Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:20, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по проблемам роста прибыли и рентабельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику ООО «Оптима»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли в современных условиях 5
1.2 Распределение и использование прибыли 15
1.3 Пути максимизации прибыли 25
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОПТИМА» ЗА 2008-2010 ГОДА 29
2.1 Внутренняя среда ООО «Оптима» 29
2.2 Внешняя среда ООО «Оптима» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА» 48
3.1 Анализ формирования прибыли предприятия 48
3.2 Анализ налогов и налоговой нагрузки ООО «Оптима» 52
3.3 Анализ распределения чистой прибыли 61
3.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 64
3.5 Факторный анализ прибыли 67
3.6 Предложения по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима» 69
3.6.1 Снижение себестоимости продукции 71
3.6.2 Проведение рекламной компании предприятия ООО «Оптима» 74
4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Организация и функции служб охраны труда на ООО «Оптима» 79
4.2 Проведение анализа состояния техники безопасности на предприятии ООО «Оптима» 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты) является существенным фактором климата или конкурентной ситуации на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.
Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют "ценность для покупателя" ввиду сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.
Внутреннее конкурентное преимущество
базируется на превосходстве фирмы
в отношении издержек производства,
управления фирмой или товаром, которое
создает «ценность для
Диагностика конкурентной среды требует
не только анализа состояния различных
методов и стратегий конкуренци
Улучшая качественные характеристики
продукта компания получает значительное
превосходство перед
При анализе конкурентов
5 - отличного качества, низкие цены, высокий уровень обслуживания
4 - хорошее качество, средние цены, средний уровень обслуживания
3 - среднее качество, высокие цены, низкий уровень обслуживания
Так как деятельность предприятия не является новой и быстроменяющейся, поэтому на рынке имеется ряд конкурентов, по данному району:
Проведем анализ конкурентов - таблица 10
Таблица 10
Оценка конкурентоспособности продукции
Параметры |
ООО «Оптима» |
ООО «Хозяйка» |
ООО «Александрийский» |
Мелко-оптовые продавцы |
Внешний вид товаров (оформление витрин) |
5 |
5 |
5 |
3 |
Ассортимент товаров |
5 |
5 |
4 |
3 |
Уровень цен |
5 |
5 |
4 |
4 |
Наличие акций для клиентов |
5 |
5 |
4 |
1 |
Уровень обслуживания клиентов |
5 |
5 |
3 |
4 |
Итого: |
25 |
25 |
20 |
15 |
Из таблицы несложно сделать вывод, что на сегодняшний день самым опасным конкурентом является ООО «Хозяйка», поскольку при оценке конкурентоспособности выявлено, что его уровень (25) такой же как и ООО «Оптима».
Поставщиком считается юридическое лицо, которое занимается поставкой грузов и товаров20.
ООО «Оптима» работает с массой поставщиков товаров. Основными поставщиками являются:
- ООО «Нефис» поставляющее
- ООО «Единая Европа»
- ООО «Лореаль» поставляющая парфюмерию и декоративную косметику;
- ООО «Клас» поставляющая
- ООО «Грация», чулочно-носочные изделия.
Социально-экономическая
Налоги используются всеми государствами с рыночной экономикой как метод прямого влияния на бюджетные отношения и опосредованного (через систему льгот и санкций) воздействия на производителей товаров, работ и услуг.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль, в выявлении которых отводится экономическому анализу
Но начнет мы рассмотрение финансовых результатов с анализа выручки от реализации, как важнейшей финансовой категории выражающей денежные отношения между поставщиками и покупателями товара.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:
6) а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
В таблице 11 показан объем реализации по основным торговым группам товаров, реализуемых в торговой точке ООО «Оптима» по адресу: 1 Мая 87.
Таблица 11.
Динамика объемов реализации продуктов и услуг в ООО «Оптима» за 2008-2010 года, тыс.руб.
