Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:20, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по проблемам роста прибыли и рентабельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику ООО «Оптима»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли в современных условиях 5
1.2 Распределение и использование прибыли 15
1.3 Пути максимизации прибыли 25
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОПТИМА» ЗА 2008-2010 ГОДА 29
2.1 Внутренняя среда ООО «Оптима» 29
2.2 Внешняя среда ООО «Оптима» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА» 48
3.1 Анализ формирования прибыли предприятия 48
3.2 Анализ налогов и налоговой нагрузки ООО «Оптима» 52
3.3 Анализ распределения чистой прибыли 61
3.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 64
3.5 Факторный анализ прибыли 67
3.6 Предложения по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима» 69
3.6.1 Снижение себестоимости продукции 71
3.6.2 Проведение рекламной компании предприятия ООО «Оптима» 74
4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Организация и функции служб охраны труда на ООО «Оптима» 79
4.2 Проведение анализа состояния техники безопасности на предприятии ООО «Оптима» 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Что касается реализации излишних основных
фондов, то прибыль от этой реализации
исчисляется как разница между
продажной ценой и
Последним элементом прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции (форма № 2):
В частности, в составе внереализационных доходов и расходов учитываются суммы уплаченных и полученных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.). в тех случаях, когда суммы санкций вносятся в бюджет, они не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Традиционно включаемые в состав внереализационных доходов и расходов штрафы, пени и неустойки имеют непостоянный характер. При этом штрафы, пени и неустойки уплаченные могут превышать полученные. Тогда образуются убытки, сокращающие внереализационную прибыль. Если же сумма экономических санкций, полученных данным предприятием, превышает уплаченные, то внереализационные доходы увеличиваются. Все будет зависеть от характера деятельности данного предприятия, соблюдения расчетно-платежной дисциплины, выполнения обязательств по поставкам, платежам в бюджет, поставщикам и банкам.
Могут иметь место также и другие внереализационные доходы (расходы), не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия определяются ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета.
Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производственных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого конкретного работника [6].
Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.
Непосредственно после завершения процесса формирования финансовых результатов начинается процесс распределения прибыли на централизованные и децентрализованные фонды.
Распределение прибыли – это направление прибыли на расширение производства, на удовлетворение социальных нужд работников, на их материальное поощрение, на формирование доходов бюджета, а также централизованных фондов и резервов вышестоящих органов. Объектом распределения является валовая (балансовая) прибыль предприятия13.
Централизованные фонды
Децентрализованные фонды
Различают валовую (или балансовую) прибыль и чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется как разность между суммой валовой прибыли и суммой налогов, отчислений, штрафных санкций и других платежей, направляемых в бюджет; передаваемых вышестоящей организации; уплачиваемых банкам в качестве процентов за кредит; а также суммой командировочных, представительских и других расходов, произведенных сверх установленных норм.
Из всех видов налогов, выплачиваемых за счет чистой прибыли, самым значительным является налог на прибыль. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регулируется Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 года, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом РФ от 3 декабря 1994 года № 54-ФЗ и от 10 января 1997 года № 13-ФЗ14.
Чистая прибыль предприятия распределяется ежеквартально нарастающим итогом с начала года в соответствии с финансовым планом на фонды потребления, фонды накопления и резервные фонды. Иногда часть средств, направляемых в фонды потребления, фонды накопления и в резервные фонды, перечисляется вышестоящим органам с целью создания централизованных фондов и резервов.
Оставшаяся после
Таким образом, можно сделать вывод о том, что непосредственным источником формирования фондов накопления и фондов потребления является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Путем распределения чистой прибыли на фонды потребления и фонды накопления определяются направления ее дальнейшего целевого использования.
Направлениями целевого использования средств фондов накопления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия могут быть:
Таким образом, фонды накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с модернизацией собственной производственной и технологической базы предприятий.
Направлениями целевого использования средств фондов потребления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия являются:
Таким образом, фонды потребления
предназначены для
В целом процесс формирования и распределения прибыли на предприятии представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Формирование и распределение прибыли предприятия17
Прибыль как основной мотив предпринимательской деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции: характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией; является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться следующим образом:
* экстенсивные факторы –
* интенсивные факторы –
Существуют два основных способа максимизации прибыли. Первый способствует получению большей массы прибыли, второй – увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого способа лежит принцип сопоставления предельных издержек с предельными доходами, в основе второго способа – учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли [11,`140].
Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.
В ряде случаев фирмы могут ставить своей целью не максимизацию прибыли, а какие либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носи название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, так как только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели.
Прибыль как основной мотив предпринимательской деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Существуют два основных способа максимизации прибыли. Первый способствует получению большей массы прибыли, второй – увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого способа лежит принцип сопоставления предельных издержек с предельными доходами, в основе второго способа – учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли.
При первом способе максимальную прибыль фирма получает при достижении равенства предельного дохода и предельных издержек, т. е. при условии MR = МС. Это равенство одновременно свидетельствует об экономическом равновесии фирмы на рынке. Чтобы понять эти процессы максимизации массы прибыли и достижения точки равновесия фирмы на рынке, обратим внимание на следующие факторы, которые предопределяют поведение фирмы на рынке. Каждая дополнительная единица товара, поставленная той или иной фирмой на рынок, одновременно добавляет некую величину к валовому доходу (эта величина и есть MR – предельный доход) и некую величину к валовым издержкам (эта величина есть МС – предельные издержки). Поведение фирмы определяется сопоставлением MR и МС.
Предельный доход – MR (от англ. marginal revenue) – это дополнительный доход от продажи одной дополнительной единицы продукции. Он определяется как разность между объемом продаж в данный период и объемом продаж в предыдущий период, если за этот период объем продаж увеличился на одну единицу продукта.
Возможные пути максимизации прибыли.
Максимизация прибыли
Информация о работе Разработка предложений по повышению прибыли ООО «Оптима»