Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 04:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по ресурсному обеспечению, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов предприятий общественного питания, их мобилизацию и использование, изучить, что из себя представляют оборотные активы предприятия и финансирование воспроизводства основных фондов, выяснить роль и экономическое содержание прибыли. Также одной из целей курсового проекта является приобретение навыков в расчёте себестоимости продукции, рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Понятие финансовых ресурсов 5
1.2 Затраты предприятий 8
1.3 Финансовые механизмы в ресторанном бизнесе 14
1.4 Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания 17
1.4.1 Производительность и эффективность труда в общественном питании 19
1.4.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами 25
1.4.3 Организация заработной платы 28
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 33
2.1 Общая финансовая оценка предприятия 33
2.2. Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Каскад» 36
2.3. Экономическая оценка предприятия 43
РАЗДЕЛ 3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
Заключение 61
Список использованных источников 65
- анализ товарооборота по составу;
-
анализ товарооборота по
-
анализ товарооборота по
-
факторный анализ
а) анализ влияния товарного обеспечения и скорости обращения товаров на объем продаж;
б) анализ влияния обеспеченности предприятия основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием) и эффективности использования;
в) анализ влияния изменения численности персонала и производительности труда на товарооборот;
г) изучение стохастических зависимостей товарооборота от параметров воздействия на сбыт.
д) оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.
Прогнозный анализ предполагает :
- определение критического объема продаж с учетом предполагаемых изменений в издержках и доходах;
-
построение альтернативных
Очень важное значение в анализе имеют показатели, характеризующие качество работы предприятий общепита. К ним относятся: процент выполнения плана розничного товарооборота; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и так далее.
Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе розничного товарооборота. К объёмным показателям относится розничный товарооборот в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота отрасли производства, товарооборот на одного продавца, на один квадратный метр, товарооборот на душу населения и так далее.
В процессе анализа розничного товарооборота применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества обслуживания в общепите.9
Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.
Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:10
Расчет
количества посетителей торгового
зала определяется по формуле:
N=P*C*X/100,
(5.1)
Где: N - количество потребителей за час
P - количество мест в зале
C - процент загрузки торгового зала
X – оборот одного места за час
Пример
расчета посетителей сводится в
Таблицу 5.1
Таблица 5.1.
Часы работы | Оборот одного места за час | Процент загрузки торгового зала | Количество потребителей за час |
12-13 | 1,5 | 60 | 67 |
13-14 | 1,5 | 70 | 73 |
14-15 | 1,5 | 90 | 100 |
15-16 | 1,5 | 90 | 100 |
16-17 | 1,5 | 70 | 78 |
17-18 | 1,0 | 60 | 44 |
18-19 | 1,0 | 60 | 44 |
19-20 | 0,8 | 50 | 30 |
20-21 | 0,8 | 100 | 59 |
21-22 | 0,6 | 100 | 44 |
22-23 | 0,6 | 100 | 44 |
23-24 | 0,4 | 70 | 21 |
24-01 | 0,4 | 60 | 18 |
Итого посетителей | - | - | 727 |
Расчет
блюд, реализуемых за день производится
по формуле:
nблюд=
Nобщ* m , (5.2)
где: Nобщ – количество потребителей
m – коэфициент потребления блюд
nблюд – количество блюд реализуемых за день
nблюд
= 727*3,5 = 2545(блюд)
График 5.1.
100 78 67 59 44 30 21 18 |
Количество потребителей за час | ||||||||||||||||||||||||||||
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 Время работы
Разбивка блюд
по ассортименту сводится в таблицу
5.2
Таблица 5.2 Разбивка блюд по ассортименту
Наименование группы блюд | Процент от общего количества | Процент от данной группы | Количество |
Холодные блюда: | 30 | 764 | |
Рыбные | 25 | 191 | |
Мясные | 35 | 267 | |
Салаты | 40 | 306 | |
Горячие закуски | 5 | 100 | 127 |
Супы: | 10 | 256 | |
Прозрачные | 20 | 51 | |
Заправочные | 70 | 179 | |
Пюреобразные | 10 | 26 | |
Горячие блюда: | 40 | 1018 | |
Рыбные | 35 | 356 | |
Мясные | 50 | 509 | |
Овощные | 15 | 153 | |
Сладкие блюда | 15 | 382 |
Расчет порций горячих напитков
Расчет порций горячих напитков производится по формуле:11
nГор.
Напитков = Nобщ*Норма потребления (5.3)
n Гор. Напитков = 727*0,05 = 36,35(литр)
Информация о работе Ресурсное обеспечение общественного питания