Разработка предложений по повышению прибыли ООО «Оптима»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:20, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по проблемам роста прибыли и рентабельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику ООО «Оптима»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли в современных условиях 5
1.2 Распределение и использование прибыли 15
1.3 Пути максимизации прибыли 25
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОПТИМА» ЗА 2008-2010 ГОДА 29
2.1 Внутренняя среда ООО «Оптима» 29
2.2 Внешняя среда ООО «Оптима» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА» 48
3.1 Анализ формирования прибыли предприятия 48
3.2 Анализ налогов и налоговой нагрузки ООО «Оптима» 52
3.3 Анализ распределения чистой прибыли 61
3.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 64
3.5 Факторный анализ прибыли 67
3.6 Предложения по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима» 69
3.6.1 Снижение себестоимости продукции 71
3.6.2 Проведение рекламной компании предприятия ООО «Оптима» 74
4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Организация и функции служб охраны труда на ООО «Оптима» 79
4.2 Проведение анализа состояния техники безопасности на предприятии ООО «Оптима» 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 745.50 Кб (Скачать документ)

Конкурентное преимущество, которым  обладают на конкретных рынках различные  соперники (конкуренты) является существенным фактором климата или конкурентной ситуации на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором  характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.

Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных  качествах товара, которые образуют "ценность для покупателя" ввиду  сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы  в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое  создает «ценность для изготовителя»  и меньшую себестоимость, чем  у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря осуществлению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы.

Диагностика конкурентной среды требует  не только анализа состояния различных  методов и стратегий конкуренции, но и исследования имиджа товара и имиджа фирмы. Действительно снижая цену на свой товар или услугу фирма приобретает возможность укрепить свои позиции по сравнению с конкурентами. Повышение цены товара или услуги приводит к понижению уровня ее конкурентного преимущества.

Улучшая качественные характеристики продукта компания получает значительное превосходство перед конкурентами, что, в стою очередь, может быть основанием для назначения более высокой  цены. Если же предприятие удерживает цену своих товаров на уровне цен конкурентных товаров, то более высокое качество создает ему лидирующее положение на рынке, позволяет увеличить численность потребителей и, соответственно, размер занимаемой фирмой рыночной доли.

При анализе конкурентов предприятия  был определен круг потенциальных конкурентов ООО «Оптима», их сильные и слабые стороны. Анализ конкурентов проводился по 5-ти бальной шкале по отдельным товарным позициям и региональной ориентации.

5 - отличного качества, низкие цены, высокий уровень обслуживания

4 - хорошее качество, средние цены, средний уровень обслуживания

3 - среднее качество, высокие цены, низкий уровень обслуживания

Так как деятельность предприятия  не является новой и быстроменяющейся, поэтому на рынке имеется ряд  конкурентов, по данному району:

  1. г. Воткинск, 1 Мая ул., 83 магазин «Хозяйка»
  2. г. Воткинск, 1 Мая ул., 85 магазин «Александрийский»
  3. и др. мелкооптовые продавцы.

Проведем анализ конкурентов - таблица 10

 

 

Таблица 10

Оценка конкурентоспособности  продукции

Параметры

ООО «Оптима»

ООО «Хозяйка»

ООО «Александрийский»

Мелко-оптовые продавцы

Внешний вид товаров (оформление витрин)

5

5

5

3

Ассортимент товаров

5

5

4

3

Уровень цен

5

5

4

4

Наличие акций для  клиентов

5

5

4

1

Уровень обслуживания клиентов

5

5

3

4

Итого:

25

25

20

15


 

Из таблицы несложно сделать вывод, что на сегодняшний день самым опасным конкурентом является ООО «Хозяйка», поскольку при оценке конкурентоспособности выявлено, что его уровень (25) такой же как и ООО «Оптима».

Поставщиком считается юридическое  лицо, которое занимается поставкой грузов и товаров20.

ООО «Оптима» работает с массой поставщиков  товаров. Основными поставщиками являются:

- ООО «Нефис» поставляющее бытовую  химию;

- ООО «Единая Европа» поставляющая  парфюмерию и декоративную косметику;

- ООО «Лореаль» поставляющая парфюмерию и декоративную косметику;

- ООО «Клас» поставляющая парфюмерию  и декоративную косметику;

- ООО  «Грация», чулочно-носочные изделия.

Социально-экономическая сущность и роль налогов проявляется через их функции, т.е. основные направления воздействия налогов на развитие общества и государства. Функции налогов являются способом выражения их свойств. Эти функции показывают, каким путем реализуется общественное назначение налогов как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

Налоги используются всеми государствами  с рыночной экономикой как метод  прямого влияния на бюджетные  отношения и опосредованного (через  систему льгот и санкций) воздействия на производителей товаров, работ и услуг.

 

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА»

3.1 Анализ формирования прибыли предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль, в выявлении которых отводится экономическому анализу

Но начнет мы рассмотрение финансовых результатов с анализа выручки  от реализации, как важнейшей финансовой категории выражающей денежные отношения между поставщиками и покупателями товара.

