Реализация инвестиционного потенциала Российских банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Основная часть посвящена детальному рассмотрению этого вопроса, причем работа построена таким образом, что будут показаны две точки зрения на проблему реализации инвестиционного потенциала российских предприятий. В первой главе – со стороны предприятий, а во второй - со стороны банков. Такая структура основной части делает исследование наиболее объективным. Вся работа построена на использовании последних данных. В заключении делаются выводы, что несмотря на сегодняшнее состояние отечественных кредитных учреждений банковский сектор в России по-прежнему характеризуется высокой динамикой своего развития, внедрением инновационных технологий, прогрессивными методами менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
I. Теоретические основы…….……………………………………………..5
1.1. Направления использования денежных средств…………………..7
1.2. Финансовые средства предприятий и основное направление их использования…………………………………………………………….…8
1.3. Роль банков в привлечении инвестиций…………………………...13
II. Анализ финансового состояния банка «Центр-Инвест»…………..17
2.1. Структура банка……………………………………………………….17
2.2. Инвестиционное управление в банке «Центр-Инвест»……..……21
2.3. Механизм инвестирования банка «Центр-Инвест»……………....24
III. Реализации инвестиционного потенциала Российских банков и
предприятий…………………………………………………………….....27
1. Анализ инвестиционного климата России…………………………..28
2. Решения проблем………………………………………………………..30
IV. Заключение……………………………………………………………..37
V. Список литературы…………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ЭКП.docx

— 81.32 Кб (Скачать документ)
    
  1. потенциальный заемщик заключает кредитное  соглашение(долговое обязательство) с  Министерством финансов, а также банком-агентом;
  2. банк-агент открывает накопительный счет на котором фиксируется движение средств и прибыли;
  3. Министерство финансов выделяет средства для заемщика и относит их на накопительный счет в банке-агенте;
  4. заемщик осуществляет торговую операцию с инопартнером;
  5. - (6) движение средств между заемщиком и инопартнером осуществляется через накопительный счет;

        (7) банк-агент возвращает кредит  Министерству   финансов. 

    Это была упрощенная схема предоставления кредитных линий по условиям ОЭСР.

    Выполнение  такой схемы предусматривает  привлечение значительных средств федерального бюджета и длительную процедуру всевозможных бюрократических согласований, тогда как весь мир старается очистить и сократить весь механизм привлечения средств. Следовательно появляется необходимость изобретения новейших схем привлечения иностранных инвестиций.

    Деятельности  в рамках специальных государственных программ по поддержке кредитных линий оказывается явно недостаточно, если она не дополняется поддержкой российских коммерческих банков или местных администраций.

    Совершенно  очевидно, что все более перспективной стратегией в России становится поиск партнеров среди российских банков, которые могут по своим финансовым возможностям давать гарантии кредитов. Одним из способов работы с такими банками может стать участие в акционерном капитале этих банков. Имея небольшой пакет акций этот банк обеспечивает себе «прозрачность» партнера и гарантирует надежность сотрудничества.

    Ростовские  коммерческие банки имеют большой  опыт неудачной работы с промышленными  предприятиями. Поэтому банк «Центр-Инвест» проводит очень осторожную стратегию, кредитуя только своих клиентов, что обеспечивает им некоторые гарантии. Кроме того он предоставляет кредиты лишь поэтапно. «Центр-Инвест» дает кредиты первоначально только на 1-2 месяца. Если клиент сумеет вернуть такой кредит, что свидетельствует о его надежности, следующий кредит уже может быть предоставлен на 3-6 месяцев. Только после его возврата клиент может рассчитывать на открытие ему кредитной линии на реализацию долгосрочного проекта. 

    Предприятия с иностранными инвестициями могут  создаваться на территории ростовской области (также как и во всей стране) в форме хозяйственных товариществ  и обществ. Хозяйственными товариществами  и обществами признаются коммерческие организации с разделенными на доли или вклады участников капиталом. Такой капитал по другому называется уставным.

    Минимальный размер уставного капитала совместного предприятия составляет 1000 минимальных окладов. Минимальный  размер уставного капитала предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, зависит от его организационно-правовой формы: для открытого акционерного общества он составляет 1000 минимальных окладов, для остальных форм- 100.

    Максимальный  размер уставного капитала не установлен, но в случае превышения им определенного предела усложняется процедура регистрации, что вытекает из Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В этом случае необходимо согласие государственного комитета по антимонопольной политике.

    Таким образом анализ участия КБ «Центр-Инвест»  в реализации процедуры заимствования  средств на зарубежных финансовых рынках позволяет сделать следующие  выводы:

  • проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику Ростовской области остается, с одной стороны, еще достаточно актуальной, а, с другой, - достаточно динамично решаемой. Ведущими странами- инвесторами дальнего зарубежья являются: Швейцария, США, Турция, Люксембург;
  • особую роль в условиях благоприятного инвестиционного климата в регионе должны сыграть национальные субъекты инвестиционной деятельности;
  • КБ «Центр-Инвест» в структуре валютного отдела создал инвестиционное управление, задачами которого являются выделение кредитных линий для осуществления инвестиционной деятельности;
  • на основе изучения схемы предоставления кредитных линий для инвестиционных проектов, реализуемых по условиям ОЭСР, автором дипломной работы составлена схема типового варианта предоставления кредитных линий для инвестиционных проектов при использовании кредитов и гарантий банков. Это позволило раскрыть механизм осуществления инвестирования в региональную экономику.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    III. Реализации инвестиционного потенциала Российских банков и предприятий 

    Инвестиции  играют важнейшую роль в поддержании  и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается  на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

    Следует отметить, что современная российская деловая среда  не является благоприятной для  привлечения инвестиций в реальную экономику.  Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и   богатых природными ресурсами регионах.  Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.  

