Ресурсное обеспечение общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 04:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по ресурсному обеспечению, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов предприятий общественного питания, их мобилизацию и использование, изучить, что из себя представляют оборотные активы предприятия и финансирование воспроизводства основных фондов, выяснить роль и экономическое содержание прибыли. Также одной из целей курсового проекта является приобретение навыков в расчёте себестоимости продукции, рентабельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Понятие финансовых ресурсов 5
1.2 Затраты предприятий 8
1.3 Финансовые механизмы в ресторанном бизнесе 14
1.4 Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания 17
1.4.1 Производительность и эффективность труда в общественном питании 19
1.4.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами 25
1.4.3 Организация заработной платы 28
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 33
2.1 Общая финансовая оценка предприятия 33
2.2. Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Каскад» 36
2.3. Экономическая оценка предприятия 43
РАЗДЕЛ 3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
Заключение 61
Список использованных источников 65

Работа состоит из  1 файл

ресурсное обеспечение общественного питания.doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)

     - анализ товарооборота по составу;

     - анализ товарооборота по структуре  ассортимента;

     - анализ товарооборота по внутригрупповой  ассортиментной структуре;

     - факторный анализ товарооборота,  который в свою очередь включает  в себя:

     а) анализ влияния товарного обеспечения  и скорости обращения товаров на объем продаж;

     б) анализ влияния обеспеченности предприятия  основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием) и эффективности использования;

     в) анализ влияния изменения численности  персонала и производительности труда на товарооборот;

     г) изучение стохастических зависимостей товарооборота от параметров воздействия  на сбыт.

     д) оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.

     Прогнозный  анализ предполагает :

     - определение критического объема продаж с учетом предполагаемых изменений в издержках и доходах;

     - построение альтернативных вариантов  структуры товарооборота и выбор  оптимального соотношения в реализации.

     Очень важное значение в анализе имеют  показатели, характеризующие качество работы предприятий общепита. К ним относятся: процент выполнения плана розничного товарооборота; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и так далее.

     Объёмные  и удельные показатели широко применяются  при анализе розничного товарооборота. К объёмным показателям относится  розничный товарооборот в целом  по системе, а к удельным – уровень  товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота отрасли производства, товарооборот на одного продавца, на один квадратный метр, товарооборот на душу населения и так далее.

     В процессе анализа розничного товарооборота  применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества обслуживания в общепите.9

2.3. Экономическая оценка предприятия

     Успешное  осуществление производственного  процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы по закупке и реализации продукции на предприятиях общественного питания.

     Сущность  оперативного планирования заключается  в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

     Производственная  программа – обоснованный план выпуска  всех видов продукции собственного производства.

     Оперативное планирование включает в себя следующие  элементы:10

  1. Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню – плана, отражающего дневную программу предприятия.
  1. Расчет  потребности в  продуктах для  приготовления блюд, предусмотренных планом – меню.
  1. Оформление  требования – накладной  на отпуск продуктов  из кладовой.
  1. Распределение сырья между цехами и бригадами.
  1. Производственная  программа составляется на основании:
  1. Графика загрузки торгового  зала и расчета  посетителей.
  1. Определения количества блюд реализуемых за день.
  1. Составление плана – меню.
  1. Расчет  сырья, необходимого для приготовления  данных блюд.
  2. Составление технологических карт.
     Сборники  блюд и кулинарных изделий на ряду с  действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно – технологическими документами для предприятий общественного питания.

     Расчет  количества посетителей торгового  зала определяется по формуле: 

     N=P*C*X/100, (5.1) 

     Где: N - количество потребителей за час

     P - количество мест в зале

     C - процент загрузки торгового  зала

     X – оборот одного места за  час

     Пример  расчета посетителей сводится в  Таблицу 5.1 
 

     Таблица 5.1.

    Часы  работы Оборот одного места за час Процент загрузки торгового зала Количество  потребителей за час
    12-13 1,5 60 67
    13-14 1,5 70 73
    14-15 1,5 90 100
    15-16 1,5 90 100
    16-17 1,5 70 78
    17-18 1,0 60 44
    18-19 1,0 60 44
    19-20 0,8 50 30
    20-21 0,8 100 59
    21-22 0,6 100 44
    22-23 0,6 100 44
    23-24 0,4 70 21
    24-01 0,4 60 18
    Итого посетителей - - 727
     N = 74*1,5*60/100 = 67
     N = 74*1,5*70/100 = 78
     N = 74*1,5*90/100 = 100
     N = 74*1,5*90/100 = 100
     N = 74*1,5*70/100 = 78
     N = 74*1,0*60/100 = 44
     N = 74*1,0*60/100 = 44
     N = 74*0,8*50/100 = 30
     N = 74*0,8*100/100 = 59
     N = 74*0,6*100/100 = 44
     N = 74*0,6*100/100 = 44
     N = 74*0,4*70/100 = 21
     N = 74*0,4*60/100 = 18
     Затем чертится график загрузки торгового зала см. график 5.1.
     Далее производится расчет блюд, реализуемых  за день

     Расчет  блюд, реализуемых за день производится по формуле: 

     nблюд= Nобщ* m , (5.2) 

     где: Nобщ – количество потребителей

     m – коэфициент потребления блюд

     nблюд – количество блюд реализуемых за день

     nблюд = 727*3,5 = 2545(блюд) 
 
 
 

      График 5.1.

     
    100 
     

    78

    67

    59

    44 

    30

    21

    18

    Количество  потребителей за час
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

                     12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 Время работы

Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу 5.2 

     Таблица 5.2 Разбивка блюд по ассортименту

Наименование  группы блюд Процент от общего количества Процент от данной группы Количество
Холодные  блюда: 30   764
Рыбные   25 191
Мясные   35 267
Салаты   40 306
Горячие закуски 5 100 127
Супы: 10   256
Прозрачные   20 51
Заправочные   70 179
Пюреобразные   10 26
Горячие блюда: 40   1018
Рыбные   35 356
Мясные   50 509
Овощные   15 153
Сладкие блюда 15   382
 

     Расчет  порций горячих напитков

     Расчет  порций горячих напитков производится по формуле:11

     nГор. Напитков = Nобщ*Норма потребления (5.3) 

     n Гор. Напитков = 727*0,05 = 36,35(литр)

Информация о работе Ресурсное обеспечение общественного питания