Развитие организационных структур управления предприятием (корпорацией)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - комплексное исследование организационной структуры управления предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретическую часть вопроса.
Провести общую характеристику предприятия и.
Проанализировать организационную структуру управления предприятием.
Разработать и обосновать предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, КОРПОРАЦИЕЙ 7
1.1. Организационные структуры менеджмента и их развитие 7
1.2. Тенденции развития производства и организационных структур промышленных фирм 14
1.3. Централизация и децентрализация в управлении 19
1.4. Межфирменное сотрудничество и развитие организационных структур 23
1.5. Структура фирм, занимающихся международной деятельностью 28
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 38
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Артия Групп» 38
2.2. Анализ целевого рынка предприятия и его конкурентной позиции 41
2.3. Анализ организации производственно-сбытовой деятельности и организационной структуры предприятия: проблемы организации работ к управления бизнесом предприятия. 43
2.4. Результаты анализа 53
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 56
3.1. Конкретное предложение по совершенствованию структуры 56
3.2. Оценка ожидаемой эффективности внедрения предложений 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

7003з_Ольга(курсовой).doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структура организации – это  те фиксированные взаимосвязи, которые  существуют между подразделениями  и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Структура управления характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правами и обязанностями.

Структура управления фирмой даёт представление  о её подразделениях, службах и  отдельных должностных лиц, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи.

Структура управления предприятием формируется сверху вниз. Последовательность действий следующая: осуществляется деление предприятия по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям его деятельности:

1. устанавливаются соотношения  полномочий различных должностей;

2. определяются должностные обязанности  как совокупность определенных  задач и функций и распределение  их среди конкретных лиц.

При формировании организационных  структур главное внимание отводится приданию им динамичности с тем, чтобы они могли приспосабливаться к постоянным изменениям внутренней и внешней среды. Внешняя среда по отношению к предприятию и его организационной структуре представляет собой множество взаимосвязанных факторов, которые оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Это и экономические условия, и потребители, и конкурирующие организации, техника и технология и множество других факторов.

В рамках данной работы в качестве объекта исследования выступает  типография ООО «Артия Групп».

Структура управления ООО «Артия Групп» очень сложна, это связано прежде всего с номенклатурой выпускаемой продукции предприятием. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления.

Достоинства данной структуры заключаются  в том, что руководители филиалов, командиры среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее, построение связей «руководитель-подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостаток структуры заключается  в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия между  отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия.

На предприятии существует четко определенная система разделения и координации связей между различными элементами и подразделениями организационной структуры.

Существовавшая организационно-управленческая структура ООО «Артия Групп» являлась линейно – функциональной по принципу своего построения с высоким уровнем централизации управления. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: конструкторы разрабатывают, технологи внедряют, отдел сбыта продает и т.д.

На сегодняшний день была проделана  огромная работа по совершенствованию  структуры управления, но при этом недостатки все же имеют место. Старая система управления оставила свой след, большая часть управленцев осталась на своих местах, структура управления поменялась, требует это и изменение отношения руководителей к своей работе.

Необходимость оптимизации и совершенствования существующей на предприятии организационной структуры аппарата управления вызвана фактом зависимости конечных результатов деятельности организации от того, насколько данная структура является рациональной. В организации ООО «Артия Групп» структура аппарата управления является нерациональной. Поэтому в рамках данного раздела предлагается методика оптимизации организационной структуры для предприятия в виде последовательности операций:

  1. Составить примерную схему управления на основе типовой, установить соподчинённость и взаимосвязь функциональных органов управления, а также основных линейных руководителей;
  2. Определить наиболее рациональную степень централизации и децентрализации аппарата управления по каждой функции;
  3. Уточнить, а при необходимости – пересмотреть должностные функции работников;
  4. Определить нормативную численность ИТР и служащих, необходимую для эффективного управления предприятием по каждой функции;
  5. Определить количество заместителей и помощников у руководителей предприятия;
  6. Руководствуясь типовой структурой построить конкретную схему управления предприятием.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ (работы курсовые и дипломные, структура и правила оформления МИУ 2.0.01-10.

2. Абрамова И.Г. Структура менеджмента. М.: 2008. – 129 с.

3. Анализ хозяйственной деятельности  бюджетных организаций: учеб. пособие  / под общ. ред. Д.А.Панкова. - М.: ООО «Новое знание», 2002 – 232 с.

4. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под общ. ред.  Л.Л. Ермолович. - Минск.: ООО «Интерпрессервис» УП «Экоперспектива», 2001 – 342 с.

5. Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности / под общ.ред.  В.И. Стражева. Мн.: Выш. школа, 2004.- 221 с.

6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал  организаторов производства. Мн.:2000. – 434 с.

7. Бердникова, Г.В. Диагностика и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Бердникова – М., 2004. – 543 с.

8. Вершин Л.Н. Организация управленческого труда М.: ИНФРА-М 2001 – 256 c.

9. Годунов А.А., Ельшин П.С. Методика оценки деловых качеств руководителей и специалистов.- Л.: ЛДНТГ, 2005. – 151 с..

10. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве.-Мн: ЭкстраМ, 2004. - 391.

11. Демченко В.М. Организация труда в службах технической подготовки производства.- М., Экономика, 2001. – 167 с..

12. Егоршин А. П. Управления персоналом 2001 – 720 с

13. Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2004. – 543 с.

14. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2007 – 232 с.

 


Информация о работе Развитие организационных структур управления предприятием (корпорацией)