    Именно  инвестиционной деятельности отводится  ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических  и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий  для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного  климата является одной из узловых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      В рыночной экономике совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых и географических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих и отталкивающих инвесторов, принято  называть ее инвестиционным климатом. Оценить теперешнее состояние инвестиционного  климата в России не составляет особого  труда, стоит только обратиться к  статистике. Начиная с 1991 года размер капиталовложений в экономику России падает с каждым годом. Такая тенденция, наблюдаемая до сих пор, не обнадёживает. Она говорит о том, что инвестиционный климат в нашей стране пока крайне неблагоприятен для капиталовложений, и даже такие факторы как природные  ресурсы России, мощный (хотя технически устаревший и хронически недогруженный) производственный аппарат, наличие  дешёвой и достаточно квалифицированной  рабочей силы, высокий научно-технический  потенциал не привлекают инвесторов, причины чего мы уже пояснили в  проделанной работе. Сейчас же важно  сказать о том, что теперешнее состояние инвестиционного климата  не даёт надежды на скорое оздоровление экономики России, и необходимы активные действия государства по улучшению  инвестиционной политики в стране, коих, к сожалению, пока не предвидится, дабы индекс инвестиционного климата  в России повышался как внутри страны, так и за её пределами.

      Анализируя  сложившийся инвестиционный климат в нашей стране, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия  населения государству, а за рубежом  размер капиталовложений зависит в  основном от индекса инвестиционного  климата.

      Ранжирование  стран мирового сообщества по индексу  инвестиционного климата или  обратному ему показателю индекса  риска служит обобщающим показателем  инвестиционной  привлекательности  страны и "барометром" для  иностранных  инвесторов. Зависимость потока иностранных  инвестиций от индекса инвестиционного  климата или его отдельных  составляющих носит почти линейный характер. Не так давно международная финансовая корпорация  заявила о своем намерении включить Россию вместе с группой других стран в свой совокупный инвестиционный индекс, который служит своего рода ориентиром для международных частных инвесторов, стремящихся определить инвестиционный “вес” страны и формирующих свой инвестиционный портфель. По расчетам специалистов, только сам факт присвоения этого индекса может привести уже в 2000 году к росту инвестиций на 7 млрд. долларов.

        В России до сих пор отсутствует  своя система оценки инвестиционного  климата и ее отдельных регионов. Иностранные инвесторы ориентируются   на  оценки  многочисленных фирм, регулярно отслеживающих инвестиционный  климат во многих странах мира, в том числе и в России. Однако  оценки инвестиционного климата  в России, даваемые зарубежными  экспертами на их регулярных  заседаниях, проводимые вне Российской Федерации и без участия российских экспертов,  представляются мало достоверными. В связи с этим встает задача формирования на основе ведущихся в Институте экономики РАН исследований Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России, крупных экономических районов и субъектов Федерации. Это обеспечит приток и оптимальное использование иностранных инвестиций, послужит ориентиром российским банкам в собственной кредитной политике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В России, несмотря на периодическое  оживление инвестиционного процесса, начиная с начала девяностых годов  ХХ века, продолжается «инвестиционный  голод». Опыт реформирования отечественной  экономики показал, что основным источником инвестиций являлись и продолжают оставаться собственные средства предприятий. За годы реформ не стали достаточно надежными и стабильными ресурсами  ни кредиты коммерческих банков, ни бюджетные средства, ни портфельные  инвестиции, ни средства населения.  Поэтому при фактически огромном дефиците внутренних средств, стремительном старении промышленно-производственного потенциала страны, необходимости обеспечения технологического перевооружения промышленных отраслей национальная экономика испытывает значительные потребности в инвестициях.

    Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима  серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.

    Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной  среды, способствующей привлечению  и повышению эффективности использования  инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

    Инвестиционная  политика должна быть ориентирована  на:

    -         определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности;

    -         выбор приоритетов;

    -         повышение эффективности инвестиций. 

    Данное  определение обрисовывает все составляющие инвестиционной политики, но можно  дать  и более широкое трактование. Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства.  Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.

    Цель  инвестиционной политики государства  заключается в:

    -              обеспечении структурной перестройки экономики;

    -              стимулировании предпринимательства  и частных инвестиций;

    -              создании дополнительных рабочих мест;

    -              привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;

    -              стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;

    -              создании правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования;

    -              развитии лизинга в инвестиционной деятельности;

Информация о работе Реализация инвестиционного потенциала Российских банков