Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 02:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений развития торговли Республики Беларусь на современном этапе, анализ рынка гипермаркетов в Республике Беларусь, а так же выяснить каковы государственный контроль и ответственность в области торговли.
Цель обусловила постановку следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность торговли;
- определить виды торговли;
- выявить организационные формы торговли;
- исследовать влияние торговли на повышение эффективности общественного производства;
- показать направления развития торговли в Республике Беларусь;
- оценить научно-технический прогресс в торговле;
- проанализировать новые технологии для завоевания покупателей;
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Торговля и её значение в экономике……………………………..…………………6
1.1. Понятие, сущность и значение торговли…………………………………...……6
1.2. Виды организаций розничной торговли ………………………………………..10
1.3.Государственный контроль и ответственность в области торговли…………..21
2. Анализ рынка гипермаркетов в РБ и пути совершенствования его развития………………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….....31
Список использованных источников………………………………………………...32
Приложение……………………………………………………………………………33
Но данный рейтинг будет не очень справедлив, т.к. не достаточно просто посетить гипермаркет, важно чтобы он понравился и его хоть изредка посещали, поэтому решили задать ещё несколько вопросов:
- Какой гипермаркет нравится вам больше, чем остальные?
- Какой из данных гипермаркетов вы посещаете чаще?
Большинству покупателей
(37%) нравится гипермаркет Корона.
Данный торговый центр был
открыт последним. И, похоже, при
его создании были учтены все
достоинства и недостатки
ГИППО и Корона по праву можно назвать самыми посещаемыми гипермаркетами РБ. За ними закрепилось по 28% покупателей гипермаркетов. Во многом это связано с тем, что они расположены внутри Минска, и попасть в них намного проще как на собственном, так и на общественном транспорте. Далее следуют гипермаркеты, которые расположены у границы Минска: Prostore с 25% и BIGZZ с 20%.
Очевидно, что самым главным фактором при выборе гипермаркета является его расположение (73%). Именно от удачного выбора расположения гипермаркета во многом зависит его посещаемость. И это не удивительно, кому захочется ехать через пол города за покупками?
Вторым фактором является широта ассортимента (60%). Именно возможность купить всё в одном месте привлекает людей в гипермаркет. Далее следуют большая группа из трёх факторов: приятная атмосфера (42%), бесплатная парковка (39%) и хорошее оформление зала (39%).
Правда, при этом следует учитывать, что Бесплатная парковка (39%), Бесплатные пакеты (21%) и Накопительная программа (10%) есть не во всех гипермаркетах, и это значительно влияет на распределение значимости данных показателей для каждого отдельно взятого гипермаркета. Кроме того, стоит отметить, что в зависимости от пола, возраста, дохода покупателя, места жительства и работы во многом зависит: предпочтения в выборе гипермаркета, частота и дни недели посещения, средняя сумма и состав покупок и т.д.
Успех предприятия на рынке
зависит не столько от его производственных
и финансовых возможностей, сколько
от степени ориентации на потребителя,
от того, насколько грамотно и точно
предприятие удовлетворяет
Цель анализа рынка - облегчить процесс
принятия ответственных управленческих
решений. Маркетинговое исследование
значительно уменьшают неопределенность
при принятии важных решений, что позволяет
эффективно распределять экономический
потенциал для достижения новых высот
в бизнесе, выхода на новые рынки.
Маркетинговые исследования и анализ рынка - основные направления:
Исследование тенденций развития рынка, отраслевой анализ, составление прогнозов и сценариев.
Исследование емкости и размера, сегментация рынка. Выявление наиболее привлекательных сегментов.
Анализ конкурентов, представленных на рынке / сегменте.
Ценовые исследования (анализ цен конкурентов, определение рыночных цен, государственное регулирование ценообразования).
Разработка маркетинговой стратегии выхода на рынок.
Грамотное использование информации, полученной в результате маркетинговых исследований и анализа рынка, может кардинальным образом повлиять на дальнейшее развитие предприятия, на принятие руководством решений относительно работы на различных сегментах рынка, объёмам производства и реализации товаров, работ и услуг.