Общество вправе осуществлять любые  виды деятельности, не запрещенные  законом. Предметом деятельности Общества является:

  1. розничная торговля продукцией бытовой химии;
  2. розничная торговля косметическими товарами;
  3. розничная торговля парфюмерной продукцией
  4. розничная торговля косметическими товарами для детей;
  5. розничная торговля другими непродовольственными товарами.

6) а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

В таблице 11 показан объем реализации по основным  торговым группам товаров, реализуемых в торговой точке ООО «Оптима» по адресу: 1 Мая 87.

 

Таблица 11.

Динамика объемов реализации продуктов  и услуг в ООО «Оптима» за 2008-2010 года, тыс.руб.

Виды продуктов, услуг  ООО «Оптима»

2008 год

2009 год

2010 год

Т.р.

%

Т.р.

%

Откло-нения

Т.р.

%

Отклонения 

От 2008г

От 2009г

1. Парфюмерная и косметическая  продукция

76647

38

86492

41

+9845

97132

45

+20485

+10640

2. Бытовая химия

94800

47

88602

42

-6198

82023

38

-12777

-6579

3. Другая продукция

30255

15

35863

17

+5608

36694

17

+6439

+831

Итого:

201702

100

210957

100

+9255

215849

100

+14147

+4892


 

По данным таблицы 11 видно, что происходит стабильный рост реализации парфюмерной и косметической продукции, а также таких групп как бижутерия, сувениры и т.п., которые относятся к группе другая продукция. Зато доход от реализации бытовой химии сокращается с каждым годом. Если сравнить сокращение то в 2009 году оно составило 6198 тыс.руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6579 тыс.руб.  Это связано в  первую очередь с появлением множество конкурентов реализующих подобную продукцию.

Если сравнить итоговые показали выручки  то в 2009 году произошло увеличение на 9255 тыс.р. а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 4892 тыс.руб.

Также можно проследить заметное уменьшение объемов реализации по всем трем группам  предлагаемой предприятием продукции  и услуг в 2010 году. Темп роста снизился вдвое, что свидетельствует о  том, что на данном предприятие отражается действие мирового экономического кризиса.

Следовательно, в дальнейшем необходимо найти пути улучшения положения  предприятия, что и планируется  сделать в  дипломной работе.

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости услуг  общества по основным элементам затрат представлен в таблице 12.

 

Таблица 12

Затраты на производство продукции, тыс. руб.

Элементы затрат

2008

2009

2010

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1.Фонд заработной платы,  тыс. руб.

3854

2

3937

2

4988

2

2. Материальные затраты,  тыс. руб.

114228

63

140264

71

171559

80

3. Амортизация

8907

5

10402

5

14880

7

4. Другие затраты

54923

30

44382

22

22484

11

Полная себестоимость

181912

100

198985

100

213911

100

В том числе:  переменные расходы

169150

93

184646

93

194043

91

                       постоянные расходы

12762

7

14339

7

19868

9


 

Анализируя таблицу, хочется заметить, что фонд заработной платы с каждым годом растет.  Увеличение размера материальных затрат связано лишь с тем увеличился объем производства товаров. Доля переменных затрат преобладает над постоянными.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому  поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводиться экономическому анализу

В процессе анализа необходимо изучить  состав прибыли, ее  структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год  – таблица 13

По результатам таблицы 13 вывод такой:  Валовая прибыль предприятия падает с каждым годом, поскольку темп роста затрат намного больше нежели темп роста выручки общества.

Прибыль до налогообложения – это  прибыль, от продаж уменьшенная на суммы  прочих доходов и расходов (прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы). Сумма данной прибыли тоже сокращается.

 

Таблица 13

Анализ формирования прибыли, тыс. руб.

Показатель

2008

2009

2010

1. Выручка

201702

210957

215849

2. Себестоимость

181912

198985

213911

3. Валовая прибыль

19790

11972

1938

4. Коммерческие расходы

840

-

-

5. Прибыль от продаж

18950

11972

1938

6. Прочие доходы и  расходы

+5020

+4642

+17346

7. Прибыль до налогообложения

23970

16614

19284

8. Налоговые платежи

5753

3323

3857

9. Чистая прибыль

18217

13291

15427


 

Последний показатель прибыли –  чистая прибыль данный показатель отражает ту долю прибыли, которая остается у  предприятия после уплаты всех расходных  платежей. Только данная прибыль является действительным показателем, отражающим финансовый результат деятельности. При анализе ООО «Оптима»  выявлено, что в третий исследуемый год – 2010 сумма данной прибыли меньше первого года исследования на а на 15%. Это свидетельствует о том, что за период 2008-2010 годов общество работало не эффективно и не смогло увеличить имеющуюся у него прибыль.

Информация о работе Разработка предложений по повышению прибыли ООО «Оптима»