Виды продуктов, услуг ООО «Оптима» |
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||||||
Т.р. |
% |
Т.р. |
% |
Откло-нения |
Т.р. |
% |
Отклонения | ||
От 2008г |
От 2009г | ||||||||
1. Парфюмерная и косметическая продукция |
76647 |
38 |
86492 |
41 |
+9845 |
97132 |
45 |
+20485 |
+10640 |
2. Бытовая химия |
94800 |
47 |
88602 |
42 |
-6198 |
82023 |
38 |
-12777 |
-6579 |
3. Другая продукция |
30255 |
15 |
35863 |
17 |
+5608 |
36694 |
17 |
+6439 |
+831 |
Итого: |
201702 |
100 |
210957 |
100 |
+9255 |
215849 |
100 |
+14147 |
+4892 |
По данным таблицы 11 видно, что происходит стабильный рост реализации парфюмерной и косметической продукции, а также таких групп как бижутерия, сувениры и т.п., которые относятся к группе другая продукция. Зато доход от реализации бытовой химии сокращается с каждым годом. Если сравнить сокращение то в 2009 году оно составило 6198 тыс.руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6579 тыс.руб. Это связано в первую очередь с появлением множество конкурентов реализующих подобную продукцию.
Если сравнить итоговые показали выручки то в 2009 году произошло увеличение на 9255 тыс.р. а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 4892 тыс.руб.
Также можно проследить заметное уменьшение объемов реализации по всем трем группам предлагаемой предприятием продукции и услуг в 2010 году. Темп роста снизился вдвое, что свидетельствует о том, что на данном предприятие отражается действие мирового экономического кризиса.
Следовательно, в дальнейшем необходимо найти пути улучшения положения предприятия, что и планируется сделать в дипломной работе.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости услуг общества по основным элементам затрат представлен в таблице 12.
Таблица 12
Затраты на производство продукции, тыс. руб.
Элементы затрат |
2008 |
2009 |
2010 | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
1.Фонд заработной платы, тыс. руб. |
3854 |
2 |
3937 |
2 |
4988 |
2 |
2. Материальные затраты, тыс. руб. |
114228 |
63 |
140264 |
71 |
171559 |
80 |
3. Амортизация |
8907 |
5 |
10402 |
5 |
14880 |
7 |
4. Другие затраты |
54923 |
30 |
44382 |
22 |
22484 |
11 |
Полная себестоимость |
181912 |
100 |
198985 |
100 |
213911 |
100 |
В том числе: переменные расходы |
169150 |
93 |
184646 |
93 |
194043 |
91 |
постоянные расходы |
12762 |
7 |
14339 |
7 |
19868 |
9 |
Анализируя таблицу, хочется заметить, что фонд заработной платы с каждым годом растет. Увеличение размера материальных затрат связано лишь с тем увеличился объем производства товаров. Доля переменных затрат преобладает над постоянными.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводиться экономическому анализу
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год – таблица 13
По результатам таблицы 13 вывод такой: Валовая прибыль предприятия падает с каждым годом, поскольку темп роста затрат намного больше нежели темп роста выручки общества.
Прибыль до налогообложения – это прибыль, от продаж уменьшенная на суммы прочих доходов и расходов (прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы). Сумма данной прибыли тоже сокращается.
Таблица 13
Анализ формирования прибыли, тыс. руб.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
1. Выручка |
201702 |
210957 |
215849 |
2. Себестоимость |
181912 |
198985 |
213911 |
3. Валовая прибыль |
19790 |
11972 |
1938 |
4. Коммерческие расходы |
840 |
- |
- |
5. Прибыль от продаж |
18950 |
11972 |
1938 |
6. Прочие доходы и расходы |
+5020 |
+4642 |
+17346 |
7. Прибыль до налогообложения |
23970 |
16614 |
19284 |
8. Налоговые платежи |
5753 |
3323 |
3857 |
9. Чистая прибыль |
18217 |
13291 |
15427 |
Последний показатель прибыли – чистая прибыль данный показатель отражает ту долю прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех расходных платежей. Только данная прибыль является действительным показателем, отражающим финансовый результат деятельности. При анализе ООО «Оптима» выявлено, что в третий исследуемый год – 2010 сумма данной прибыли меньше первого года исследования на а на 15%. Это свидетельствует о том, что за период 2008-2010 годов общество работало не эффективно и не смогло увеличить имеющуюся у него прибыль.
Информация о работе Разработка предложений по повышению прибыли ООО «Оптима»