Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - комплексное исследование организационной структуры управления предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретическую часть вопроса.
Провести общую характеристику предприятия и.
Проанализировать организационную структуру управления предприятием.
Разработать и обосновать предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, КОРПОРАЦИЕЙ 7
1.1. Организационные структуры менеджмента и их развитие 7
1.2. Тенденции развития производства и организационных структур промышленных фирм 14
1.3. Централизация и децентрализация в управлении 19
1.4. Межфирменное сотрудничество и развитие организационных структур 23
1.5. Структура фирм, занимающихся международной деятельностью 28
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 38
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Артия Групп» 38
2.2. Анализ целевого рынка предприятия и его конкурентной позиции 41
2.3. Анализ организации производственно-сбытовой деятельности и организационной структуры предприятия: проблемы организации работ к управления бизнесом предприятия. 43
2.4. Результаты анализа 53
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 56
3.1. Конкретное предложение по совершенствованию структуры 56
3.2. Оценка ожидаемой эффективности внедрения предложений 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В децентрализованных
Последнее может
Кроме того, большая степень
децентрализации организации
Снижение степени
Однако при осуществлении принципа децентрализации не следует забывать, что:
При высокой степени
Поэтому наиболее
Для успешного выживания на рынке и реализации стратегии развития фирма должна быть гибкой и динамичной, поскольку ключевой фактор конкуренции сегодня — время. Кроме того, внешняя среда бизнеса становится все более комплексной и неопределенной, что требует умения быстро адаптироваться и устойчивости организации бизнеса.
Любая фирма объективно заинтересована в структурировании своих взаимоотношений с партнерами — поставщиками и покупателями. Партнерский подход к отношениям с поставщиками и покупателями можно назвать "предпринимательским подходом к управлению бизнесом". Партнеры стремятся полнее использовать потенциал цепочки создания ценности, что позволяет, в итоге, повысить показатели каждого участника. Исследования выявили, что "традиционная" (функциональная) структура управления бизнесом, при которой группа компаний рассматривается и управляется как традиционная компания, составленная из функциональных подразделений (маркетинга, финансов, сбыта и т. д.), обладает целым рядом недостатков, которые не позволяют бизнесу успешно конкурировать с компаниями, перешедшими на процессную структуру управления.
Одним из решающих факторов ускорения процессов реструктуризации межфирменных связей стала глобализация бизнеса, вызвавшая новые комбинации технологических, производственных, сбытовых и других факторов.
Глобализация экономики
Организация эффективных межфирменных связей становится одним из решающих факторов успеха в бизнесе и одновременно предметом острой конкурентной борьбы в предпринимательской деятельности. Основные причины, которые заставляют компанию переходить к межфирменному сотрудничеству, приведены на рисунке 1.3.
Рисунок – 1.3. Основные причины, которые заставляют компанию переходить к межфирменному сотрудничеству
Исключительная сложность
Предпринимательская сеть бизнеса — система долгосрочных взаимоотношений участников цепочки создания потребительной стоимости (ценности для покупателя), основанная на согласовании стратегии развития и координации деятельности на определенном сегменте рынка.
Предпринимательские сети в бизнесе представляют собой не столько особый вид организации, сколько особый взгляд предпринимателя на себя и взаимоотношения с контрагентами и конкурентами. Предпринимательские сети в бизнесе основаны на понимании того, что работа определенного числа фирм способна принести большие плоды, чем усилия изолированных компаний аналогичного размера и сферы деятельности.
Для успешного функционирования группы компаний на рынке используются следующие стратегии развития:
Инновация в проектировании предпринимательской сети бизнеса является совершенно необходимым процессом, позволяющим в будущем достичь конкурентных преимуществ.
Главной движущей силой современных межфирменных объединений выступает контроль цепочки создания ценности, поскольку основа бизнеса — процесс создания продукта, удовлетворяющего потребность (или формирующего потребность).
В качестве ядра бизнеса могут выступать
фирмы любой стадии цепочки создания
ценности для потребителя — от
сферы НИОКР до розничных продаж
и послепродажного
Важной составляющей этого процесса выступают межфирменная координация и регулирование деятельности участников, представляющие собой сложную и кропотливую работу по стимулированию эффективных межфирменных связей. Различные формы координации межфирменного сотрудничества позволяют объединить взаимосвязанные, но географически разбросанные активы. Развитие организационных структур управления группой взаимосвязанных компаний происходит в вертикальном (по цепочке создания ценностей) и горизонтальном (в рамках сети однородных организаций) направлениях. В результате иерархически построенные компании уступают место организациям сетевого типа, управленческая модель которых существенно отличается от преобладания централизованного управления.
Практически во всех отраслях идет активная работа по созданию горизонтальных интеграционных рыночных структур с регулирующим участием управляющих компаний.
Среди прочих в задачи управляющей компании входят:
1) формирование рынка конечной продукции;
2) обеспечение максимальных
3) разработка и применение
4) проведение своевременного
Координация и интеграция деятельности различных компаний в цепочке создания потребительной стоимости проводится в целях получения синергического эффекта, в том числе экономии от увеличения масштабов деятельности, приобретения опыта партнеров, использования преимуществ своей торговой марки (бренда). При этом преимущества отдельных фирм-партнеров объединяются с глобальной стратегией всех участников, что делает развитие предпринимательской сети более устойчивым.
Механизмы межфирменного сотрудничества требуют различных форм межфирменных связей, которые теперь не ориентированы только на поглощение конкурентов (что, впрочем, не исключает поглощений). Шире используются стратегические альянсы, часто заключаемые между конкурирующими фирмами, объединяющими свои усилия в решении отдельных задач (НИОКР, разработка, производство и сбыт отдельных видов продукции и компонентов). В стратегических альянсах партнеры имеют возможность играть активную роль в разработке стратегии и принятии решений. Именно стратегические альянсы между фирмами, устанавливая отношения соперничества и сотрудничества, в условиях неопределенности и непредсказуемости рынков позволяют достичь фирмам максимальной гибкости и мобильности.
Связано это во многом с тем, что стратегические альянсы расширяют масштабы деятельности партнеров без резкого увеличения объема работ по управлению и финансовых расходов на разработку и производство сложных продуктов. Происходит выработка единых технических стандартов, а также стандартов ведения бизнеса (управления). Этому способствует распространение так называемых открытых систем, основанных на единых управленческих стандартах, позволяющих компаниям взаимодействовать между собой.
В настоящее время практически все промышленные компании развитых стран развивают международные связи. Выделяют четыре основные формы международного межфирменного сотрудничества:
Альянсы. Конец 80-х и 90-е гг. отмечаются быстрым ростом кооперации в виде межфирменных соглашений о НИОКР, нацеленных на решение долгосрочных инновационно - коммерческих задач глобального интернационального распространения новых технологий. Организационной формой этого процесса стали научно-технические альянсы.
Информация о работе Развитие организационных структур управления предприятием (корпорацией)