Пути совершенствования торговли в гипермаркетах:
Определив круг потенциальных покупателей, необходимо подумать о создании в гипермаркете благоприятной атмосферы, располагающей к совершению покупки.
Существует два
Некоторые покупатели приходят в магазин, надеясь побыстрее купить нужную им вещь. В этом случае все в магазине должно быть устроено таким образом, чтобы предельно упростить и ускорить процесс покупки. Важную роль играет правильная, удобная раскладка товаров. Они должны быть сгруппированы по функциональному назначению (например: духи, дезодоранты, лосьоны и т.д. должны лежать отдельно, а не вперемешку с другими товарами типа электробритв, полотенец, махровых халатов и др.). Нужно использовать яркие, заметные указатели товаров. Интерьер и внутреннее оформление магазина также должны быть яркими. Торговый персонал должен отличаться активностью, бодростью и оптимизмом. В отношении данного типа покупателей хороший эффект могут дать меры, направленные на стимулирование сбыта.
Другой тип покупателей представлен теми людьми, которые никуда не торопятся и могут долго ходить по магазину, выбирая заинтересовавшие их товары. В этом случае в магазине все должно быть устроено несколько иначе.
Товары в любом случае должны быть выставлены очень удобно для покупателя, однако при этом порядок их раскладки должен быть менее строгим. Указатели товаров могут быть менее яркими. Интерьер и внутреннее оформление магазина должны быть выдержаны в мягких, спокойных тонах. Торговый персонал должен вести себя уверенно, с достоинством и достаточно сдержанно.
Вероятно, в данном случае организации должны стремиться к «золотой середине».
Как должен быть устроен магазин?
Все будет определяться тем, на какой тип покупателя он будет ориентирован: быстрая, целенаправленная покупка или же неторопливый выбор понравившегося товара.
От этого будут зависеть:
общая атмосфера в магазине;
обстановка внутри магазина;
виды предлагаемых товаров и их раскладка;
Покупатель должен иметь
возможность легко и
Кроме того, придется сделать некоторую скидку на порчу и хищение определенного количества выставленных в магазине товаров.
Если в гипермаркете продавать небольшие по размерам, но достаточно дорогие товары (например, ювелирные изделия), они должны быть удобно выставлены и хорошо видны, но недосягаемы для покупателей. В связи с этим потребуется использовать много места на прилавках для демонстрации предлагаемых товаров.
Кроме того, вероятно, понадобится место для размещения и демонстрации небольших рекламных щитов с образцами товаров, рекламных листовок, транспарантов, фотографий и т.д., призванных побудить посетителей к совершению спонтанных покупок.
Возможно, потребуется какое-то определенное место для демонстрации эксплуатационных свойств и особенностей использования товаров, раздачи образцов, а также для примерки товаров (одежда, обувь) и их дегустации (если речь идет о продуктах питания).
Помещение должно привлекать посетителей и вселять в них надежду на выгодное приобретение нужных и приносящих радость товаров.
Если магазину удалось залучить клиента в магазин, в этом случае наступает черед торгового персонала проявить свои профессиональные навыки.
От продавцов требуется:
знать все товары;
отвечать на любые вопросы покупателей;
знать все нюансы, проводимой торговой политики, включая возможность продажи товаров в кредит, обмена старой вещи на новую, доставки товаров покупателям и т.д.
Может быть, самое главное заключается в их отношении к покупателям. Сколько бы беспокойства и хлопот ни доставлял какой-нибудь клиент, продавец должен всем своим видом показывать, что для него этот покупатель — самый желанный на свете!
Сначала найдите оптимальный
вариант размещения всех необходимых
элементов Вашего торгового интерьера
на бумаге, а затем уже переходите
к его практическому
Возможно, это займет немало
времени, однако лучше внести все
необходимые исправления на подготовительном
этапе, нежели менять что-нибудь в процессе
Вашей хозяйственной
Теперь настало время подумать о конкуренции.
Для этого, стоит сделать
данный гипермаркет более
Однако во всем следует
знать меру. Особенно это относится
к оформлению витрин. Не стоит выставлять
на витрину все предлагаемые товары.
