Развитие организационных структур управления предприятием (корпорацией)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - комплексное исследование организационной структуры управления предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретическую часть вопроса.
Провести общую характеристику предприятия и.
Проанализировать организационную структуру управления предприятием.
Разработать и обосновать предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, КОРПОРАЦИЕЙ 7
1.1. Организационные структуры менеджмента и их развитие 7
1.2. Тенденции развития производства и организационных структур промышленных фирм 14
1.3. Централизация и децентрализация в управлении 19
1.4. Межфирменное сотрудничество и развитие организационных структур 23
1.5. Структура фирм, занимающихся международной деятельностью 28
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 38
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Артия Групп» 38
2.2. Анализ целевого рынка предприятия и его конкурентной позиции 41
2.3. Анализ организации производственно-сбытовой деятельности и организационной структуры предприятия: проблемы организации работ к управления бизнесом предприятия. 43
2.4. Результаты анализа 53
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 56
3.1. Конкретное предложение по совершенствованию структуры 56
3.2. Оценка ожидаемой эффективности внедрения предложений 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

7003з_Ольга(курсовой).doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

 

  1. Анализ организационной структура управления предприятия.

    1. Краткая характеристика предприятия ООО «Артия Групп»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Артия Групп» (торговая марка ARTIA) – современное издательско-полиграфическое предприятие.

Предприятие является хозяйствующим  субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование.

Предприятие создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Республики Беларусь и Уставом деятельности.

Предприятие осуществляет свою производственно-хозяйственную  деятельность с целью получения  прибыли, отвечает за результаты своей  деятельности и выполнения обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, всем принадлежащим  ему на праве хозяйственного ведения имуществом.

С целью получения прибыли предприятие  реализует продукцию, выполняет  работы и оказывает услуги. Предприятие  осуществляет следующие виды деятельности:

- выпуск печатной продукции;

- оказание услуг производственного и непроизводственного характера юридическим и физическим лицам;

- социальное развитие коллектива.

Местонахождение предприятия: Республика Беларусь, 220100, г. Минск, ул.Октябрьская, 19.

 

 

 

Анализ хозяйственной деятельности предприятия проводим по данным бухгалтерской отчетности предприятия. В таблице 3.1 представлена динамика основных показателей деятельности предприятия за 2009- 2011 годы.

Таблица 3.1 - Динамика основных показателей деятельности ООО «Артия Групп» в 2009-2011 годах

№ п\п

Показатели

Значения, млн. руб.

Динамика, млн. руб.

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

1

Основные средства

878,0

877,0

634,0

-1,0

-243,0

99,9

72,3

2

Оборотные активы

2290,0

2684,0

2487,0

394,0

-197,0

117,2

92,7

3

Собственный капитал

1799,0

1683,0

1240,0

-116,0

-443,0

93,6

73,7

4

Выручка от реализации

3920,0

4472,0

5588,0

552,0

1116,0

114,1

125,0

5

Себестоимость

3282,0

4058,0

5920,0

776,0

1862,0

123,6

145,9

6

Прибыль балансовая

616,0

395,0

350,0

-221,0

-45,0

64,1

88,6

7

Прибыль чистая

462,0

297,0

350,0

-165,0

53,0

64,3

117,8

8

Рентабельность основных средств

22,4

19,6

11,3

-2,8

-8,3

87,6

57,9

9

Рентабельность собственного капитала

45,9

37,6

22,2

-8,3

-15,4

82,0

59,0

10

Фондоотдача

4,5

5,1

8,8

0,6

3,7

114,2

172,8

11

Общая рентабельность

15,7

8,8

6,3

-6,9

-2,6

56,2

70,9

12

Оборачиваемость оборотных  средств

1,7

1,7

2,2

0,0

0,6

97,3

134,9

13

Численность персонала

400,0

469,0

460,0

69,0

-9,0

117,3

98,1

14

Выработка на одного работника

9,8

9,5

12,1

-0,3

2,6

97,3

127,4

15

Затраты на заработную плату

1858,0

1643,0

1548,0

-215,0

-95,0

88,4

94,2

16

Средняя заработная плата

4,6

3,5

3,4

-1,1

-0,1

75,4

96,1


 

Из таблицы 3.1 можно сделать следующие выводы:

- рентабельность основных средств  в организации снизилась в  2010 году на 2,8 %, а в 2011 году – еще на 8,3%. Это свидетельствует об изношенности основных фондов и ухудшении эффективности их использования в организации;

- рентабельность собственного  капитала в организации в  2010 году снизилась на 8,3%, а в 2011 году – еще на 15,4% , что свидетельствует об ухудшении эффективности использования собственного капитала в организации;

- фондоотдача в организации  в 2010 году выросла на 0,6 , а в 2011 году – на 3,7, что является положительной тенденцией;

- общая рентабельность организации  в 2010 году упала на 6,9%, а в 2011 году – на 2,6%, что является отрицательной тенденцией;

- оборачиваемость оборотных средств  в организации в 2011 году увеличилась на 0,6., что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств в организации;

- численность персонала в организации  в 2010 году выросла на 69 человек, а в 2011 году – снизилась на 9 человек;

- выработка на одного работника  в 2010 году снизилась на 0,3 млн. руб.\чел, а в 2011 году – выросла на 2,: млн. руб. \чел., что свидетельствует о повышении организации труда.

В целом на основании данных финансового  анализа можно сделать вывод, что финансовая ситуация в ООО «Артия Групп» в 2010 году несколько ухудшилась, а в 2011 году – снова улучшилась.

