Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 04:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по ресурсному обеспечению, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов предприятий общественного питания, их мобилизацию и использование, изучить, что из себя представляют оборотные активы предприятия и финансирование воспроизводства основных фондов, выяснить роль и экономическое содержание прибыли. Также одной из целей курсового проекта является приобретение навыков в расчёте себестоимости продукции, рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Понятие финансовых ресурсов 5
1.2 Затраты предприятий 8
1.3 Финансовые механизмы в ресторанном бизнесе 14
1.4 Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания 17
1.4.1 Производительность и эффективность труда в общественном питании 19
1.4.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами 25
1.4.3 Организация заработной платы 28
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 33
2.1 Общая финансовая оценка предприятия 33
2.2. Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Каскад» 36
2.3. Экономическая оценка предприятия 43
РАЗДЕЛ 3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
Заключение 61
Список использованных источников 65
Соответственно экономической службе предприятия необходимо разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
В процессе работы над темой курсовой работы мной были сделаны следующие выводы и обобщения, согласно структурным разделам работы и поставленным задачам.
1. Общественное питание – сфера производственно-торговой деятельности, в которой производят и продают продукцию собственного производства и покупные товары, как правило, предназначенные для потребления на месте, с организацией досуга или без него. Самостоятельное заведение общественного питания или совокупность таких заведений, входящих в состав одного субъекта хозяйствования (юридического лица), представляют собой предприятие общественного питания. Заведения (предприятия) общественного питания можно классифицировать по типам и классам. Открытие заведения общественного питания согласовывается с органами местного самоуправления, учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы и разрешение органов пожарного надзора, а также разрешение на размещение объекта торговли. Если заведения общественного питания реализуют алкогольные напитки и табачные изделия то они должны приобретать соответствующие лицензии. Срок действия лицензии составляет один год. Заведениям общественного питания необходимо приобретать торговый патент.
2. Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) – заведение, которое продает готовую еду и напитки по заказу для употребления в пищу на месте. Постройка и оборудование ресторана «под ключ» в Украине обходится заказчику от $ 850 до $ 1500 за кв. м, включая все торговые, хозяйственные и прочие помещения. Добавив к этой цифре стоимость покупки самого помещения (а в центре столицы его цена, к примеру, может составлять $ 1000 за кв. м), можно сказать, что сумма всех расходов на среднего размера ресторан (площадью около 200 кв. м) составляет около $ 400 тыс. Срок окупаемости ресторана обычно составляет от одного года до пяти лет.
3. Основные фонды ресторана, как это стало ясно из предыдущего раздела курсовой работы, могут быть сформированы путем приобретения уже существующего заведения общественного питания (с последующей переделкой помещений и дизайнерскими изменениями интерьера) или путем строительства нового заведения. Для открытия нового ресторана требуется инвестиция.
4. Оборотные финансовые средства составляют основу хозяйственной деятельности функционирующего ресторана. Для получения выручки ресторан должен иметь свою ценовую политику. Основным элементом себестоимости является, как правило, стоимость сырья и товаров. Она составляет около 80% в продажной цене. Особенность ценообразования в ресторанном бизнесе заключается в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации на основании указанных в Сборнике рецептур норм закладки сырья. Партии блюд изготавливаются в таких количествах, чтобы обеспечить их реализацию в сроки, определенные нормативной документацией, и, в частности, Санитарными правилами.
5. Валовой доход предприятия определяется на основании информации о реализации продукции и товаров по их покупной стоимости. Для получения чистого дохода важно определить стоимость покупных товаров и сырья, израсходованного на реализацию продукции. Для планирования хозяйственной деятельности ресторана можно применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства: Транспортные расходы, Расходы на оплату труда, Отчисления на социальные нужды, Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, Амортизация основных средств, Расходы на ремонт основных средств, Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов, Pасходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд, Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, Расходы на рекламу, Затраты на оплату процентов за пользование займом, Потери товаров и технологические отходы, Расходы на тару, Прочие расходы и т.д.
После налогообложения прибыли (ставка налога на финансовый результат до налогообложения) составляет 25%. Предприятие – ресторан получает чистую прибыль. Каждая организация (ресторан) самостоятельно решает вопрос о применении методики распределения прибыли. Прибыль ресторана, остающаяся после уплаты налога на прибыль и других платежей в бюджет называется чистой прибылью.
Информация о работе Ресурсное обеспечение общественного питания