Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 02:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений развития торговли Республики Беларусь на современном этапе, анализ рынка гипермаркетов в Республике Беларусь, а так же выяснить каковы государственный контроль и ответственность в области торговли.
Цель обусловила постановку следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность торговли;
- определить виды торговли;
- выявить организационные формы торговли;
- исследовать влияние торговли на повышение эффективности общественного производства;
- показать направления развития торговли в Республике Беларусь;
- оценить научно-технический прогресс в торговле;
- проанализировать новые технологии для завоевания покупателей;
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Торговля и её значение в экономике……………………………..…………………6
1.1. Понятие, сущность и значение торговли…………………………………...……6
1.2. Виды организаций розничной торговли ………………………………………..10
1.3.Государственный контроль и ответственность в области торговли…………..21
2. Анализ рынка гипермаркетов в РБ и пути совершенствования его развития………………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….....31
Список использованных источников………………………………………………...32
Приложение……………………………………………………………………………33
Торговля в гипермаркетах
становится более удобной и быстрой,
а из-за этого и популярной.
Список использованных источников
1.Закон Республики Беларусь «О торговле» Минск,2004
2.Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9.01.2002 г.
3.Организация торговли В.Ф.Егоров
4.Экономика организаций торговли: уч.пособие/ под.ред Р.П.Валевич; Г.А.Давыдовой- Минск: БГЭУ, 2010
5. Энциклопедический справочник «Современная Беларусь» Том 2 «Экономический и научный потенциал» Минск, 2007
6. « Национальная экономика Беларуси» под ред. В. Н. Шимова. 3-е издание, Минск БГЭУ, 2009.
7.www.mintorg.gov.by
8.www.belstat.gov.by
9. «Маркетинг в системе предпринимательства» Томилов В.В., Песоцкая Е.В.. Санкт Петербург.: «Геликон Плюс», 2000г
Приложение 1
Таблица 1.
Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей
Сокращение числа услуг | ||||
Самообслуживание |
Свободный отбор товаров |
Ограниченное обслуживание |
Полное обслуживание | |
Отличительные черты Примеры |
1.Минимальное число 2.Привлекательность цен 3.Торговля основными товарами постоянного спроса 4.Торговля товарами |
1Ограниченное число 2.Привлекательность цен 3.Торговля основными товарами постоянного спроса 4.Торговля товарами |
1.Небольшое разнообразие услуг 2.Торговля товарами |
1.Широкое разнообразие услуг 2.Торговля модными товарами 3.Торговля товарами особого спроса |
1.Розничные магазины-склады 2.Бакалейно-гастрономические магазины 3.Магазины сниженных цен 4.Предприятия посылторга 5.Торговые автоматы |
1.Магазины сниженных цен 2.Галантерейные магазины 3.Предприятия посылторга |
1.Торговля вразнос 2.Универмаги 3.Продажа по телефону, почте, Интернету 4.Галантерейные магазины |
1.Специализированные магазины 2.Универмаги |
[Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». Санкт Петербург.: «Геликон Плюс», 2000г., с. 43]
Таблица 2.
Различные способы классификации
предприятий розничной
Предлагаемый товарный ассортимент |
Относительное внимание к ценам |
Характер торгового |
Принадлежность магазина |
Разновидность концентрации магазинов |
1.Специализированный магазин 2.Универмаг 3.Универсам 4.Магазин товаров 5.Комбинированный универсам,
универсам широкого профиля, 6.Розничное предприятие услуг |
1.Магазин сниженных цен 2.Склад-магазин 3.Магазин-демзал, торгующий по каталогу |
1.Торговля с заказом товара по почте или по телефону 2.Торговые автоматы 3.Служба заказов со скидкой 4.Торговля вразнос |
1.Корпоративная сеть 2.Добровольная сеть розничных
торговцев и кооператив 3.Потребительский кооператив 4.Объединение держателей привилегий 5.Розничный конгломерат |
1.Центральный деловой район 2.Региональный торговый центр 3.Районный торговый центр 4.Торговый центр микрорайона |
Собственная разработка
Таблица 3.
Число объектов розничной торговой
сети
по областям и г. Минску
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Республика Беларусь |
30 031 |
30 762 |
29 690 |
29 576 |
31 071 |
32 826 |
34 237 |
35 428 |
36 061 |
41 016 |
43 355 |
45 657 |
Области: |
||||||||||||
Брестская |
4 019 |
4 403 |
4 344 |
4 446 |
4 638 |
5 221 |
5 280 |
5 874 |
5 968 |
7 477 |
7 381 |
7 672 |
Витебская |
4 497 |
4 711 |
4 514 |
4 481 |
4 871 |
5 042 |
5 275 |
5 228 |
5 164 |
5 555 |
6 350 |
6 703 |
Гомельская |
4 506 |
4 762 |
4 549 |
4 527 |
4 571 |
4 717 |
4 994 |
5 136 |
5 302 |
5 992 |
6 376 |
6 597 |
Гродненская |
4 128 |
4 345 |
4 021 |
3 860 |
4 377 |
4 468 |
4 474 |
4 551 |
4 825 |
5 220 |
5 363 |
5 678 |
г. Минск |
3 893 |
3 256 |
3 342 |
3 338 |
3 178 |
3 519 |
3 822 |
4 062 |
4 086 |
4 199 |
4 464 |
4 927 |
Минская |
5 212 |
5 299 |
5 157 |
5 099 |
5 225 |
5 406 |
5 584 |
5 754 |
5 862 |
6 675 |
7 362 |
7 758 |
Могилевская |
3 776 |
3 986 |
3 763 |
3 825 |
4 211 |
4 453 |
4 808 |
4 823 |
4 854 |
5 898 |
6 059 |
6 322 |
[ сайт belstat.gov.by]