    1. Анализ целевого рынка предприятия и его конкурентной позиции

Анализ конкуренции - важное направление  маркетинговых исследований, имеющее  целью уточнение вопросов привлекательности  рынков и используется для выработки  стратегии фирмы в области  производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о  конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Для комплексного анализа конкурента использовалась следующая информация:

    • название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;
    • численность и состав персонала фирмы-конкурента;
    • детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;
    • подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;
    • оценка рынка, на котором оперирует конкурент;
    • подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;
    • данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;
    • информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;
    • информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;
    • данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;
    • информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;
    • данные об основных поставщиках;
    • информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);
    • данные об основных служащих;
    • данные о системах контроля, информации и планирования.

Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.

Стратегия основных конкурентов анализируется  для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует  в следующих направлениях:

    • оценка цели фирмы-конкурента;
    • оценка перспективы улучшения ее деятельности;
    • оценка сильных и слабых сторон конкурента;
    • оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;
    • оценка квалификации персонала;
    • оценка деятельности высшего руководства.

Теперь охарактеризуем достоинства  и недостатки ООО «Артия Групп».

    • Достоинства:
    • опыт работы 10 лет;
    • высокое качество услуг;
    • наличие собственной проектной группы;
    • опыт участия в крупных реставрационных работах.
    • Недостатки:
    • отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов;
    • отсутствие имиджа фирмы;
    • низкая степень осведомленности о фирме;
    • отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы);
    • нестабильное финансовое состояние фирмы;
    • не соблюдение сроков сдачи объекта;
    • отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками
    1. Анализ организации производственно-сбытовой деятельности и организационной структуры предприятия: проблемы организации работ к управления бизнесом предприятия.

Структура управления ООО «Артия Групп» очень сложна, это связано прежде всего с номенклатурой выпускаемой продукции предприятия. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления.

В рамках данного раздела проводим оценку характера функционирования структуры управления ООО «Артия Групп».

В структуре управления ООО «Артия Групп» линейные звенья – это отделы, входящие в состав предприятия.

Функциональные звенья – это  заместители руководителя, руководители отделов, специалисты, которые призваны помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Достоинства данной структуры  ООО «Артия Групп» заключаются в том, что руководители отделов, командиры среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее, построение связей «руководитель- подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостаток структуры заключается  в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия между отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия.

Организационная структура управления предприятием строиться в соответствии со штатным расписанием организации, которое представлено в таблице 3.2.

 

 

 

 

Таблица 3.2 - Штатное расписание ООО «Артия Групп» в 2011 году

№п\п

Наименование должности

Количество единиц, чел

1

Директор

1

2

Начальник отдела кадров

1

3

Главный экономист

1

4

Главный бухгалтер

1

5

Инженер- программист

1

6

Инженер- технолог

1

7

Главный инженер

1

8

Зам. директора по производству

1

9

Зам. директора по хоз  части

1

10

Диспетчер

1

11

Отдел управления качеством

5

12

Инженер по технике безопасности

2

13

Отдел маркетинга

5

14

Юрист

1

 

ИТОГО АУП

23

15

УЧАСТКИ

 
 

Офсетно- ротационный  участок

67

 

Переплетный участок

112

 

Плоско- печатный участок

112

 

Цинкография

89

 

Ремонтно- механическая служба

67

 

ИТОГО

469


 

Линейные и функциональные звенья управления перечислены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Основные звенья управления ООО «Артия Групп»

№п\п

Функциональный

Линейный

1

 

Директор

2

Начальник отдела кадров

 

3

Главный экономист

 

4

Главный бухгалтер

 

5

Инженер- программист

 

6

Инженер- технолог

 

7

Главный инженер

 

8

Зам директора по производству

 

9

Зам. директора по хоз  части

 

10

Диспетчер

 

11

Отдел управления качеством

 

12

Инженер по технике безопасности

 

13

Отдел маркетинга

 

14

Юрист

 

 

Рассмотрим функции  наиболее существенных структурных  единиц предприятия.

Высшим органом управления предприятия ООО «Артия Групп» является руководитель (директор). К компетенции директора относятся следующие вопросы:

1. внесение изменений и дополнений  в устав или утверждение новой  редакции устава;

2. принятие решения о реорганизации;

3. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4. принятие решения об увеличении  уставного капитала;

5. принятие решения об уменьшении  уставного капитала;

6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное прекращение его полномочий;

7. избрание членов ревизионной  комиссии (ревизора) и досрочное  прекращение их полномочий;

8. утверждение аудитора;

9. утверждение годовых отчетов,  бухгалтерских балансов, счетов  прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков;

10. утверждение и внесение изменений  и дополнений в Положение об  общем собрании учредителей;

11. образование счетной комиссии;

12. принятие решения о дроблении  и консолидации;

13. принятие решения о заключении  сделок, в совершении которых  имеется заинтересованность;

14.принятие решения о совершении  сделки, связанной с приобретением  и отчуждением имущества;

15.принятие решения об участии  в финансово-промышленных группах.

16. определение приоритетных направлений  деятельности;

17. определение размера оплаты  услуг аудитора, рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;

18. принятие решения об образовании  и использовании резервного и  иных фондов;

18. утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности его органов управления;

19. принятие решений о создании  дочерних обществ, решений о  создании филиалов и открытии  представительств и утверждение  положений о них.

Начальник отдела кадров – возглавляет  работу по обеспечению предприятия  кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов. Принимает участие в аттестации, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Информация о работе Развитие организационных структур управления предприятием (корпорацией)