажный фактор, это – качество. Он и является преимущественным в этой услуге
Преимущество салона состоит в том, что в салоне всегда высокое качество, квалифицированный персонал, умение работы, профессиональные инструменты, хорошие условия для работы. Слабой стороной салона можно назвать лишь то, что в салоне более высокие цены нежели, чем у конкурентов.
Таким образом можно сделать вывод: «Конкуренты есть всегда, но они нам не помеха». Высокие технологии, квалификация персонала, знание и умение работы, вот главное преимущество салона.
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
Провал большого количества коммерческих проектов был связан именно со слабым изучением рынка и с переоценкой его емкости. Необходимо предварительно собрать и обработать большой объем "черновой" информации. Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 основных мероприятия:
1) определение вида и формата необходимой информации;
2) исследование рынка и поиск этих данных;
3) анализ и систематизация полученной информации;
4) разработка плана мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
Таким образом, раздел, посвященный анализу рынка, — самый первый и важный этап в написании бизнес-плана.
Важнейшим разделом в маркетинговом анализе являются определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Он содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров. Основная задача данного раздела — дать ответ на вопросы, сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее. Данный раздел очень важен для организации бизнеса, и если в рамках бизнес-плана он может занимать всего несколько станиц, то в реальности при организации нового бизнеса его роль, наверное, находится на третьем месте после самой идеи и финансовых средств на ее реализацию.
План маркетинга предоставляет информацию о том, как компания планирует ознакомить потенциальных клиентов со своим товаром или услугой и привлечь клиентов. Для завоевания той доли рынка, на которую компания рассчитывает, и для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в постоянных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, какие именно конкурентные преимущества есть у данной фирмы. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности того, каким образом он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь фирма продумывает и объясняет потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у фирмы нет специалистов этого профиля, то обращаются за консультацией к внешнему специалисту.
Ценообразование. Основные принципы, в соответствии с которыми устанавливается цена на товар.
• Цена товара должна быть выше его себестоимости.
• Цена определяется возможностями рынка.
• Цена должна обеспечить максимальную прибыль!
Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, к которой потом просто добавляется прибыль. Ценообразование — это вопрос политики. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их затем будет гораздо труднее. Как известно салон «Спектр» предполагает тесное увязывание цены с качеством изделия. Но чтобы салон пользовался успехом, необходима достойная реклама, с целью ознакомления потребителей с данной услугой. Для этого салон выбрал размещать рекламу в местах общественного пользования и объявления в местной прессе.
Наименование рекламного распространителя | Стоимость 1 кв. см, рубли | Размер модуля, см | Стоимость за выпуск, рубли | Количество выходов в месяц | Стоимость за год, рубли |
«Частный Интерес» | 15 | 3*6 | 270 | 1 | 3240 |
«Прикам – Контакт» | 23 | 3*5 | 345 | 1 | 4140 |
«Листовки» | 5 за шт | А4 | 500 | 100 | 6000 |
Итого: |
|
|
|
| 13380 |
Таблица 2. «Затраты на рекламу»
Расчеты затрат на рекламу:
1. Стоимость рекламы в месяц = размер модуля * стоимость 1 кв.см.
«Частный Интерес» = 3*6*15 =270 рублей
«Прикам Контакт» = 3*5*23 = 345 рублей
«Листовки»=100*5=500 рублей
2. Стоимость рекламы за год = стоимость рекламного модуля * 12 месяцев
«Частный Интерес» = 270*12 = 3240 рублей
«Прикам - Контакт» = 345*12 = 4140 рублей
«Листовки»=500*12=6000 рублей
3. Общая стоимость рекламы = 3240 + 4140 + 6000 = 13380 рублей.
Также очень важно рассчитать объем продаж. Для этого необходимо рыночный потенциал умножить на долю рынка, приходящуюся на нашу продукцию. Так как доля рынка нашего предприятия составляет 90 % (см. конкуренция), то можно рассчитать объем продаж (V).
V = РП * доля рынка = 1728*90% = 1556 штук.
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана.
Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.
Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.
Как уже известно услуга по художественной татуировке будет производится в тату- салоне «Спектр» по адресу г.Чайковский, ул.Вокзальная, 65. Услуга оказывается за наличный расчет, в зависимости от сложности и размера.
Для оказания услуг татуажа, салону необходимо такое оборудование как:
1) Татуировочная машинка.
2) Пигменты (краски) для татуировки.
3) Иглы для татуировки.
4) Наконечники. Наконечники бывают одноразовыми (пластик) и металлические (медицинская сталь).
5) Блок питания, и т.д.
Данное оборудование есть в наличии у салона, и дополнительной закупки производить ненужно.
Таблица№3 Время технологических процессов
Наименование операций | Время в мин. |
Выбор эскиза | 5-10 |
Подготовка рабочего места | 10 |
Нанесение эскиза | 5-10 |
Нанесение контура | 5-20 |
Нанесение заполнения | 20-60 |
Обработка | 5 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида изделия