Реструктуризация бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является составление программы реструктуризации предприятия и описание необходимых для этого мероприятий, а также рассмотрение проблем, с которыми данное предприятие может столкнуться при проведении реструктуризации.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести исследование внешнего окружения предприятия;
2. Провести описание предприятия как объекта исследования;
3. Основываясь на результатах анализа предложить мероприятия по реструктуризации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ. СОСТОЯНИЕ ЦЕМЕНТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ
1.3 МАСШТАБЫ КОНКУРЕНЦИИ
1.4 УЧЕТ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ
1.5 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСШТАБА БИЗНЕСА
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОБЛИКА КОМПАНИИ
2.5 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.5.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.5.2 АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.5.2.1 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.5.2.2 РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ КАДРОВ
2.5.3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.5.3.1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.5.3.2 АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОС
2.5.3.3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
2.5.4 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЗАПАСОВ
2.5.5 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
2.5.6 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
2.5.7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СТРУКТУРЫ БАЛАНСА
2.5.7.1 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.5.8 АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.6 ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
3.2 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ С УКАЗАНИЕМ РОЛИ КАЖДОГО ЕЕ ЧЛЕНА
3.3 ОБОСНОВАНИЕ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
3.5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Реструктуризация бизнеса.doc

— 1.75 Мб (Скачать документ)

Вяжущие низкой водопотребности (ВНВ) получают путем совместной обработки  цементного клинкера (или портландцемента) и специального модификатора, а также  при необходимости активной минеральной добавки (золы-уноса, пуццоланы, шлака и т.п.) и/или наполнителя, а также гипсового камня (гипса) в помольных агрегатах.

Создание новых видов вяжущих  обеспечивает снижение расхода клинкерной части цемента на 40-50%. Конечной продукцией для данного мероприятия является цемент низкой энергоемкости, который возможно станет производить на основе этих вяжущих.

Таким образом, актуальность разработки заключается в том, что по технологии получения ВНВ из имеющегося клинкера можно получать в 1,5-2 раза больше вяжущего материала хорошего качества и значительно экономить энергозатраты на его производство (80 кг. условного топлива против 210 кг). Следовательно, и себестоимость цемента должна сократиться.

II. Далее для того чтобы выработать конкретные мероприятия по снижению себестоимости продукции необходимо провести анализ затрат.

Анализ затрат на материалы в  производстве.

Для того чтобы снизить использование  материальных затрат необходимо:

пересмотреть производственно-технические  нормы расхода материалов;

произвести корректировку конструкторской  документации;

провести мероприятия по повышению  организации производства на предприятии  и соблюдению трудовой дисциплины, упорядочению складского хозяйства, установлению чёткого порядка отпуска материалов и получения полуфабрикатов со складов;

своевременное проведение регламентов  по техническому обслуживанию оборудования и замену устаревшего;

создание благоприятной производственной среды на рабочих местах, участках, в цехах и на предприятии в  целом;

повышение уровня учета выработки, применение прогрессивных форм и  методов организации труда.

Анализ затрат на заработную плату.

Для снижения доли затрат на заработную плату в себестоимости продукции  необходимо проводить следующие  мероприятия:

обработку процедур первичного учета и анализа использования рабочего времени и оплаты труда работников;

повышение квалификации рабочего персонала;

исключение простоев оборудования и персонала из-за несвоевременной  поставки материалов, полуфабрикатов, деталей;

исключение работы в сверхурочное время и выходные дни;

совершенствование тарификации и  нормирования труда рабочих;

недопущение нарушений технологического процесса.

Анализ накладных расходов.

Расходы по обслуживанию производства и управлению составляют более  20% в себестоимости товарного выпуска, поэтому их сокращение является существенным резервом снижения себестоимости продукции.

Для снижения доли затрат на накладные  расходы в себестоимости продукции  необходимо проводить следующие  мероприятия:

уменьшить доли затрат на содержание аппарата управления путём совершенствования организационно-штатной структуры предприятия;

снизить расходы на содержание и  амортизацию зданий, сооружений и  инвентаря;

не допускать нарушений технологического процесса по вине работников, что способствует выходу из строя оборудования и росту расходов на текущий ремонт в связи с увеличением стоимости ремонтных работ (запасных частей, материалов и т.д.).

Таким образом, предложенные мероприятия  должны не только сократить затраты  на производство, но и снизить себестоимость продукции, что и является главной задачей проведения реструктуризации в ОАО "Белцемент".

III. Следующим этапом реструктуризации  является повышение эффективности  деятельности отдела маркетинга  и ВЭД. Так как одной из  функций отдела маркетинга является проведение мероприятий по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки), то основной работой в данном направлении может служить усиление отделом маркетинга использования рекламы и промоушен в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на котором  есть спрос на рынке, но и создать  этот спрос, в особенностях на развивающихся  рынках.

