Ресурсное обеспечение общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 04:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по ресурсному обеспечению, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов предприятий общественного питания, их мобилизацию и использование, изучить, что из себя представляют оборотные активы предприятия и финансирование воспроизводства основных фондов, выяснить роль и экономическое содержание прибыли. Также одной из целей курсового проекта является приобретение навыков в расчёте себестоимости продукции, рентабельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Понятие финансовых ресурсов 5
1.2 Затраты предприятий 8
1.3 Финансовые механизмы в ресторанном бизнесе 14
1.4 Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания 17
1.4.1 Производительность и эффективность труда в общественном питании 19
1.4.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами 25
1.4.3 Организация заработной платы 28
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 33
2.1 Общая финансовая оценка предприятия 33
2.2. Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Каскад» 36
2.3. Экономическая оценка предприятия 43
РАЗДЕЛ 3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
Заключение 61
Список использованных источников 65

Работа состоит из  1 файл

ресурсное обеспечение общественного питания.doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)

     Соответственно  экономической службе предприятия  необходимо разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

     В процессе работы над темой курсовой работы мной были сделаны следующие выводы и обобщения, согласно структурным разделам работы и поставленным задачам.

     1. Общественное питание – сфера производственно-торговой деятельности, в которой производят и продают продукцию собственного производства и покупные товары, как правило, предназначенные для потребления на месте, с организацией досуга или без него. Самостоятельное заведение общественного питания или совокупность таких заведений, входящих в состав одного субъекта хозяйствования (юридического лица), представляют собой предприятие общественного питания. Заведения (предприятия) общественного питания можно классифицировать по типам и классам. Открытие заведения общественного питания согласовывается с органами местного самоуправления, учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы и разрешение органов пожарного надзора, а также разрешение на размещение объекта торговли. Если заведения общественного питания реализуют алкогольные напитки и табачные изделия то они должны приобретать соответствующие лицензии. Срок действия лицензии составляет один год. Заведениям общественного питания необходимо приобретать торговый патент.

     2. Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) – заведение, которое продает готовую еду и напитки по заказу для употребления в пищу на месте. Постройка и оборудование ресторана «под ключ» в Украине обходится заказчику от $ 850 до $ 1500 за кв. м, включая все торговые, хозяйственные и прочие помещения. Добавив к этой цифре стоимость покупки самого помещения (а в центре столицы его цена, к примеру, может составлять $ 1000 за кв. м), можно сказать, что сумма всех расходов на среднего размера ресторан (площадью около 200 кв. м) составляет около $ 400 тыс. Срок окупаемости ресторана обычно составляет от одного года до пяти лет.

     3. Основные фонды ресторана, как это стало ясно из предыдущего раздела курсовой работы, могут быть сформированы путем приобретения уже существующего заведения общественного питания (с последующей переделкой помещений и дизайнерскими изменениями интерьера) или путем строительства нового заведения. Для открытия нового ресторана требуется инвестиция.

     4. Оборотные финансовые средства составляют основу хозяйственной деятельности функционирующего ресторана. Для получения выручки ресторан должен иметь свою ценовую политику. Основным элементом себестоимости является, как правило, стоимость сырья и товаров. Она составляет около 80% в продажной цене. Особенность ценообразования в ресторанном бизнесе заключается в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации на основании указанных в Сборнике рецептур норм закладки сырья. Партии блюд изготавливаются в таких количествах, чтобы обеспечить их реализацию в сроки, определенные нормативной документацией, и, в частности, Санитарными правилами.

     5. Валовой доход предприятия определяется на основании информации о реализации продукции и товаров по их покупной стоимости. Для получения чистого дохода важно определить стоимость покупных товаров и сырья, израсходованного на реализацию продукции. Для планирования хозяйственной деятельности ресторана можно применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства: Транспортные расходы, Расходы на оплату труда, Отчисления на социальные нужды, Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, Амортизация основных средств, Расходы на ремонт основных средств, Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов, Pасходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд, Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, Расходы на рекламу, Затраты на оплату процентов за пользование займом, Потери товаров и технологические отходы, Расходы на тару, Прочие расходы и т.д.

     После налогообложения прибыли (ставка налога на финансовый результат до налогообложения) составляет 25%. Предприятие – ресторан получает чистую прибыль. Каждая организация (ресторан) самостоятельно решает вопрос о применении методики распределения прибыли. Прибыль ресторана, остающаяся после уплаты налога на прибыль и других платежей в бюджет называется чистой прибылью.

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 810 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 704 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2. СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. 225 с.
  4. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2000. -№28.- С.34-47.
  5. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.
  6. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 464с.
  7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2001г, с. 248.
  8. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.
  9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
  10. Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 2007.
  11. Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: Аналитика-Пресс, 1999.
  12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2007.
  13. Гаджинский A.M. Управление торговыми процессами // Современная торговля. 1999. №4.
  14. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1996. – 267с.
  15. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2003. - №6. - С.8-14.
  16. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.
  17. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 2003.
  18. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.
  19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания : учебно-практическое пособие. Минск : ФУ Аинформ, 2003.
  20. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Минск.: Высшая школа, 1998 — 420 с.
  21. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) : учебник. М.: Дашков и К0, 2003.
  22. Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2007. – 100с.
  23. Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2001. – 80с.
  24. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  25. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2003.
  26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 2000г.
  27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
  28. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2003.
  29. Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.
  30. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. М. : Финансы и статистика, 2007. .
  31. Цал-Цапко Ю.С., Финансовая отчетность предприятия и ее анализ, К: ЦУЛ, 2007.

Информация о работе Ресурсное обеспечение общественного питания