Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - комплексное исследование организационной структуры управления предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретическую часть вопроса.
Провести общую характеристику предприятия и.
Проанализировать организационную структуру управления предприятием.
Разработать и обосновать предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, КОРПОРАЦИЕЙ 7
1.1. Организационные структуры менеджмента и их развитие 7
1.2. Тенденции развития производства и организационных структур промышленных фирм 14
1.3. Централизация и децентрализация в управлении 19
1.4. Межфирменное сотрудничество и развитие организационных структур 23
1.5. Структура фирм, занимающихся международной деятельностью 28
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 38
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Артия Групп» 38
2.2. Анализ целевого рынка предприятия и его конкурентной позиции 41
2.3. Анализ организации производственно-сбытовой деятельности и организационной структуры предприятия: проблемы организации работ к управления бизнесом предприятия. 43
2.4. Результаты анализа 53
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 56
3.1. Конкретное предложение по совершенствованию структуры 56
3.2. Оценка ожидаемой эффективности внедрения предложений 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Новые адаптивные структуры, называемые также органическими, нельзя считать в любой ситуации более эффективными, чем механистические. Основными адаптивными структурами являются: проектные и матричные.
Проектная организационная структура. В механистической организационной структуре руководитель структурного подразделения имеет массу различных обязанностей и несет ответственность за различные аспекты нескольких разных проектов. В итоге те или другие вопросы могут остаться без его внимания и могут быть не выполненными. В крупномасштабных проектах Отсутствие постоянного внимания руководителя к ходу реализации проекта может повлечь серьезные последствия. Поэтому для управления крупномасштабными проектами (строительство платины, запуск космического корабля, разработка и выпуск нового вооружения и т.д.) стали использовать проектную организацию работ и соответствующую ей структуру.
Проектная организация работ по своей сути является временной структурой, создаваемой для решения конкретной проблемы (задачи). Суть этой организации работ состоит в том, чтобы собрать команду из квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в заданные сроки и с заданным качеством (не выходя при этом за пределы установленной сметы и бюджета). Команда работает вместе до завершения проекта.
В матричной организации члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителю соответствующего функционального отдела.
Руководители проектов в матричной
структуре отвечают в целом за
интеграцию всех видов деятельности
и ресурсов по конкретному проекту.
Им выделяются все необходимые для
этого территориальные и
К новым формам адаптивных структур относят:
На современном этапе идет формирование таких структур управления, которые наиболее полно отвечают сложившимся принципам и функциям управления. В 80-е годы наблюдался активный процесс перестройки организационных структур управления как крупных многоотраслевых комплексов - ТНК, так и менее крупных компаний. Практически процесс реорганизации управленческих структур становится перманентным и ставится в прямую зависимость от изменений в стратегии развития фирмы.
Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
Можно выделить следующие основные
направления перестройки
1. В принципах управления: периодическое изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в связи с изменением стратегических приоритетов, активизацией или ослаблением эффективности взаимодействия между подразделениями; усиление программно-целевого управления для консолидации ресурсов компании на наиболее передовых направлениях научно-технических исследований или на разработке и выполнение крупно масштабных проектов, требующих объединения специалистов одного профиля в одном подразделении.
2. В аппарате управления: перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, характера взаимодействия, распределения полномочий и ответственности; реорганизация внутренних структур в результате поглощения других фирм или продажи производственных предприятий, в неё не вписывающихся; выделение в самостоятельные хозяйственные подразделения программно-целевых проектных групп венчурного характера или создание на их базе новых подразделении; изменение характера межфирменных связей путем частичного взаимопроникновения, участия в акционерном капитале; усиление интеграции формально независимых небольших компании в научно-производственные комплексы крупных корпораций; усиление активности в реорганизации научно-производственных комплексов наукоемких отраслей; создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев - специализированных подразделений, курирующих производственные подразделения в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.
3. В функциях управления: усиление
стратегического планирования
4. В хозяйственной деятельности:
изменение технологического
Проблеме совершенствования
В этом процессе выделяются три основных аспекта, представляющих собой диалектическую триаду - тезис, антитезис, синтез:
1. Цель роста и развития
2. Условия развития (научно-технические,
технико-экономические,
3. Принципы формирования
Организационная структура является тем механизмом, который обеспечивает достижение поставленных целей за счет эффективного использования ресурсов.
Возникает проблема, решение которой
требует изменения в
Развитие организационных
Экономический подход рассматривает
организацию как набор
Таким образом, экономический подход в управлении персоналом в значительной мере подчиняет человека иерархии - настолько, что индивидуальные свойства личности нивелируются, стираются.
Органический подход к управлению персоналом основан на представлении об организации как о живой, саморазвивающейся системе. Особое внимание уделяется мотивации личности к выполнению поставленной цели, и, соответственно, работники часто рассматриваются как ресурс, который необходимо развивать. При этом потребности высших уровней удовлетворяются за счет широкого вовлечения их в управление, что невозможно без развития горизонтальных связей. Органический подход более приемлем для штабных и матричных структур, в которых работники могут играть различные роли - от рядовых исполнителей до руководителей программ и направлений.
Правомерно отметить, что в рамках используемых в настоящее время организационных структур изменение стратегических целей фирмы обусловливает необходимость полной или частичной реорганизации ее структуры управления. Однако развитие горизонтальных связей смягчает эту проблему. Поэтому одним из условий успешной адаптации организационной структуры к изменениям во внешней среде является развитие горизонтальных связей и, соответственно, перенос акцентов в управленческой деятельности от планирования изменений организационной структуры фирмы к скоординированному планированию изменений внутрифирменных процессов, согласованному с изменениями внешней среды.
К числу основных принципов управления
персоналом относится также выбор
в организации рационального
сочетания централизации и
Степень централизации (
Высокая степень централизации позволяет в полной мере реализовать принцип единоначалия. Она оправданна в тех организациях, в которых одним из основных факторов достижения успеха является высокий уровень дисциплины, а ситуации принятия решения в значительной степени стандартны.
Однако, как показывает опыт, функционирование организаций при наличии высокой степени централизации в условиях рыночной экономики, когда требуется гибкость и оперативность принятия решений, связанных с непосредственной реализацией продукции, обслуживанием клиентов, своевременным принятием тактических решений, часто оказывается неэффективным.
Более жизнеспособными, более
конкурентоспособными в таких
условиях оказываются
Организационные структуры
с большей степенью
Другим важным преимуществом
организации с более высокой
степенью децентрализации
Повышению степени
Использование современных
технологий управления, в том
числе компьютерной техники,
Информация о работе Развитие организационных структур управления предприятием (корпорацией)