С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны предприятия, обладать информацией о рынке, знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке.

Создание рекламной компании должно быть направлено, в основном, на такой растущий сегмент рынка цемента, как население, с целью информирования данных потенциальных покупателей о существовании специализированных магазинов "Белгородский цемент", созданных именно для работы с данными лицами.

Данная рекламная кампания будет  включать в себя:

Создание рекламных щитов по Белгородскому району (4 щита);

Выпуск буклетов с описанием  свойств различных марок и  видов цементов, и также сфер его  использования, по которым любой  покупатель сможет самостоятельно определиться с выбором необходимой ему марки. Данные буклеты будут предлагаться в фирменных магазинах предприятия.

Благодаря проведению рекламной компании на предприятии должно произойти  увеличение выручки, так как "реклама  - это двигатель торговли", следовательно, объемы продаж будут расти.

3.5 Результаты осуществления реструктуризационных мероприятий

 

В процессе практического осуществления  реструктуризационных мероприятий  целесообразно оценить результаты, составив сравнительную таблицу показателей (табл.3.2).

 

Таблица 3.2

Изменения показателей

Показатель

До реструктуризации

После реструктуризации

Прибыль в абсолютном выражении

303 656 тыс. руб. 

461 551 тыс. руб. 

Выручка от реализации

1 946 953 тыс. руб. 

2 257 962 тыс. руб. 

Рентабельность продаж

15,59%

20,44%

Величина дебиторской задолженности

115 069,5 тыс. руб. 

94 906,5 тыс. руб. 

Величина кредиторской задолженности

449 310 тыс. руб. 

477 166 тыс. руб. 

Численность персонала

1410 чел. 

1410 чел. 

Расходы, всего из которых:

   

-себестоимость

1 643 297

998 546

-налоги

24 948

35 764

-заработная плата и премии

209 779

225 568


 

В результате проведенных в таблице  3.2 расчетов видно, что после проведения реструктуризации в ОАО "Белгородский цемент" по основным направлениям, финансовые показатели должны значительно улучшиться. Так, например, увеличится рентабельность продаж, вследствие увеличения прибыли. Величина дебиторской задолженности должна снизиться, величина кредиторской задолженности немного вырасти. Но, главным является то, что после осуществления вышеописанных мероприятий на предприятии должно произойти снижение себестоимости, что является главной задачей проведения реструктуризации в ОАО "Белцемент".

 

Заключение

 

В курсовой работе был проведен комплексный анализ предприятия ОАО "Белгородский цемент", в результате чего было проведено исследование внешнего окружения предприятия, проведен анализ внутренней среды, а также выявлены так называемые "узкие места" предприятия и предложены мероприятия по реструктуризации для их устранения.

ОАО "Белгородский цемент" - одно из лучших предприятий цементной  отрасли России, первым, из цементных  заводов СНГ, получившее в 1998 году сертификат качества по DIN 1164. Его продукция  пользуется большим спросом в  различных регионах России, странах СНГ, Западной и Восточной Европы. Предприятие имеет достаточно хорошее положение в отрасли и занимает высокую долю рынка.

Продукция завода не раз отмечалась различными международными организациями. Так, например, дважды - в 2004 г. и в 2006 г. продукция предприятия награждена Дипломом "100 лучших товаров России".

Однако были выявлены и некоторые  недостатки в деятельности завода. К ним относятся:

Высокая себестоимость выпускаемой  продукции;

Неэффективная работа отдела маркетинга и ВЭД.

Таким образом, главными направлениями проведения реструктуризации ОАО "Белгородский цемент" явились следующие:

Замена технологии на более совершенную;

Проведение анализа затрат в  целях снижения себестоимости выпускаемой  продукции;

Повышение эффективности деятельности отдела маркетинга и ВЭД.

Все вышеприведённые мероприятия, скорее всего, должны помочь предприятию  улучшить своё финансовое положение  и повысить ряд ключевых показателей  своей деятельности.

 

Библиографический список литературы

 

  1. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2000.
  3. Оценка бизнеса: Учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 512 с.: ил.
  4. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под общ. ред.И. И. Мазура. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2001. - 456 с.
  5. Реформирование предприятия. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации: Сб. документов. М.: Издательский центр "Акционер", 1998.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Новое знание, 2002. - 704с.
  7. Тренев В.Н., Ириков В.А. и др. Реформирование и реструктуризация предприятия. Методика и опыт. М., 1998.
  8. www. eurocem. ru

Информация о работе Реструктуризация бизнеса