Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель бизнес – плана:
1. получение прибыли
2. всесторонне обосновать тот проект или мероприятие
3. разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели
4.определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия

Работа состоит из  1 файл

готовый бизнес-план.doc

— 281.50 Кб (Скачать документ)
ign:justify"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ

 

Риск предприятия – вероятность (угроза) потери им части своих производственных ресурсов, недополучения дохода или возникновения непредвиденных расходов в результате осуществления производственно – хозяйственной деятельности. Это событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:

1.отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучения доходов или появление дополнительных расходов

2. положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода.

3. нулевой – не оказывает влияния на финансово – хозяйственные результаты

К тому же под риском понимается степень оправданности ожидания получения будущих доходов. Для прогнозирования чистого дохода риск может рассматриваться как вероятность или степень осуществления прогнозных оценок, иными словами, как риск реализации проекта. В таблице 6 представлены финансово-экономические риски предприятия.

 

Таблица 6. «Финансово экономические риски»

 

Наименование риска

Содержание риска

Доля риска (в %)

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

75

Рост цен на сырье, материалы

Снижение прибыли из-за роста издержек

75

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

75

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

75

Снижение цен у конкурентов

Снижение цен

50

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

50

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

25

Зависимость от цен, устанавливаемых на свою продукцию поставщиками

Снижение прибыли из-за роста издержек

25

0% - событие не возникает;

25% - событие, скорее всего не возникает (не реализуется);

50% - о вероятности возникновения или невозникновения события определенно сказать нельзя;

75% - событие, скорее всего, проявится;

100% - событие реализуется наверняка.

Однако не все вышеперечисленные риски опасны для предприятия, т.е. мы не можем предсказать их появление со стопроцентной точностью, и их реализация маловероятна. Оценив все риски, наиболее серьезными для нас будут являться риски с 75%-ной вероятностью возникновения и выше, оставшиеся же будут являться маловероятными. Определим меры по сглаживанию наиболее вероятных рисков (см. таблицу 7).

 

Таблица 7. «Меры по сглаживанию рисков»

 

Наименование риска

Доля риска (в %)

Меры по сглаживанию риска

1. Неустойчивость спроса

75

Тщательный анализ рынка, анализ мнений потребителей, разработка эффективной рекламы

2. Рост цен на сырье, материалы

75

Заключение договоров на поставку сырья на определенный срок

3. Снижение платежеспособности потребителей

75

Разработка методов снижения затрат на производство с целью снижения цены

4. Появление альтернативного продукта

75

Анализ рынка, выявление слабых сторон конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Таблица 8. «Оперативный план»

 

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

1. Рыночный потенциал

1728

1728

1728

2. Цена товара

708,84

765,55

826,79

3. Объем продаж

1556

1556

1556

4. Доля фирмы на рынке по данному товару (в %)

90

90

90

 

По данной таблице видно,  предприятие не изменяет объем продукции, также не изменяется положение фирмы на рынке сбыта. А уровень цены изменяется в связи с инфляцией, которая предполагается 8 % в год.

Оперативный план

Расчет цены товара с учетом инфляции в 8%.

2009 год = 708,84 руб.

2010 год = 708,84 *1,08=765,55 руб.

2011 год = 765,55 *1,08=826,79 руб.

 

              Также необходимым условием является общий расчет доходов и расходов предприятия (см. таблицу 9).

Таблица 9. «Отчет о доходах и расходах»

 

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

1. Выручка от продажи данного товара

1102955,04

1191195,8

1286485,24

2.Производственные издержки:

523945,46

565861,09

611129,99

- затраты на сырье

78422,4

84696,19

91471,89

- затраты на энергию

510,37

551,19

595,29

- затраты на зарплату

357880

386510,4

417431,23

- отчисления на соц. нужды

71576

77302,08

83486,25

- внепроизвод. расходы

15556,69

16801,23

18145,33

3.Общепроизводственные издержки

10167,77

10981,19

11859,68

4. НДС

294672,29

318246,85

343705,48

5. Прибыль

274169,52

296106,67

319790,09

6. Налог на прибыль

54833,9

59221,33

63958,02

7. Чистая прибыль

219335,62

236885,34

255832,07

 

1. Выручка от продажи товара = цена товара * объем продаж

2009 год = 708,84*1556=1102955,04 руб.

2010 год = 765,55*1556=1191195,8 руб.

2011 год = 826,79*1556=1286485,24 руб.

2. Производственные издержки:

2009 год = 78422,4 + 510,37 + 357880 + 71576+ 15556,69 = 523945,46 руб.

2010 год = 84696,19 + 551,19 + 386510,4 + 77302,08 + 16801,23 = 565861,09 руб.

2011 год = 91471,89 + 595,29 + 417431,23 + 83486,25 + 18145,33 = 611129,99 руб.

- затраты на сырье:

2009 год = 78422,4 руб.

2010 год = 78422,4 *1,08=84696,19 руб.

2011 год = 84696,19 *1,08=91471,89 руб.

- затраты на энергию:

2009 год = 510,37 руб.

2010 год = 510,37 *1,08=551,19 руб.

2011 год = 551,19 *1,08=595,29 руб.

- затраты на зарплату:

2009 год = 357880 руб.

2010 год = 357880*1,08=386510,4 руб.

2011 год = 386510,4 *1,08=417431,23 руб.

- отчисления на соц. нужды:

2009 год = 71576 руб.

2010 год = 71576*1,08=77302,08 руб.

2011 год = 77302,08 *1,08=83486,25 руб.

- внепроизводственные расходы:

2009 год = 15556,69 руб.

2010 год = 15556,69 *1,08=16801,23 руб.

2011 год = 16801,23 *1,08=18145,33 руб.

3. Общепроизводственные издержки:

2009 год = 10167,77 руб.

2010 год = 10167,77 *1,08=10981,19 руб.

2011 год = 10981,19 *1,08=11859,68 руб.

4. НДС:

2009 год = (1102955,04 +523945,46 +10167,77)*18%=294672,29 руб.

2010 год = (1191195,8 +565861,09 +10981,19)*18%=318246,85 руб.

2011 год = (1286485,24 +611129,99 +11859,68)*18%=343705,48 руб.

5. Прибыль:

2009 год = 1102955,04 - 523945,46 -10167,77-294672,29 =274169,52 руб.

2010 год = 1191195,8 -565861,09 -10981,19 -318246,85 =296106,67 руб.

2011 год = 1286485,24 -611129,99 -11859,68 -343705,48 =319790,09 руб.

6. Налог на прибыль – 20%

2009 год = 274169,52 *20%=54833,9 руб.

2010 год = 296106,67 *20%=59221,33 руб.

2011 год = 319790,09 *20%=63958,02 руб.

7. Чистая прибыль:

2009 год = 274169,52 -54833,9 =219335,62 руб.

2010 год = 296106,67 -59221,33 =236885,34 руб.

2011 год = 319790,09 -63958,02 =255832,07 руб.

 

В ходе анализа таблицы 8 было выявлено следующее: не смотря на то, что с каждым годом увеличивались издержки и сумма налоговых отчислений, чистая прибыль соответственно увеличилась, что свидетельствует о перспективности и рентабельности продукции.

Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия; для анализа безубыточности необходимо уметь определять точку безубыточности (самоокупаемости) предприятия. Ниже приведен расчет точки безубыточности: расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности – это такой  объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по выпуску нового вида изделия