Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть экономические условия формирования системы малого бизнеса, как важнейшего фактора становления конкурентной среды, определить значимость конкурентной среды для развития экономики; определить роль малого бизнеса в развитии рыночных отношений современной экономической системы, выявить основные факторы, препятствующие его развитию и определить возможные перспективные пути решения проблем малого предпринимательства в России.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
1.1. Понятие и сущность конкуренции
1.2. Конкурентная среда как основная характеристика рынка
2 Теоретические аспекты малого бизнеса
2.1 Понятие Малого бизнеса. Размеры предприятия
2.2 Условия развития малого бизнеса
3 Малый бизнес в конкурентной среде
3.1. Малый бизнес как основа конкуренции
3.2 Роль малого бизнеса в конкурентной среде
3.3 Развитие малого предпринимательства в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Для достижения указанных целей действия Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будут направлены на решение следующих задач:
1) создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов), в том числе в особых экономических зонах;
2) поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в том числе путем разработки программ поддержки конкурентоспособных, экспортно-ориентированных проектов;
3) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства, в том числе за счет предоставления кредитов государственными банками развития;
4) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
5) формирование институтов микрофинансирования и развитие микропредпринимательства;
6) обеспечение доступа к нежилым помещениям.
Для
развития инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства
Оказание
государственной поддержки
уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
оплатой услуг по выполнению необходимых для экспорта товаров (работ, услуг) обязательных требований законодательства Российской Федерации или законодательства страны-импортера, в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
арендой выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
В
целях упрощения доступа
Для
развития инфраструктуры поддержки
малых предприятий в научно-
Для решения задачи упрощения доступа субъектов малого предпринимательства к нежилым помещениям предлагается:
обеспечить формирование и доступ к сведениям об использовании государственного и муниципального недвижимого имущества, включая сведения о производственных мощностях, объектах незавершенного строительства;
при реализации программы приватизации государственного имущества разработать механизм, который позволит субъектам малого предпринимательства приобрести высвобождаемое имущество (рассрочка платежей, малые лоты, система пулов заявок).
Кроме
того, в целях расширения доступа
субъектов малого предпринимательства
к размещению заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и
Таким
образом, государство на сегодняшний
день заинтересовано в поддержке
малого предпринимательства для развития
инновационной инфраструктуры, для стабилизации
конкурентной среды в России, для улучшения
предпринимательской активности, для
повышения уровня занятости и для развития
экономики в целом.
Заключение
Малый
бизнес может стать той важной
основой, с помощью которой будет
осуществлен поворот к
На сегодняшний день изучение роли малого бизнеса в конкуренции, в экономическом секторе актуально, ведь для нашей страны это одна из главных проблем развивающейся экономики России.
В ходе работы можно сделать несколько выводов:
Конкуренция - это соперничество между субъектами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Экономический смысл конкуренции заключается в соперничестве между предпринимателями за получение наивысшей прибыли.
Конкуренция, являясь важнейшим элементом динамичного функционирования и развития рыночной экономики, оказывает многоаспектное влияние на важнейшие параметры внешней и внутренней среды субъектов хозяйствования.
Конкуренция и конкурентная среда- это понятия, которые нужно различать. Если рассматривать конкуренцию, то стоит определять ее как соперничество между субъектами рынка, а если рассматривать конкурентную среду, то под этим понятием стоит понимать среду рыночных отношений, в которой отражается конкуренция.
Малый бизнес содержит в себе достаточно весомый потенциал в формировании конкурентной среды и эффективной антимонопольной структуры российской экономики, восприимчивой к инновациям.
Малое предпринимательство - это основа конкуренции, а количество малых предприятий в экономике - это основной показатель становления конкурентной среды в государстве.
Условия развития малого бизнеса зависят не только от экономического положения данного сектора в стране, не только от государственной и финансовой поддержки, не только от антимонопольной политики государства, но и от моральных аспектов организации предпринимательской структуры.
Целями развития малого
В настоящее время правительство принимает различные законы, программы по развитию малого бизнеса, а следовательно и по развитию конкурентной среды.
Государство на сегодняшний день заинтересовано в поддержке малого предпринимательства для развития инновационной инфраструктуры, для стабилизации конкурентной среды в России, для улучшения предпринимательской активности, для повышения уровня занятости и для развития экономики в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Роль малого бизнеса в конкурентной среде