Следует ограничиться сравнительно
небольшим количеством
Для того, чтобы победить своих конкурентов, гипермаркет должен знать, какие товары они продают и по каким ценам, какие специальные предложения они делают. Возможно даже составить список конкурентов, а затем побывать у них и обратить внимание на следующие моменты:
внешний вид;
оформление витрины;
внутреннее оформление магазина;
планировка магазина;
использование указателей товаров;
поведение торгового персонала;
виды товаров и их раскладка;
уровень цен;
количество покупателей в магазине.
замедлять шаг и пристально всматриваться в выставленные на витрине образцы товаров. Это самый лучший способ вызвать интерес прохожих.
Так же очень важна реклама.
Для начала, стоит определить, чем данный гипермаркет лучше магазинов конкурентов. Это может быть, например:
более широкий ассортимент товаров;
быстрота и качество обслуживания; различные дополнительные услуги, включая заказы по телефону, доставку товаров покупателям, продажу товаров в кредит и т.д.;
удобное территориальное расположение данного гипермаркета.
Обо всем этом должны знать покупатели.
Можно давать рекламные сообщения о своих планах или специальных предложениях в местной прессе. Если поблизости находится рекламный щит, можно попробовать использовать его. Может быть, иногда опускать в почтовые ящики близлежащих домов, свои рекламные материалы.
Так же один из главных факторов: поддержание высокого авторитета данного гипермаркета в глазах общественности
Самое дорогое, что есть у любого предпринимателя, — это его деловая репутация. Это заставляет клиентов обращаться снова и снова, а также рекомендовать магазин всем своим родственникам, друзьям и знакомым.
Деловая репутация предпринимателя,
занимающегося розничной
надежности и добротности предлагаемых товаров;
готовности ответить на любой вопрос покупателя;
высоком качестве обслуживания.
Гипермаркет должен стараться, по возможности чаще, напоминать о себе общественности, рассказывая о своем магазине в прессе.
Думаем, данные рекомендации будут способствовать развитию и совершенствованию торговли в гипермаркетах.
Заключение
Гипермаркеты уже перестают быть новинкой для покупателей. Они завоевали свой контингент населения и, можно с уверенностью сказать, прочно заняли свою позицию на рынке.
Самое главное, гипермаркет- это :
И все эти достоинства не влияют на увеличение цены реализуемых товаров, а наоборот.
Гипермаркеты- это один из самых выгодных форматов розничной торговли , где прибыль формируется не за счёт применения предельных торговых наценок при формировании розничной отпускной цены, а за счёт увеличения объёмов покупок, что может быть достигнуто путём гибкого ценообразования и получения скидок от поставщиков. В гипермаркете широкое применение получило стимулирование продаж при помощи различных маркетинговых методов: дисконтные карты, скидки, распродажи, купоны, что в сочетании с мерчендайзингом позволяет достичь значительных результатов в розничной торговле.
Несмотря на то, что открытие таких торговых объектов оказывает пагубное влияние на прилежащие магазины, которые значительно уступают в размерах торговой площади и количеству услуг, предлагаемых покупателю, развитие гипермаркетов способствует оживлению экономики и торговли, так как только конкуренция стимулирует внедрение новых технологий.
С открытием новых гипермаркетов розничная торговля Республики Беларусь переходит на качественно другой уровень, где нет места торговли с нарушение норм и правил в сочетании с низкой культурой обслуживания покупателей.
Мировая практика хозяйственной деятельности гипермаркетов насчитывает более, чем полвека, а в Республике Беларусь прошло менее десятка лет с момента открытия первого такого торгового объекта. И, опираясь на мировой опыт, очень важно учесть все особенности белорусского законодательства и других немаловажных особенностей. У нас есть возможность обойти все проблемы и не делать ошибки, которые могут возникнуть при формировании сети гипермаркетов. В результате этого можно построить собственную модель роста количества гипермаркетов, что не приведёт к вымиранию других торговых объектов, которые исправно работали на протяжении многих лет, обеспечивали рабочие места, развивались и платили налоги, что очень важно в условиях глобального экономического кризиса.