Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь
Задачами данной курсовой работы являются:
раскрыть сущность гипермаркетов;
выявить положительные и отрицательные стороны как для покупателей, так и для развития торговли в Республики Беларусь;
определить влияние на предприятия розничной торговли сравнительно меньших размеров;
провести анализ работы на примере гипермаркета «BIGZZ»;
определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь.
Введение 3
1. Гипермаркет как тип розничного торгового объекта 5
Сущность понятия «гипермаркет» 5
Роль гипермаркетов в обслуживании населения 6
2. Организация торгового обслуживания населения в гипермаркете «BIGZZ» 12
2.1 Общая характеристика гипермаркета «BIGZZ» 12
2.2 Организация продажи товаров 13
2.3 Организация дополнительного обслуживания покупателей 17
3. Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля Республики Беларусь имеет большой потенциал, о чем свидетельствует тенденция к росту. Если еще в 1990г розничная торговля была представлена 21180 магазинами, в 2000г. – 24644, в 2005г. – 27943, в 2006г. – 29100, а в 2007г. – 30966. Розничный товарооборот за январь-октябрь 2008г. составил 41 536,2 млрд. бел. руб., что составляет 122,9% к аналогичному периоду прошлого года. Также известно, что развитие розничной торговли, а также товарооборота, как одного из важнейших показателей, в значительной степени зависит от роста реальной заработной платы, которая рассчитана с учетом роста потребительских цен на товары и услуги. Реальная заработная плата в январе-октябре 2008 г. по сравнению с январем-октябрем 2007 г. увеличилась на 9,5%, в октябре по сравнению с сентябрем 2008 г. – на 0,6%.
Данные
сведения Министерства статистки и
Министерства торговли Республики Беларусь
показывают, что розничная торговля
– это перспективное и
Цель данной курсовой работы – это определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь
Задачами данной курсовой работы являются:
Гипермаркеты могут значительно воздействовать на развитие торговли Республики Беларусь, так как гипермаркеты обладают большими торговыми площадями (от 5000 м2), высокой посещаемостью покупателями, которые, в основном, делают покупки на неделю, что обеспечивает высокий товарооборот, в значительной мере могут оказывать на ценовую политику производителей и дистрибьюторов по сравнению с более мелкими представителями торговли.
Также следует отметить, что Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 предусматривает расширение розничной торговой сети по двум направлениям: путем привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для строительства крупных торговых объектов типа гипермаркетов при одновременном создании небольших магазинов в пешеходной доступности, так называемых «соседских», «удобных», «магазинов у дома» и т. п.
Следовательно, актуальность темы данной курсовой работы не вызывает сомнения, так как гипермаркеты – это новый формат розничной торговли, который кроме удовлетворения потребностей покупателей благоприятно воздействует на экономику Республики Беларусь, что очень важно в условиях глобального экономического кризиса.
Информация о работе Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь