Реализация инвестиционного потенциала Российских банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Основная часть посвящена детальному рассмотрению этого вопроса, причем работа построена таким образом, что будут показаны две точки зрения на проблему реализации инвестиционного потенциала российских предприятий. В первой главе – со стороны предприятий, а во второй - со стороны банков. Такая структура основной части делает исследование наиболее объективным. Вся работа построена на использовании последних данных. В заключении делаются выводы, что несмотря на сегодняшнее состояние отечественных кредитных учреждений банковский сектор в России по-прежнему характеризуется высокой динамикой своего развития, внедрением инновационных технологий, прогрессивными методами менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
I. Теоретические основы…….……………………………………………..5
1.1. Направления использования денежных средств…………………..7
1.2. Финансовые средства предприятий и основное направление их использования…………………………………………………………….…8
1.3. Роль банков в привлечении инвестиций…………………………...13
II. Анализ финансового состояния банка «Центр-Инвест»…………..17
2.1. Структура банка……………………………………………………….17
2.2. Инвестиционное управление в банке «Центр-Инвест»……..……21
2.3. Механизм инвестирования банка «Центр-Инвест»……………....24
III. Реализации инвестиционного потенциала Российских банков и
предприятий…………………………………………………………….....27
1. Анализ инвестиционного климата России…………………………..28
2. Решения проблем………………………………………………………..30
IV. Заключение……………………………………………………………..37
V. Список литературы…………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ЭКП.docx

— 81.32 Кб (Скачать документ)

    Важную  роль в повышении инвестиционной активности и обеспечении экономического роста призваны сыграть банки. Однако в настоящее время банки еще  не стали аккумулятором заметных инвестиционных ресурсов, ни их эффективным  оператором. Причины такого положения  многообразны. Но, если говорить кратко, то неустойчивость общеэкономической  ситуации в полной мере проявляется  и в банковском секторе. Более  того, ряд факторов, в целом благоприятных  с точки зрения макроэкономики, оказывает  на развитие кредитных организаций  довольно противоречивое влияние. Так, существенное замедление темпов инфляции, падение доходности государственных  ценных бумаг, порой отрицательная  доходность валютного и фондового  рынков приводят к ухудшению финансового  положения кредитных организаций. Распространенная логика, что в таких  условиях свободные финансовые ресурсы, а за ними и все банки устремятся в реальный сектор экономики, на практике дает сбой. Инвестиций по-прежнему нет. И пока нет оснований считать, что в ближайшее время они  будут.

    Во-первых, остаются запредельно высокими риски вложений в промышленность. Особенно это касается капиталоемких инвестиционных проектов. В настоящее время кредитование промышленных предприятий, которое призвано, как правило, возместить временную нехватку оборотных средств, носит краткосрочный характер и осуществляются или под контрольные экспортные поставки, или под готовую ликвидную продукцию. Степень риска долгосрочных капитальных вложений остается несовместимой с потенциально возможной нормой прибыли от этих вложений.

    Во-вторых, падение доходности на финансовых рынках уменьшает инвестиционные возможности банков, делает неустойчивым их финансовое положение. Банки, озабоченные состоянием текущей ликвидности, вряд ли склонны к инвестиционным проектам. Следует также отметить, что и при условии относительно благополучной экономической конъюнктуры совокупные финансовые ресурсы значительной части российских кредитных организаций недостаточны для обеспечения серьезных капитальных вложений в промышленность, транспорт и связь.

    В-третьих, уход государства из инвестиционной сферы в целом, негативно сказывается  на инвестиционном климате. Это влияние проявляется как в подрыве доверия к инвестиционному процессу со стороны частных инвесторов, так и в разрушении механизма ’’запуска’’ инвестиций. Идея правительства и Минэкономики о том, что каждый рубль государственных инвестиций способен привлечь 4 рубля негосударственных средств, срабатывает, но с обратным знаком. Каждый рубль недофинансирования со стороны государства приводит к бегству из инвестиционной сферы нескольких рублей средств потенциальных негосударственных инвесторов. Если государство не хочет брать на себя инвестиционные риски и не находит для этого средств, то почему сектор должен брать на себя такую инициативу и какие-либо обязательства. Невнимание государства к проблемам инвестиций проявляется как в срыве государственных инвестиционных программ, так и в провале Бюджета развития. За январь-июль 1997 г., по информации Минфина, государственные инвестиции профинансированы лишь на 32 % от утвержденного лимита с учетом секвестирования.

    В-четвертых, большинство предприятий не готовы к приему инвестиций. Имеется в виду привлечение инвестиций на принятых во всем мире условиях, когда инвестор требует эффективного освоения средств, финансовой ’’прозрачности’’ предприятия, передачи прав по распоряжению имуществом в рамках, адекватных объему выделенных средств, и т.д. Немалая часть руководителей предприятий по-прежнему желает привлечь финансовые ресурсы со стороны и не нести за это экономической ответственности.

    Немаловажная  причина вялости инвестиций кроется  в недостаточном законодательном  подкреплении и неясности перспектив в свете принятия новых законодательных  актов. Так, все еще не приняты  Закон об ипотеке и Налоговый  кодекс. Неясно, как реально будет  работать налоговый механизм, насколько  он будет способствовать инвестициям? В том варианте Налогового кодекса, который был принят в первом чтении, особенно благоприятного климата для  инвестиций не просматривалось. А в  части налогообложения банков там  предлагались нормы, прямо подрывающие  их инвестиционные возможности. Имеется  в виду налог на банковские активы.

    С учетом сказанного очевидно, что причины  недостаточности участия банков в инвестиционной деятельности - отнюдь не просто в нежелании банков смещать  акценты в своей работе. Если будут  созданы возможности для нормального  извлечения прибыли в реальном секторе  экономики, деньги действительно туда пойдут  и банки не будут препятствовать этому процессу. Конечно, одномоментно устранить все перечисленные причины невозможно. Но принятие сбалансированного комплекса первоочередных мер было бы достаточно для запуска механизма инвестиций.

    Реализация  таких мер должна вестись по трем направлениям.

    Первым  направлением должна стать активизация  роли государства в обеспечении  инвестиционного процесса. Это не означает примитивного увеличения доли государственных расходов на инвестиции, хотя объемы таких расходов надо увеличивать. Прежде всего, имеется в виду развитие механизма государственных гарантий, а также повышение координирующей доли государства в создании организационных  и институциональных предпосылок  инвестиционной деятельности.

    Вторым  направлением деятельности должно стать  непосредственно создание этих организационных  и институциональных предпосылок  в сферах банковской и инвестиционной деятельности.

    Третье  направление заключается в адекватном законодательном закреплении условий, благоприятствующих инвестициям

    В развитии перечисленных направлений  необходимо:

    Задействовать инвестиционные ресурсы государственного сектора экономики и естественных монополий,  обратив их на нужды федеральной инвестиционной программы.

    Осуществить переориентацию кредитной политики Сбербанка с преимущественного  вложения своих активов в государственные  ценные бумаги на кредитование инвестиционной сферы. Вероятно, целесообразно рассмотреть  вопрос о выдаче Сбербанком межбанковских  кредитов  специально отобранными государством банкам, связанных с кредитованием эффективных инвестиционных проектов.

    Перейти к практике долгосрочных целевых  инвестиционных вкладов под гарантии государства с возможным выпуском валютного займа для реконструкции  народного хозяйства.

    Осуществить страховой заем, ориентированный  на страхование и перестрахование  инвестиционных и предпринимательских  проектов.

    Пересмотреть  нормы обязательного резервирования по вкладам населения с относительно длинным сроком хранения в увязке с объемом выданных инвестиционных кредитов, что позволит сделать инвестиционные кредиты более дешевыми для предприятий.

    Развивать институты коллективного финансирования (для населения) и проектного финансирования (для юридических лиц), позволяющие  аккумулировать ресурсы и снижать  инвестиционные риски.

    Установить  повышенные нормативы привлечения  сбережений населения для банков, участвующих в финансировании федеральных  программ под частичные гарантии правительства.

    Предусмотреть в Налоговом кодексе освобождение банков и других кредитных организаций  от уплаты налогов на прибыль, получаемую от предоставления долгосрочных кредитов (на 3 года и более ) для реализации операций финансового лизинга.

    Сохранить в Налоговом кодексе норму, предусматривающую  включение в затраты предприятий  расходов, связанных со страхованием ОПФ, что будет способствовать снижению инвестиционных рисков.

    Упорядочить процесс слияний, поглощений и банкротств кредитных организаций ,направив его  на формирование такой структуры  банковской системы, которая бы отвечала требованиям оживления инвестиций и экономического роста.

    Законодательно  установить и отработать процедуру  отбора банков, призванных осуществить  крупные инвестиционные проекты  с участием государства. Возможно, следует  вернуться к вопросу о придании им специального статуса (инвестиционные банки, банки развития). 

    Банки должны найти свое место в инвестиционном процессе, что будет залогом экономического роста в стране. Основой взаимодействия промышленных предприятий и банков должна служить реализация законченного инвестиционного цикла; их взаимодействие позволяет увеличить эффективность  и масштабность инвестиционных процессов, расширить направления инвестиционных процессов. 

 

II. Анализ финансового состояния банка «Центр-Инвест». 

Структура банка 

      Акционерный коммерческий банк "Центр-Инвест" учрежден 26 ноября 1992 года первыми акционерными обществами,созданными в ходе приватизации в Ростовской области. Банк специализируется на разработке и внедрении новых  банковских технологий обслуживания акционерных  обществ в привлтизации и постприватизационного  развития. Учредители банка:

АО "Сулинский  металлургический завод";

АО "Сантарм";

АО Торговая фирма "РостовЦУМ";

АО"Электросвязь";

Инвестиционно-финансовая компания "Ростов-Инвест"; 

В дальнейшем в число учредителей вошли:

АО "Ростовгоргаз";

АО "Ростовречфлот";

АО "Новочеркасский станкозавод";

АО "Ростовобувь";

СКЦ стандартизации и метрологии.

 

            Председатель  правления банка 

Кредитный         Аналитический         Юридический 

  отдел                отдел               отдел 

  Отдел  валютных операций       Отдел ценных бумаг

      Инвестиционное 

        управление

   

          

               И другие подразделения банка          

Рис. 2.1.  Схема  структуры банка

      19 января 1993 года была произведена  регистрация проспекта эмиссии  первого выпуска акций банка. 26 января банк получил лицензии  на совершение банковских операций  в Центральном Банке России.Фактическая  деятельность банка началась    1 февраля 1993 года. В марте банк  начал работу с населением  по привлечению денежных вкладов.  В мае банк приступил к реализации  проекта социальной защиты "Каждый  ребенок должен стать акционером  и миллионером". Сущность программы  заключалось в том, что дивиденды  по привилегированным акциям  банка "Центр-Инвест", приобретенными  родителями зачисляются на депозитный  счет ребенка. По таким счетам  начисляется более высокий сложный  процент. В это же время началась  реализация программы "Защита  пенсии от инфляции". Для пенсионеров  была разработана система индексации  и начисления сложных процентов,  которая сделала возможным накопление  денежных средств для этой  категории клиентов банка.

      В августе 1993 года был открыт первый вкладной пункт. С декабря 1993 по май 1994 было зарегистрировано четыре филиала: два в Ростове- на-Дону, в Новочеркасске и в Батайске.

      В мае 1994 года произошел выпуск в обращение  первого расчетного векселя. В условиях кризиса неплатежей специалисты  банка "Центр- Инвест" предложили несколько вариантов использования  вексельного обращения. Клиент банка "Центр-Инвест" получает кредит для  расчетов с поставщиками на льготных условиях. Кредит выдается в форме  простого финансового векселя банка. Вексель используется для погашения  задолженности в расчетах с поставщиками и их партнерами дальше по цепочке. Первый кредит векселем был выдан  банком "Центр- Инвест" одному из своих акционеров - заводу "Сулин".

      Центральным звеном реформ в России стала приватизация. Банк "Центр-Инвест" первым предложил  своим клиентам услуги, которые позволили:  

      - накопить средства для участия  в приватизации;

      - получить кредиты для покупки  объектов приватизации;

Информация о работе Реализация инвестиционного потенциала Российских банков